Пути создания благоприятного инвестиционного климата в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Состояние инвестиционной сферы экономики России свидетельствует о том, что инвестиционная деятельность сегодня является недостаточно привлекательной для потенциальных инвесторов. Причинами этого являются политическая нестабильность; неотработанные, противоречивые и постоянно меняющиеся законодательная база и налоговая система; высокий уровень инвестиционных и кредитных рисков; отсутствие механизмов защиты инвестиций, раздела продукции; несовершенная банковская система низкий уровень инфраструктуры; несоответствие системы учета международной практике стандартов бухгалтерского и финансового учета и отчетности и др

Содержание

Введение 3
1. Инвестиции и инвестиционный климат 5
1.1. Экономическая сущность и формы инвестиций 5
1.2. Понятие инвестиционного климата 9
1.3.Инвестиционный климат в зарубежных странах 13
2. Инвестиционный климат в России 17
2.1. Основные проблемы развития инвестиционного процесса в РФ 17
2.2. Неэкономические проблемы инвестиционного климата в РФ 20
2.3. Инвестиционный климат регионов 25
3. Пути создания благоприятного инвестиционного климата в РФ 34
Заключение 37
Список использованных источников 38

Работа состоит из  1 файл

Инвестиционный климат.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

    Для создания благоприятного инвестиционного  климата в России с точки зрения юриспруденции необходимы:

    1. Существование специального законодательства  об иностранных инвестициях. Изучение опыта различных стран показывает, что потребность в таком законодательстве велика в странах с многоукладной экономикой, которые стремятся создать льготный режим, благоприятный климат для иностранных инвестиций. Так было в Африке, где принимались кодексы иностранных инвестиций и иные инвестиционные законы, в странах Латинской Америки, где наряду с законами об иностранных инвестициях (Аргентина, Бразилия) принимались и специальные отраслевые кодексы (например, Нефтяной закон 1958 г., Горный закон 1965 г. в Мексике). Известно, что в странах с развитой рыночной экономикой (США, Германия, Англия, Франция) специальных законов об иностранных инвестициях нет.

    В современных условиях, когда желательно, с одной стороны, привлечь иностранные  инвестиции в страну, а с другой - проводить политику протекционизма, нашей стране пока необходимо специальное законодательство об иностранных инвестициях.

    2. Двусторонние международные договоры (соглашения). Цель любого такого  соглашения - именно поощрить взаимные  капиталовложения и защитить иностранную собственность. На практике распространена разработка типовых (модельных) соглашений, которые не только облегчают ведение переговоров с другими государствами, но и позволяют обеспечить единообразие их содержания. Специфика ситуации при переговорах с отдельными странами может быть учтена в ходе конкретных переговоров.

    3. Многосторонние соглашения. Одним  из таких соглашений является  Сеульская конвенция 1985 г., подписанная  и ратифицированная Россией в  1992 г.

    Благодаря этой Конвенции система государственного и частного страхования дополняется международной многосторонней системой страхования иностранных инвестиций.

    Второе  широко применяемое в настоящее  время многостороннее соглашение - Вашингтонская конвенция о порядке  разрешения инвестиционных споров. Россия подписала Вашингтонскую конвенцию в 1992 г.

    4. Обеспечение приоритета международного  права. Когда положения международного  договора отличаются от положений  законодательства данной страны, подлежат применению положения  международного договора.

    5. Формирование государственной программы  в инвестиционной политике и  совершенствование законодательства  об иностранных инвестициях. В  качестве инструмента государственного  регулирования в действующем  законодательстве России предлагается  использовать перечни приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных проектов, а также регионов, в отношении которых введены льготные условия привлечения иностранных инвестиций. Сюда включаются создание особых экономических зон, организация проведения международных тендеров, подготовка концессионных договоров о разделе продукции, организация работы по наполнению кредитов, получаемых от международных финансовых организаций и иностранных государств.

    6. Обеспечение стабильности регулирования  иностранных инвестиций. Необходимо обеспечить инвестору гарантии в случае принятия в стране законодательства, ухудшающего условия инвестирования.[7, c. 50]

    Необходима  незыблемость договорных условий (условия  договоров сохраняют свою силу в  течение всего срока его действия). Одностороннее расторжение договора не допускается.

