Проблемы правового обеспечения деятельности иностранных инвесторов в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:22, контрольная работа

Описание

На современном этапе российская экономика заинтересована в привлечении и эффективном использовании иностранных инвестиций и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, а также управленческого опыта как в интересах развития национальной экономики, так и в интересах расширения международного экономического сотрудничества. Однако стратегии иностранной компании-инвестора и эффективность ее деятельности зависят от степени благоприятности микроэкономических условий для ведения бизнеса в стране, куда инвестируется капитал: чем благоприятнее условия ведения бизнеса, тем выше эффективность деятельности компании-инвестора. Основными условиями успешного бизнеса для иностранных инвесторов являются обеспечение стабильности условий их деятельности и соответствие правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Содержание

Введение
Сущность и понятие инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в России…………………………………………………………..3
Основные виды инвестиций………………………………………………….7
Основные страны-инвесторы……………………………………………….10
Инвестиции в Россию по видам экономической деятельности…………..12
Инвесторы……………………………………………………………………13
Права и обязанности инвесторов…………………………………………...15
Проблемы и факторы, влияющие на приток инвестиций………………...18
Заключение…………………………………………………………………..20
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа вто.docx

— 91.04 Кб (Скачать документ)

В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного

инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет,

Правительство Российской Федерации принимает  решение о продлении для

указанного  инвестора срока действия условий  и режима.

Правительство Российской Федерации:

- устанавливает  критерии оценки изменения в  неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект на территории

Российской  Федерации, отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации;

- утверждает  порядок, определяющий день начала  финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;

- утверждает  порядок регистрации приоритетных  инвестиционных проектов;

- осуществляет  контроль за исполнением инвестором  взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в сроки установленные Правительством РФ;

В случае неисполнения инвестором обязательств он лишается льгот, предоставленных ему в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных

средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Проблемы  и факторы, влияющие на приток инвестиций.

Инвестиционный  климат - это совокупность политических, экономических,

юридических, социальных, бытовых и других факторов, которые в конечном счете определяют степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования.

Приток  иностранного капитала в любую страну, а также эффективность капиталовложений определяются преимуществами инвестиционного климата в данной стране.

Основными препятствиями для притока иностранного капитала в Россию являются: неотработанность законодательства, чрезмерные налоги, отсутствие механизма защиты иностранных инвестиций, криминогенность обстановки, распространение коррупции. Многие иностранные предприниматели называют последние причины в качестве основных, а также подчёркивают нестабильность ''правил игры''.

Необходимым условием для привлечения иностранных  капиталов в Россию является борьба с криминальными элементами. В международной экономике всё больше возрастает роль мелких и средних инвесторов, а они и являются основными объектами криминальных структур. Важнейшей причиной недостатка капиталовложений является именно криминальность нашего общества.

За последние  годы Россия потеряла ощутимое количество реальных иностранных инвесторов, которые желали вложить средства в российские предприятия, но были вынуждены отказаться от этого. Причинами отказа стали:

- высокие  издержки и, как следствие,  неконкурентоспособность производства  в

России;

- сложные  и запутанные способы регистрации  инвестиций в российские предприятия;

- неуступчивость  российских партнёров, а также  их неадекватная оценка вклада российской стороны;

- резкое  расхождение между словами и  делами российских руководителей

и чиновников (почти все компании жалуются на то, что на встречах с российскими руководителями высокого уровня – членами правительства, министрами, руководителями субъектов Российской Федерации – их заверяют в

том, что  им предоставят помощь в решении  возникших проблем, но когда дело

доходит до непосредственных исполнителей, движение полностью останавливается);

- неготовность  руководителей российских предприятий  к конкретным действиям и сотрудничеству с иностранными инвесторами, низкий уровень

менеджмента.

Крайне  острой проблемой стало регулирование  таможенного режима в России. В настоящее время ряд иностранных компаний, реализующих импортозамещающие проекты, столкнулись с ситуацией, в которой действующие ставки таможенных пошлин на сырьё, комплектующие и готовую продукцию делают производство в России нецелесообразным.

Неблагоприятный инвестиционный климат имеет для  страны, принимающей

инвестиции, реальное денежное выражение, в котором  исчисляются материальные потери вследствие недополучения значительных инвестиций и низкой эффективности «работающих» капиталовложений.

Для потенциальных  инвесторов в России при анализе  политической ситуации

решающую  роль играет политика государства в  отношении иностранных инвестиций, вероятность национализации иностранного имущества, участие страны в системах международных договоров по различным вопросам, прочность государственных институтов, преемственность политической власти, степень государственного вмешательства в экономику и т.д.

На инвестиционном климате отрицательно сказываются  не только прямые

ограничения деятельности иностранных фирм, содержащиеся в законодательстве, но и нечёткость и особенно нестабильность законодательства принимающей стороны, поскольку эта нестабильность лишает инвестора возможности прогнозировать развитие событий, что снижает рентабельность вложений.

