Понятие и сущность инвестиции и инвестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:19, контрольная работа

Описание

Инвестиции – денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и др. ценные бумаги, технологии, машины, оборудование; лицензии, в том числе на товарные знаки; кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли (доходов) и достижения положительного социального эффекта.

Содержание

1. Понятие и сущность инвестиции и инвестирования
1.1 Субъекты и объекты инвестиционной политики
1.2 Основные принципы инвестиционной политики
2. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность в России
3. Источники инвестирования
3.1 Прибыль как источник инвестирования
3.2 Амортизационные отчисления
3.3 Эмиссионное инвестирование
3.4 Коллективное инвестирование
3.5 Лизинг
3.6 Иностранные инвестиции
4. Препятствия на пути притока инвестиции
5. Формирование государственных инвестиционных программ
6. Организация государственного регулирования инвестирования
6.1 Контроль инвестиционных проектов
7. Роль международной помощи в оздоровлении российской экономики
8. Пути и меры по привлечению инвестиций
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

инвестиции.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)
-align:justify"> 


6. Организация государственного регулирования инвестированием

 

Наряду с чисто рыночными саморегуляторами в виде спроса, предложения и наличия конкуренции для успешного развития экономики страны необходимо, чтобы действовали определенные государственные и региональные регуляторы – формы и методы законодательного, исполнительного и контролирующего характера. Только сочетанием административного и чисто рыночного регулирования можно обеспечить желаемые уровни социально-экономического развития страны.

В основном инвестиционная деятельность в России со стороны государства регулируется прямым воздействием на структуры государственного сектора и косвенным воздействием на структуры негосударственного сектора экономики. Но есть отдельные формы воздействия на оба сектора одновременно, которые следует отнести к способам косвенного воздействия. Это формы государственного регулирования экономики страны и в том числе инвестиционной деятельности, которые реализуются через институты бюджетно-финансовых и денежно-кредитных систем. Важнейшую роль при этом играет принятие и исполнения бюджета страны и регионов.

Регулирование кредитов, курса национальной валюты, варьирование денежной массы, сокращение или увеличение государственных расходов, таможенное и особенно налоговое регулирование имеют прямую связь с инвестиционной деятельностью в стране. Эти инструментарии используются всеми органами высшего эшелона власти России: президентом РФ, Федеральным собранием РФ, правительством РФ, Центральным Банком РФ и Федеральным собранием России.

В зависимости от того, как решаются глобальные проблемы функционирования экономики страны, организуется и государственное регулирование инвестированием. Большая доля инвестиций приходится на первичные и, как правило, на негосударственные организации. Поэтому можно утверждать, что косвенные государственные рычаги управления инвестированием являются преобладающими. Большое значение имеет координация деятельности в этой сфере.

Государственное и местное регулирование инвестированием в России необходимо осуществлять на уровне:

-                     органов государственной власти РФ (федеральный уровень);

-                     органов государственной власти субъектов РФ (высший региональный уровень);

-                     органов местного самоуправления (муниципальные образования или низший региональный уровень).

Понятие «региональный уровень» управления означает уровень власти субъектов РФ и уровень местного управления.

В соответствии с принятыми в России законодательными актами государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:

1)                 Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

-совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных начислений;

- установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

- защиты интереса инвесторов;

- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

- создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъекта инвестиционной деятельности;

- принятия антимонопольных мер;

- расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

- развития финансового лизинга в Российской Федерации;

- проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

- создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

2)                 Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:

- разработки утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов Российской Федерации;

- формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации;

- предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством РФ, за счет средств бюджета субъектов РФ – органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ;

- размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджета субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов. Порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством РФ – органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ:

- проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;

- защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов (в том числе при реализации бюджета развития российской Федерации);

- разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

- выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

- предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством РФ.

На государственном уровне инвестирование осуществляется в основном в форме капитальных вложений (в основной капитал).

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:

                   в федеральном бюджете - при условии, что эти расходы – часть расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента РФ либо Правительства РФ;

                   в бюджетах субъектов РФ – при условии, что эти расходы – часть расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов РФ.

Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством РФ в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.

Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется правительством РФ, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов РФ – органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета субъектов РФ, образуют региональные инвестиционные программы.

Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов и/или инвестиционных программ, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения Российской Федерацией соответствующих межгосударственных согласий.

Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов в соответствии с законодательством РФ.


6.1 Контроль инвестиционных проектов

 

Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направленных на капитальные вложения, в соответствии с законодательством РФ осуществляет Счетная палата РФ, а также уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета субъектов РФ осуществляют уполномоченные на то соответствующими субъектами РФ органы.

1.                  Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством РФ.

2.                  Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъектов РФ, а также инвестиционные проекты, имеющие важное народно-хозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.

Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется правительством РФ.

3.                  Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством РФ.

Государство в соответствии с федеральным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

                   обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

                   гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

                   право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

                   стабильность прав субъекта инвестиционной деятельности. В случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестированной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров;

                   защиту капитальных вложений.

При реализации инвестиционных проектов и программ на государственном уровне осуществляется их координация. Кроме того, государство осуществляет также техническую политику в данной сфере деятельности. Эта работа в основном проводится Госстроем РФ.

На Госстрой РФ возложен весь комплекс обязанностей по осуществлению коллегиальной основе межотраслевой координации по вопросам государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектур, градостроительства, промышленности строительных материалов.

Госстрой РФ осуществляет функции; лицензирования в сфере своей координаторской деятельности; главного государственного эксперта; координации горноспасательных работ; маркетинговые. Госстрой продолжает координировать и осуществлять методическое руководство проектно-изыскательскими работами. Службы архитектуры и градостроительства выполняют свои функции на федеральном и региональном уровнях, которые входят в единую систему исполнительной власти.


7. Роль в международной помощи в оздоровлении Российской экономики

 

Сущность международных организаций, участвующих в предоставлении финансовой помощи России, различна.

Во-первых, следует упомянуть Международный валютный фонд(МВФ). Это организация, в которую Россия вступила летом 1992 года, занимается финансированием государственных программ борьбы с высокой инфляцией и общей валютно-финансовой нестабильностью.

В своей деятельности МВФ руководствуется принципом обусловленности, согласно которому страны-члены могут получить кредиты от него лишь при условии, что они обязуются проводить определенную экономическую политику. Условия, выдвигаемые МВФ, могут быть настолько жесткими, что лишь усугубят трудности реформ.

Вторым крупным международным кредитором является Всемирный банк. В отличие от МВФ, деятельность которого сконцентрирована на кратковременных макроэкономических кризисах, Всемирный банк занимается проблемами долгосрочного экономического развития. Приоритетным для него являются структурные преобразования, такие, как либерализация торговли, приватизация, реформы системы образования и здравоохранения, инвестиций в инфраструктуру, т.е. реформы, которые являются залогом долгосрочного экономического роста. Всемирный банк выдает долговременные займы, как правило, на коммерческих условиях, хотя бедным странам предоставляются льготные, сильно заниженные процентные ставки по кредитам. Банк специализируется на двух видах кредитов. Целевые кредиты – предназначаются для финансирования конкретных инвестиционных проектов, например строительства дороги, моста или электростанции. Программные кредиты – призваны помочь правительству осуществить структурные реформы в ключевых отраслях экономики, например провести либерализацию торговли. В этом случае кредит- не обеспечение определенного инвестиционного проекта, а средства общего финансирования государственного бюджета в соответствии с кардинальными изменением экономической политики.

Информация о работе Понятие и сущность инвестиции и инвестирования