Роль иностранных инвестиций в экономике Австралии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – исследование сущности и роли иностранных инвестиций в развитии экономики Австралии на современном этапе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятие и формы международной миграции капитала;
- исследовать особенности влияния иностранных инвестиций на экономическое развитие принимающего государства;
- проанализировать содержание инвестиционной политики принимающего государства и средств ее осуществления

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ КАПИТАЛА 5
1.1. Сущность международной миграции капитала 5
1.2. Формы международной миграции капитала 7
1.3. Причины международной миграции капитала 8
2. АНАЛИЗ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ АВСТРАЛИИ 10
2.1. Законодательство Австралии об иностранных инвестициях 10
2.2. Роль иностранных инвестиций в экономике Австралии 13
2.3. Структура иностранных инвестиций 14
3. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ АВСТРАЛИЕЙ И РОССИЕЙ 19
3.1. Инвестиционный климат в Австралии 19
3.2. Инвестиционный климат в России 21
3.3. Инвестиционное сотрудничество между Австралией и Россией 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 80.04 Кб (Скачать документ)

экономическая политика стран, привлекающих иностранный капитал, создавая ему благоприятные условия для осуществления внутренних инвестиций, для обслуживания внешних и внутренних долгов государства.

 

Таким образом, можно сказать, что  международная миграция капитала является в настоящее время определяющим элементом в функционировании мировой экономики, а также развитии других форм международных хозяйственных связей. Существует несколько форм международных потоков капитала. Мы остановимся на прямых и портфельных инвестициях, и их роли в экономике Австралии.

2. АНАЛИЗ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ АВСТРАЛИИ

2.1. Законодательство Австралии об иностранных инвестициях

 

Австралийское правительство  проводит политику привлечения иностранных инвестиций в страну, видя в них движущую силу развития экономической активности и занятости населения. Прямые иностранные инвестиции также обеспечивают доступ к новым технологиям, управленческим навыкам и прокладывают дорогу на новые рынки зарубежных стран.

Национальная политика Австралии  в инвестиционной сфере претворятся  в жизнь через Федеральный  закон об инвестициях. По этому закону, в Австралии регулятором, ответственным  за администрирование политики в  области иностранных инвестиций, является офис Государственного казначея, который на основании рекомендаций Совета по рассмотрению иностранных инвестиций выносит решения по выдаче разрешений на иностранные инвестиции.4

Под действие закона попадают иностранные физические и юридические  лица, пожелавшие инвестировать в  австралийскую экономику суммы, представляющие "значительный интерес". В законе установлено, что понятие "значительный интерес" характеризует 15-ти процентную или большую долю владения активами любой австралийской корпорации, бизнеса или фонда одним иностранным лицом или 40% в случае нескольких иностранных лиц.5

Кроме этого установлены  также финансовые ограничения для  иностранного участия. Так, следующие  сделки требуют одобрения:

- приобретение зарегистрированной  компании с активами  или участия свыше 100 млн. австр. долл. (для граждан США - 913 млн. австр. долл.);

- организация новой компании  с активами свыше 10 млн. австр.  долл. (для граждан США - нет  лимита);

- портфельные инвестиции  в медиа сектор свыше 5% и  не портфельные инвестиции любого размера;

- приобретение оффшорных  компаний, в которых активы австралийских  участников превышают 200 млн. австр.  долл. и их доля менее 50% общих  активов;

- прямые инвестиции иностранных  государственных структур вне  зависимости от  размера;

- приобретение земельных  городских активов, связанных  с покупкой:

- нежилых объектов, подпадающих  под действие закона о культурном  наследии, на суммы свыше 5 млн. австр. долл. (для граждан США - нет ограничений);

- нежилых объектов, не  подпадающих под действие закона о культурном наследии,  на суммы свыше 50 млн. австр. долл. (для граждан США - свыше 913 млн. австр. долл.);

- гостиниц, не зависимо  от стоимости;

- жилой недвижимости, не  зависимо от стоимости;

- любых долей участия  в австралийских компаниях, занятых операциями с недвижимостью;

- сделки, по которым есть  сомнения в необходимости одобрения.6

Конкретные понятия, размеры, порядок расчета, исключения из этого  закона приводятся в Правилах по иностранному поглощению или приобретению.

