Отраслевой анализ инвестиционной среды. Принятие инвестиционных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:42, контрольная работа

Описание

Инвестиции – важнейший и наиболее дефицитный экономический ресурс, использование которого способствует росту эффективности производства и конкурентоспособности предприятий, созданию новых рабочих мест, повышению занятости населения и уровня его благосостояния. Успешная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития в значительной степени определяются уровнем инвестиционной активности и масштабами инвестиционной деятельности, расширение которой требует создания специальных условий, и в первую очередь увеличения объема инвестиций и повышения их эффективности.

Содержание

Отраслевой анализ инвестиционной среды……………………………………………..3
Принятие инвестиционных решений…………………………………………………...11
Задача № 7………………………………………………………………………………..16
Список использованных источников…………………………………………....

Работа состоит из  1 файл

инвистиции решить задачу.docx

— 41.40 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО  УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Филиал  УРГЭУ в г. Нижний Тагил  
 
 

Факультет: «Сокращенной подготовки»

специализация: Экономика и управление на предприятии  торговли и общественного питания 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Экономическая оценка инвестиций»

Вопрос  № 7 «Отраслевой анализ инвестиционной среды. Принятие инвестиционных решений» 
 
 
 
 

Исполнитель Белохвост Е. П.

Группа 2Э – 1

                                          Руководитель   Гаянова В. М. 
 
 

Нижний  Тагил

2012 г.

Содержание 

Отраслевой анализ инвестиционной среды……………………………………………..3

Принятие инвестиционных решений…………………………………………………...11

Задача № 7………………………………………………………………………………..16

Список использованных источников………………………………………….... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Отраслевой  анализ инвестиционной среды

     Инвестиции  – важнейший и наиболее дефицитный экономический ресурс, использование которого способствует росту эффективности производства и конкурентоспособности предприятий, созданию новых рабочих мест, повышению занятости населения и уровня его благосостояния. Успешная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития в значительной степени определяются уровнем инвестиционной активности и масштабами инвестиционной деятельности, расширение которой требует создания специальных условий, и в первую очередь увеличения объема инвестиций и повышения их эффективности.

     Объективная экономическая оценка инвестиций –  одна из необходимых предпосылок  их надежности и эффективности. Она требует высокой квалификации специалистов, проводящих оценку инвестиций.

     В реальной экономической жизни инвестиции приобретают форму инвестиционных проектов. Понятие «проект» широко используется в современной экономической  литературе и хозяйственной практике, но все же относится к числу  терминов, толкование которых не стало  еще однозначным.

     Инвестиционный  проектэто программа решения экономической проблемы, вложение средств, в которую приводит к их отдаче (получению дохода, прибыли, социальных эффектов) после прохожденияопределенного срока с начала осуществления проекта, вложения, средств в него. Промежуток времени между началом инвестирования, вложения средств и моментом получения отдачи от них называют временным лагом. Таким образом, инвестиционные проекты обладают двумя определяющими признаками – необходимостью крупных вложений в проект и наличием временного лага между вложениями и получением отдачи от них.

     Инвестор  рассматривает различные объекты  инвестиций (инвестиционные проекты) с  целью выбора способа вложения финансовых средств, который обеспечит наивысшую  отдачу при приемлемом для данного  инвестора уровне риска.

     Оценка  инвестиционного  проекта начинается с рассмотрения характеристик инвестиционной среды (инвестиционного климата).

     Инвестиционная  среда по отношению к конкретному  объекту инвестиций рассматривается  на общеэкономическом уровне, на отраслевом уровне и на локальном уровне, т.е. как деятельность (бизнес) компании в конкурентных условиях. В соответствии с общепринятой международной практикой  проводится обследование и проверка истинности всех сведений (“duediligence”) об объекте инвестиций для подготовки к осуществлению инвестиционного  проекта и его финансирования.

     Процесс анализа инвестиционной среды начинается с изучения состояния национальной экономики в целом. Особенно внимательно  к этому относятся международные  инвестиционно-финансовые институты  при выборе стран для осуществления  поддерживаемых этими институтами  инвестиционных проектов.

     В ходе общеэкономического анализа обычно рассматриваются:

     - темпы экономического роста;

     - уровень социально-политической  стабильности;

     - уровень правовой стабильности;

     - уровень инфляции;

     - стабильность национальной валюты;

     - состояние платежного баланса  страны;

     - уровень процентной ставки за  кредит;

     - размеры и динамика государственных  расходов и инвестиций;

     - развитость рыночной инфраструктуры

     Отрасль, в которой предполагается осуществить  инвестиционный проект, должна быть рассмотрена  со следующих позиций:

     - темпы и перспективы роста  отрасли;

     - состояние рынков сбыта. Учет  результатов анализа рынков: перспективное  изменение спроса на выпускаемую  продукцию (конъюнктура рынка), изменение  объемов производства; возможные  колебания цен на ресурсы и  реализуемую продукцию; перспективы  снижения (роста) издержек производства  в процессе наращивания объема  выпуска; доступность финансовых  источников инвестиций;

     - уровень конкуренции;

     - наличие специальных налоговых  режимов и иных элементов государственного  регулирования.

