Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:02, реферат
Инвестиционная привлекательность – интегральная характеристика объекта инвестирования (компании, проекта) с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков. Не существует единого подхода к оценке инвестиционной привлекательности компании. Выбирая ту или иную методику, необходимо оценивать многие факторы, а именно: цели анализа, наличие надежной информации, специфику бизнеса, компании. Как правило, компания оценивается по нескольким критериям. Оценка инвестиционной привлекательности компании – процесс, основанный во многом на субъективных оценках и опыте аналитиков, использующих две группы методов: коэффициентного анализа и факторной оценки инвестиционной привлекательности. Основной задачей такой оценки является выявление доходности и риска инвестирования.
Глава 1. Инвестиционная привлекательность компании.
§ 1.1Факторы, оказывающие влияние на доходность и риск, связанные с инвестированием капитала.
§ 1.2 Виды финансирования компании.
§ 1.3 Мероприятия для повышения инвестиционной привлекательности компании.
Глава 2. Методы составления рейтинга инвестиционной привлекательности.
§ 2.1. Методические основы составления рейтинга.
§ 2.2. Как изменилась методика составления рейтинга.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Реферат на тему:
«Понятие и методы составления рейтинга инвестиционной привлекательности»
Выполнила: Жалнина Анна Сергеевна
Кострома 2013
Содержание
Глава 1. Инвестиционная привлекательность компании.
§ 1.1Факторы, оказывающие влияние на доходность и риск, связанные с инвестированием капитала.
§ 1.2 Виды финансирования компании.
§ 1.3 Мероприятия для повышения инвестиционной привлекательности компании.
Глава 2. Методы составления рейтинга инвестиционной привлекательности.
§ 2.1. Методические основы составления рейтинга.
§ 2.2. Как изменилась методика составления рейтинга.
Глава 1. Инвестиционная привлекательность компании.
§ 1.1 Факторы, оказывающие влияние на доходность и риск, связанные с инвестированием капитала.
Инвестиционная
Привлекательность продукции компании для любого инвестора определяется ее конкурентоспособностью на рынке – многоаспектной характеристикой, формирующейся на основе показателей, факторов, предпосылок и конечных критериев: уровня качества продукции и уровня цен на нее в соотнесении с ценами конкурентов и ценами на товары-заменители, а также уровня диверсификации продукции.
Информационная
Кадровая привлекательность компании характеризуется:
Обобщающим критерием инвестиционной привлекательности кадрового ядра компании является удельный вес и динамика роста количества высококвалифицированных рабочих и специалистов в промышленно-производственном персонале.
Инновационная привлекательность компании – важная составляющая инвестиционной привлекательности, так как многие инвесторы связывают перспективы капиталовложений именно с нововведениями. Она определяется на основе оценки эффективности среднесрочных и долгосрочных инвестиций в нововведения компании. Для оценки инновационной привлекательности необходимы:
Финансовая привлекательность компании – центральное звено инвестиционной привлекательности. Для любого инвестора она заключается в получении стабильного экономического эффекта от финансово-хозяйственной деятельности. Если этот эффект нестабилен, при инвестировании неизбежен финансовый риск. Критерии финансовой привлекательности – показатели, характеризующие финансовое положение компании (ликвидность, финансовая устойчивость и платежеспособность) и уровень ее деловой активности (оборачиваемость активов, рентабельность продукции и производства).
Три основные группы методик оценки инвестиционной привлекательности компаний, основанные на анализе коэффициентов:
Территориальная привлекательность компании – система критериев выгодного для инвестора геопространственного положения и развития компании: макроэкономическое положение города или региона, где она находится, в национальном и международном рыночном хозяйстве, а также микрогеографическое положение компании внутри города. При оценке макроэкономического положения инвестор учитывает общий инвестиционный климат в регионе. Микрогеографическое положение оценивают исходя из показателей транспортного коэффициента; коэффициента удаленности от центра города; цены земли; коэффициента потенциальной интенсификации территории компании.
Экологическая привлекательность компании определяется на основе оценки экологической привлекательности:
Социальная привлекательность компании является критерием конкурентоспособности компании, ее престижности для трудоустройства, привлекательности для инвестора. При анализе социального климата обращают внимание на:
Инвестиционная
§ 1.2 Виды финансирования компании из внешних источников.
При внешнем финансировании используются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира. Источниками внешнего финансирования могут быть учредители, граждане, государство, финансово-кредитные организации, нефинансовые организации.
Финансовые ресурсы организации в отличие от материальных и трудовых ресурсов отличаются взаимозаменяемостью и подверженностью инфляции и девальвации.
Выделяют следующие источники финансирования:
При выборе в качестве источника финансирования иностранного инвестора предприятию следует учитывать тот факт, что инвестору интересны высокая прибыль, сама компания и его доля собственности в ней. Чем выше доля иностранных инвестиций, тем меньше остается контроля у собственника предприятия.
Остается финансирование из заемных средств, при котором встает выбор между лизингом и кредитом. Чаще всего на практике эффективность лизинга определяют посредством сравнения его с банковским кредитом, что не совсем корректно, потому, что для каждой конкретной сделки приходится учитывать свои специфические условия.
Кредит — заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом. Эта форма финансирования является наиболее распространенной.
Преимущества кредита:
К недостаткам кредита можно отнести следующее:
Лизинг представляет собой особую комплексную форму предпринимательской деятельности, позволяющую одной стороне — лизингополучателю — эффективно обновлять основные фонды, а другой — лизингодателю — расширить границы деятельности на взаимовыгодных для обеих сторон условиях.
Преимущества лизинга:
Для предприятия гораздо проще получить контракт по лизингу, чем ссуду — ведь обеспечением сделки служит само оборудование.
Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда. Ссуда всегда предполагает ограниченные размеры и сроки погашения. При лизинге предприятие может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с лизингодателем соответствующую удобную для него схему финансирования. Погашение может осуществляться из средств, поступающих от реализации продукции, которая произведена на оборудовании, взятом в лизинг. Перед предприятием открываются дополнительные возможности по расширению производственных мощностей: платежи по договору лизинга распределяются на весь срок действия договора и, тем самым, высвобождаются дополнительные средства для вложения в другие виды активов.
Лизинг не увеличивает долг в балансе предприятия и не затрагивает соотношения собственных и заемных средств, т.е. не снижает возможность предприятия по получению дополнительных займов. Очень важно, что оборудование, приобретенное по договору лизинга, может не числиться на балансе лизингополучателя в течение всего срока действия договора, а значит, не увеличивает активы, что освобождает предприятие от уплаты налогов на приобретенные основные средства.
Налоговым кодексом РФ сохранено право выбора балансового учета имущества, полученного (переданного) в финансовую аренду на балансе лизингодателя или лизингополучателя. Первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение. Кроме того, с 2002 года вне зависимости от выбранного метода учета имущества-предмета договора лизинга (на балансе лизингодателя или лизингополучателя) лизинговые платежи уменьшают налогооблагаемую базу (ст. 264 НК РФ). Статьей 269 НК РФ введено ограничение на размер процентов по кредитам, которые лизингодатель может отнести на уменьшение налогооблагаемой базы, но в остальных случаях лизингодатель может отнести размер процентов по кредиту на уменьшение налогооблагаемой базы.
Информация о работе Понятие и методы составления рейтинга инвестиционной привлекательности