При рассмотрении сделок по приобретению австралийских активов  иностранными лицами, прежде всего, решается вопрос о соответствии заключаемой сделки "национальным интересам" Австралии. Причем, законом установлено, что инвестиции сами по себе, в общем, должны соответствовать интересам Австралии. Также принимается во внимание соответствие действующим в стране законам и проводимой национальной политике (например, природоохранным актам и конкурентной политике), вопросам национальной безопасности или экономическому развитию региона или страны. Порядок получения одобрения сделки Государственным казначеем предполагает подачу инвестором уведомления о предстоящей сделке. Заключение сделки, подпадающей под процедуру одобрения Государственным казначеем, до подачи такого уведомления и истечения установленного срока на принятие решения и выдачу разрешения законом рассматривается, как преступление. Период рассмотрения сделки составляет 30 дней, еще 10 дней отводится на ее регистрацию, если такое решение принимается. В сложных случаях период рассмотрения может быть продлен до 90 дней.7

В стране также действует  механизм ограничения доступа иностранного капитала на специфические отраслевые рынки.

Так, в банковском секторе  иностранные инвестиции также подпадают  под действие Закона о банковской деятельности – и Закона о финансовой деятельности. Предполагаемые проекты по поглощению или слиянию австралийских банков иностранными лицами подлежат обязательному рассмотрению и регистрации.

В сфере гражданской авиации  иностранные лица (включая авиакомпании), в основном, имеют право на приобретение до 100% активов местных австралийских компаний (за исключением авиакомпании Qantas) в случае, если это не противоречит национальным интересам страны. Также допускается иностранное участие в размере до 49% в активах австралийских международных авиакомпаний (за исключением авиакомпании Qantas). В случае с компанией Qantas иностранное участие ограничено 49% (общее иностранное участие), 25% для одиночного и 35% для группового участия иностранных авиакомпаний.8

В отношении приобретения долей участия в австралийских  аэропортах помимо общего регулирования применяется Закон об аэропортах, который устанавливает 49% лимит на иностранное участие в аэропортах федерального подчинения. Имеется 5% ограничение на владение австралийскими аэропортами иностранными авиакомпаниями и 15% совместное владение аэропортами, расположенными в городах Сидней, Мельбурн, Брисбен и Перт.

В соответствии с Законом  о регистрации судов, регистрация компании-судовладельца в Австралии возможна только при условии  более 50% австралийского участия, за исключением случаев, когда суда нанимаются австралийским оператором.

Любые прямые инвестиции в  медиа сектор  подлежат разрешению, портфельные инвестиции  свыше 5% также подлежат предварительному рассмотрению.

В основной  телекоммуникационной компании страны (Telstra) 83% акций принадлежат институциональным  и индивидуальным владельцам. Оставшиеся 17% акций размещены в государственном фонде  будущих поколений (FutureFond), предназначенном для возмещения расходов на пенсионное обеспечение. Общее иностранное участие в компании Telstra ограничено 35%, при этом индивидуальное владение не должно превышать 5%.9

Также необходимо получение  разрешения на открытие новой компании или приобретение долей участия  в существующих компаниях этого  сектора.

В Федеральном законе по инвестициям имеется ряд исключений. В основном, они касаются приобретений в жилом секторе. Так, нет необходимости получения разрешения на приобретение жилой недвижимости иностранцами в случае его совместного приобретения с мужем (женой), являющимся гражданином Австралии, так же как и в случае приобретения жилья иностранцем, имеющим австралийский вид на жительство или визу специальной категории (обычно это граждане Новой Зеландии). Имеются и другие исключения.

Последние изменения режима доступа иностранных инвестиций в Австралию в 2010 году отражают смещение внимания правительства страны (и Совета по рассмотрению иностранных инвестиций) от мелких, частных корпоративных слияний и поглощений к более крупным, имеющим стратегическое для страны значение, сделкам. К ним относятся крупномасштабные приобретения в горнодобывающем секторе и сделки с участием государственных иностранных организаций или подконтрольных им корпораций.

2.2. Роль иностранных инвестиций в экономике Австралии

 

Для всех отраслей промышленности, будь то новых или хорошо известных, требуется капитал для расширения производства и увеличения конкуренции. Исторически сложилось так, что  Австралия опирается на капитал  из-за рубежа, который в полной мере удовлетворяет потребности страны в инвестициях. Это по-прежнему так. Иностранный капитал составляет половину общего капитала Австралии  и уже внес существенный вклад  в развитие основных секторов экономики. Таким образом, иностранные инвестиции сыграли решающую роль в стимулировании производительности и экономического роста и содействовали увеличению рабочих мест и уровня жизни населения.