    Особо опасна для любого инвестора национализация, то есть возможность отчуждения его  собственности и переход ее в  собственность государства, применение иных принудительных мер. Государство  обязано предусмотреть гарантию от национализации, реквизиции и конфискации.

    К иным гарантиям, предусмотренным Федеральным  законом "Об иностранных инвестициях  в РФ" относятся:

    - гарантия возмещения убытков,  причиненных инвестору в результате  выполнения указаний государственных органов, а также ненадлежащим осуществлением ими обязанностей по отношению к иностранному инвестору или предприятию с иностранными инвестициями;

    - гарантия перевода платежей в  свободно конвертируемой валюте  за границу;

    - гарантия возмещения убытков,  причиненных вооруженным конфликтом или гражданским беспорядком;

    - гарантия, касающаяся разрешения  споров, возникших связи с осуществлением  иностранных инвестиций.

 

Заключение

 

        В большом экономическом словаре инвестиционный климат (ИК) сформулирован как совокупность политических, экономических, социальных и юридических условий, максимально благоприятствующих инвестиционному процессу; равные для отечественных и иностранных инвесторов, одинаковые по привлекательности условия для вложения капиталов в национальную экономику. Оценка инвестиционного климата предполагает учет: экономических условий, государственной инвестиционной политики, нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности, информационного, фактологического, статистического материала о состоянии различных факторов, определяющих инвестиционный климат.

        Причинами, тормозящими развитие  инвестиционного процесса в России, являются слабая инфраструктура, политическая нестабильность, состояние  государственного долга, нестабильность  законодательной системы, слабость банковской систему и др.

        Помимо факторов, относящихся к экономике, на инвестиционную привлекательность страны действуют и другие аспекты, такие как уровень преступности, состояние научной и юридической сферы.

      Вообще ведущая роль в формировании благоприятной хозяйственной среды принадлежит именно государству, в котором сосредоточены мощные рычаги воздействия на экологическую, политическую и правовую ситуацию в регионах страны. [2, с. 186]

    Тормозом  инвестирования зарубежными компаниями в экономику России является повышенный инвестиционный риск политического, юридического и инфляционного характера. Иностранные инвесторы, работающие в производственной сфере, особо отмечают неполноту и отрывочность, а зачастую и недоступность объективной информации о потенциальных объектах крупных вложений капиталов.

 

Список использованных источников

 
  1. Азриалян  А.Н. “Большой экономический  словарь”.  М.,  Институт новой экономики, 2008.  – 1472 с.
  2. Гущин В.В. Инвестиционное право: Учебник. М.: Инфра -М, 2006. – 388 с.
  3. Жуков Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 390 с.
  4. Инвестиции: Учебник./Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина – М.: ООО «ТК ВЕЛБИ», 2003. – 368 с.
  5. Инвестиции: учеб. пособие / Л.Л.Игонина; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 306 с. 
  6. Иностранные инвестиции: Учебное пособие – / Автор – составитель Л.А. Зубченко М.:ИСЕ, 2004. – 296 с.
  7. Кузьмичева Е.А. Пути создания благоприятного климата для привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику // Безопасность бизнеса. 2006. № 4. – 70 с.
  8. Мировая экономика: прогноз до 2020 года/ под ред. акад. А.А.Дынкина/ИМЭМО РАН. - М:.Магистр, 2008. – 429 с.
  9. Пиантковский А.В. «Инвестиционный климат и бюджетно-налоговая безопасность в условиях развития предпринимательства» //Налоги. - 2007. - № 3. – 68 с.
  10. Пушкин А.В. Правовой режим иностранных инвестиций в РФ. – М.: ИГ «Юрист», 2007. – 244 с
  11. Силкин В.В. Прямые иностранные инвестиции в России. М., Юристъ, 2003. – 470 с.
  12. www.minfin.ru
  13. www.kapital-rus.ru

Информация о работе Пути создания благоприятного инвестиционного климата в РФ