     Анализ  всех существенных сторон деятельности предприятия торговли, которое является перспективным объектом инвестиций представляется в виде либо бизнес-плана, либо технико-экономического обоснования (ТЭО - аналог «feasibilitystudy») и отражает следующие аспекты:

  • история компании;
  • правовой статус;
  • финансовое состояние;
  • состояние контрактов;
  • состояние производственной сферы;
  • выпускаемая продукция;
  • структура управления;
  • состояние социальной сферы;
  • маркетинговая политика.

     Полнота проводимого микроэкономического  анализа зависит от того, как планируется  осуществлять инвестиционный проект: с созданием нового юридического лица или в рамках уже существующего. В первом случае потребуется детальное  рассмотрение всех указанных сторон деятельности компании, во втором –  достаточно обойтись более кратким  описанием предполагаемых участников проекта.

     Оценка  самого инвестиционного проекта  включает в себя проверку исходных данных, анализ организационно-правовой формы реализации проекта, построение финансовой модели и оценку проекта в соответствии с выбранным критерием. Если проект отвечает выбранному критерию, то полученная информация образует основу для составления бизнес-плана.

     Наряду  с подготовкой бизнес-плана проводится анализ возможных способов привлечения  капитала (выпуск акций, облигаций, получение  кредита и т. п.) в соответствии с существующей практикой корпоративного финансирования (corporatefinance), а также  с условиями размещения ценных бумаг (андеррайтинга). 

     Оценка  инвестиционного проекта

     1. Проверка исходных данных.

     Информация, используемая в ходе оценки инвестиционного  проекта, должна подвергаться проверке. Особенно это относится к следующим  данным:

     - объем инвестиций в проект (расходы  по строительству и т.п.);

     - затраты на производство и  реализацию продукции (услуг);

     - нормы амортизации;

     - ставки процентов за кредит;

     - имеющиеся и прогнозные цены  на выпускаемую в рамках проекта  продукцию.

     2. Маркетинговый анализ.

     Проект  может оказаться несостоятельным  в случае отсутствия спроса со стороны  потенциальных потребителей на выпускаемую  в рамках проекта продукцию. Поэтому  построению финансовой модели должна предшествовать работа по определению  спроса и возможностей рынка (маркетинговый  анализ).

     Последний проводится по следующим этапам:

     1) оценка конкуренции и других  внешних факторов:

     - степень конкуренции;

     - потенциальные источники конкуренции;

     - наличие государственного регулирования.

     2) определение стратегии маркетинга:

     - стратегия сбыта;

     - стратегия ценообразования;

     - использование рекламы, связи с общественностью (publicrelations), продвижения товара;

     - анализ места размещения компании;

     - бюджет маркетинга;

     - последующая стратегия маркетинга.

     3) исследование рынка:

     - поиск и анализ первичной информации;

     - оценка реакции рынка.

     4) прогноз объема продаж:

     - объемы продаж по периодам;

     - объемы продаж по продуктам  и услугам;

     - объемы продаж по группам потребителей;

     - доля рынка.

     Надежность  полученной в ходе маркетингового анализа  информации определяет надежность финансовых расчетов по проекту.

     3. Анализ организационно-правовой  формы.

     Организационно-правовая модель реализации проекта может  варьироваться в зависимости, прежде всего, от следующих исходных предпосылок:

  • проект реализуется на базе существующего предприятия – объекта инвестиций, а предоставление средств инвестора осуществляется посредством реализации ценных бумаг этого предприятия или в рамках кредитования.
  • проект реализуется на базе новосозданного предприятия, в число учредителей которого входит потенциальный инвестор, внося в уставный капитал оговоренную сумму.

     Кроме этого, следует определиться с организационно-правовой формой предприятия, создаваемого для  реализации проекта (ООО, ОАО, ЗАО и  т.д.).

     Использование одной из этих или иных организационно-правовых моделей и форм в дальнейшем накладывает  отпечаток на весь дальнейший процесс  инвестиционного планирования.

     4. Финансовый анализ.

     Финансовое планирование является составной частью процесса инвестиционного планирования и представляет собой моделирование будущих финансовых результатов деятельности предприятия при заданных прогнозных значениях основных параметров и соответствующих ограничениях. Финансовое планирование осуществляется путем построения финансовой модели и интерпретации результатов расчетов.

Информация о работе Отраслевой анализ инвестиционной среды. Принятие инвестиционных решений