Иностранные инвестиции играют большую роль в экономике Австралии:

- иностранные инвестиции составляют 51% от общих инвестиций;

- в 2010 году иностранные инвестиции составили 27,4% от ВВП;

- в 2000-01 объем прямых инвестиций составил 215 млрд. долларов; сейчас этот показатель равен 400 млрд. долларам.

 

Прямые иностранные инвестиции поддерживают экономический рост в  ряде направлений:

- создание рабочих мест, диверсификация экономики путем внедрения новых видов экономической деятельности;

- развитие конкуренции и более рациональное распределение ресурсов;

- поддержка роста производительности труда посредством передачи новых знаний, технологий и навыков управления;

- увеличение глобальных связей и возможностей путем предоставления доступа к международной системе поставок и активизация международной торговли.10

 

Приток иностранных инвестиций способствует увеличению капитала и  повышению спроса на рабочую силу, увеличивает производительность и уровень реальной заработной платы. В частности, 10% увеличение прямых иностранных инвестиций в течение следующего десятилетия будет способствовать увеличению ВВП на 1,2% или на 16,5 млрд. долларов. Открытость для иностранных инвестиций и глобальные рыночные силы в целом, послужили основой для проведения модернизации во многих отраслях промышленности и бизнеса и создания современной индустриальной экономики. Инвестиции дают доступ к новым технологиям, знаниям, а также к новым рынкам. Таким образом, иностранные инвестиции способствуют экспорту капитала, осуществляемого австралийскими предприятиями, что также должно быть в центре внимания внешней политики Австралии.

Важно признать, что снижение объемов иностранных инвестиций будет производить противоположный эффект. В результате этого будут снижаться рост, занятость, реальная заработная плата.

2.3. Структура иностранных инвестиций

 

На иностранные инвестиции в Австралии приходится около 50% всего капитала. При этом, доля прямых инвестиций составляет 12%, а портфельных - 28%. В 2010 году прямые инвестиции в Австралию составили 16,4% валового накопления основного капитала (по сравнению с 12,3% в мире) и 27,4% от ВВП страны (по сравнению с 24,5% в мире). Портфельные инвестиции составляют наибольшую часть от всех иностранных инвестиций. На них в 2010 году приходилось около 56%. Прямые инвестиции составляли 24%.11

Таблица 2.1

Структура инвестиций по их виду (в млн. австралийских долл.)12

Период

Прямые инвестиции

Портфельные инвестиции

1999-00

196,186

419,867

2000-01

215,187

472,64

2001-02

225,581

474,766

2002-03

252,561

481,212

2003-04

274,082

609,272

2004-05

274,482

654,008

2005-06

301,158

825,903

2006-07

351,246

1,000,261

2007-08

391,596

974,964

2008-09

408,08

966,944


 

Портфельные и прямые инвестиции более чем удвоились за десять лет: портфельные инвестиции увеличились  на 179% с 1999 года по 2009 год, а прямые инвестиции также увеличились на 134%. В последнее время темпы роста инвестиций стали медленнее: прямые инвестиции увеличиваются, но незначительно: около 4%, а рост портфельных даже сокращается.

В 2009-2010 годах экспорт  инвестиций (1 трлн. австралийских долларов) был существенно ниже, чем импорт (1,7 трлн. австралийских долларов), что  делает Австралию получателем чистых инвестиций. Чистые портфельные инвестиции составляли $604 млрд., а чистые прямые инвестиции составляли $104 млрд. Такая ситуация необычна для развитых стран и это отражает сравнительные преимущества Австралии в таких капиталоемких отраслях, как добыча полезных ископаемых.

Как мы уже сказали, Австралия  является одним из главных импортеров иностранного капитала. Следует выяснить, какие государства наиболее активно вкладывают в нее свои капиталы, а также имеют наибольший потенциал и склонность к росту прямых инвестиций.

 

Таблица 2.2

Структура иностранных инвестиций по странам за 2009 год (в млн. долл. США)13

Страна

иностранные инвестиции

доля, %

прямые иностранные инвестиции

доля,%

Великобритания

427,07

24,8

60,373

15,4

США

418,445

24,3

95,417

24,3

Япония

89,511

5,2

35,595

9,2

Гонконг

56,317

3,3

9,465

2,4

Сингапур

43,05

2,5

10,103

2,6

Швейцария

38,133

2,2

19,509

5

Германия

36,272

2,1

13,738

3,5

Голландия

32,901

1,9

25,085

6,4

Франция

28,936

1,7

13,406

3,4

Информация о работе Роль иностранных инвестиций в экономике Австралии