Одним из проявлений кризисного состояния  российской экономики является

инвестиционный  кризис, означающий долговременную тенденцию  снижения объёма капиталовложений, а, следовательно, быстрое устаревание основных фондов и тем самым угрозу утраты не только конкурентоспособности, но и самой возможности существования многих предприятий и целых отраслей. Выход из кризиса зависит от решения проблемы инвестиций.

Среди экономических параметров основное внимание при оценке инвестиционного климата уделяется общему состоянию экономики, положению в валютной, финансовой и кредитной системах, таможенному режиму, возможностям использования рабочей силы (стоимость рабочей силы и её соотношение со средним уровнем квалификации работников и производительности труда).

Большую роль в оценке социальной среды для  инвестиций играют показатели

отношения к иностранным инвестициям в  обществе, степень его расслоения,

наличие или отсутствие согласия по основным вопросам экономического и

социального развития страны, уровень безработицы, возможность забастовок.

    

Заключение

Основными составляющими инвестиционной политики преуспевающих стран являются: во-первых, последовательная либерализация ограничений и запретов при сохранении внутренней стабильности, исходя из политических и экономических интересов; во- вторых, отраслевое регулирование размещения прямых инвестиций с целью не допустить усиления влияния иностранного капитала на стратегически значимые направления, что создает предпосылки для оптимизации экономической структуры.

Инвестиционный  режим современной России все  еще сильно отличается от

общепринятых  международных норм и правил регулирования  капитальных вложений. Кроме того, серьезными ограничителями развития инвестиционной деятельности в России являются широко распространенные негативные факты криминализации экономики, бюрократического произвола и др.

Правовая  основа РФ нуждается в серьезном  улучшении. В настоящее время  в

России  эффективность специального национального  законодательства об иностранных инвестициях, которое должно направить деятельность иностранных инвесторов в желаемое для государство русло, как показывает отечественная практика, оказалась незначительной.

В целом ограничения для иностранных инвесторов ухудшают инвестиционный

климат  России. Сложившийся в настоящее  время режим регулирования капитальных вложений не соответствует общемировым правилам и не поощряет иностранных инвесторов к освоению российского рынка.

Для выправления  создавшегося положения, прежде всего, требуется упорядочить законодательство в данной сфере. Общий порядок регулирования иностранных инвестиций, исходя из мировой практики, должен предусматривать либерализацию инвестиционного режима и переход к единообразным правилам и нормам.

Для решения  задачи масштабного направления  капитала, в том числе и

иностранного, в реальный сектор производства наряду с укреплением банковской системы РФ следует приступить к созданию других инструментов, чтобы сформировать в России полноценную инфраструктуру инвестиций.

В заключение хотелось бы добавить, что было бы рационально, не дожидаясь

принятия  к реализации предложенных мер, начать активную пропагандистскую

компанию  в российских и зарубежных средствах  массовых коммуникаций. Это

станет  хорошим сигналом для тех инвесторов, которые заняли сейчас

выжидательную позицию.

  

    

 
   

Список  использованной литературы:

 
  1. А.С.Зелтынь ”Иностранные инвестиции в Россию”, ”Эко” № 8. 2001. Карманова Н.Ю. “Инвестиционный климат России” / Иностранный капитал в России. 1999. №4
  2. “Внешнеэкономические связи” / Под ред. Балабанова И.Т. М.: Финансы и статистика, 1998.
  3. “Иностранные инвестиции” / МЭ и МО, 1999. №1. Фанштейн А. “Привлечение инвестиций в национальную экономику”/ Эко, 1999.№7.
  4. Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» №169-ФЗ.
  5. Федеральный закон  “Об иностранных инвестициях” № 160 от  09.07.99.
  6. ГОСКОМСТАТ РФ http://www.gks.ru.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Движение иностранных  инвестиций в экономике России по типам нвестирования в 2010 году, млн.долларов США            Таблица 1

  Накоплено на начало 
2010г.
Поступило Изъято 
(погашено)
Переоценка   
и прочие изменения активов и обяза- 
тельств
Накоплено на конец 2010г.
всего в % к 
итогу
Инвестиции 297114 114746 120849 9095 300106 100
из  них:  
прямые инвестиции
107560 13810 14309 9138 116199 38,7
в том  числе: 
взносы в капитал
81386 7700 7925 9104 90265 30,1
из  них  
реинвестирование
2723 743 69 -201 3196 1,1
лизинг  305 108 65 0,3 348 0,1
кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций 22526 4610 5739 40 21437 7,1
прочие  прямые инвестиции 3343 1392 580 -6 4149 1,4
портфельные инвестиции 12598 1076 5162 408 8920 3,0
из  них:  
акции и паи
11356 344 4887 422 7235 2,4
долговые  ценные бумаги 1209 680 240 2 1651 0,6
прочие  инвестиции 176956 99860 101378 -451 174987 58,3
из  них: 
торговые кредиты
3704 17594 18139 -45 3114 1,0
прочие  кредиты 169882 79146 82990 -427 165611 55,2
в том  числе: 
на срок до 180 дней
7593 41239 42245 2283 8870 3,0
на  срок свыше 180 дней 162289 37907 40745 -2710 156741 52,2
прочее 3370 3120 249 21 6262 2,1

Информация о работе Проблемы правового обеспечения деятельности иностранных инвесторов в России