Особенности оценки предприятий как имущественных комплексов в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - на основании литературных источников,
методических материалов, журнальных статей изучить особенности оценки предприятий как имущественных комплексов в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЦЕЛИ 6
Суть оценки предприятия 6
Факторы, влияющие на оценку предприятия 12
Особенности оценки стоимости предприятия для конкретных целей 16
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЙ В
РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 25
Специфика оценки белорусских компаний в настоящее время 25
Структура отчета по оценки бизнеса (предприятия) 27
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ООО «СЛАДКИЙ РАЙ» 32
3.1 Общая характеристика ООО «Сладкий рай» 32
3.2 Оценка стоимости предприятия ООО «Сладкий рай» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список использованных источников 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 309.50 Кб (Скачать документ)
  1. анализ лучшего и наиболее эффективного использования.

Лучшее  и наиболее эффективное использование - вероятное, разумное и законное использование свободной земли или улучшенной собственности, которое физически возможно, достаточно обосновано, финансово осуществимо и приводит к наивысшей стоимости.

  1. применение подходов к оценке стоимости:
    • подход с точки зрения сопоставимых продаж;
    • подход с точки зрения затрат;
    • подход с точки зрения дохода;

     9) согласование результатов и заключение о рыночной стоимости.

        В процессе проведения оценки оценщик выступает в качестве беспристрастного консультанта. Оценщик не имеет ни настоящей, ни будущей заинтересованности в оцениваемом имуществе, а также не имеет личных предубеждений относительно всех участвующих сторон. Вознаграждение за это исследование никоим образом не связано с величиной стоимости объекта, оцениваемого в настоящем отчете или с какими то бы ни было иными причинами, кроме как выполнением работ по настоящему договору. 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СЛАДКИЙ РАЙ»

3.1 Общая характеристика ООО «Сладкий рай»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Сладкий рай» является частным предприятием пищевой промышленности, основной деятельностью которого является производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. В настоящее время предприятие является юридическим лицом со всеми правами, имеет собственное имущество, самостоятельный отчетный баланс, расчетные счета в банках, а свою деятельность осуществляет на основе гражданского законодательства и иных нормативно-правовых актов. Главной целью осуществляемой деятельности ООО «Сладкий рай» является получение прибыли, при этом деятельность направлена на удовлетворение потребности населения в кондитерских, мучных и хлебобулочных изделиях и максимальное насыщение рынка своей продукцией. Руководство предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из своих главных задач считает повышение качества производимой продукции.

     Для реализации целей производственной деятельности предприятие ООО «Сладкий рай» осуществляет следующие виды деятельности:

  1. производство и реализация кондитерских изделий;
  2. производство и реализация мучных изделий;
  3. производство и реализация хлебобулочной продукции;
  4. торгово-закупочная деятельность (в том числе и оптовая торговля);
  5. коммерческая, посредническая деятельности;
  6. организация общественного питания (столовая);
  7. переработка сельскохозяйственной продукции;
  8. транспортные и иные коммерческие услуги;
  9. оказание иных видов платных услуг населению.

     В перспективе на будущее (ближайшие 2-3 года) ООО «Сладкий рай» предполагает расширить ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг населению, а также стремиться к улучшению качества выпускаемой продукции путем изменения качества своей материально-сырьевой базы.

     Предприятие ООО «Сладкий рай» состоит из следующих основных и вспомогательных цехов и производственных участков: пекарня; склад сырья, готовой продукции; холодильник; магазин; гараж; административное здание.  
ООО «Сладкий рай» находится на рынке уже более 8 лет и успело себя зарекомендовать, как хороший производитель кондитерских и мучных изделий, нашло свой круг покупателей и в настоящее время ООО «Сладкий рай» никаких финансовых трудностей не испытывает, находится на высокой стадии деловой активности и «твердо стоит на ногах». Высокие показатели размеров производства предприятия приведены в таблице 3.1.

     Таблица 3.1 - Размеры производства ООО «Сладкий рай»

Показатель  2006 год  2007 год  2007/2006, %
1 3 4 5
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. 4151 4627 111,5
Среднегодовая численность

работников, чел. (штатное расписание)

105 101 96,2
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 1929 1949

101,0

     Рассматривая  показатели, отражающие размеры производства предприятия пищевой промышленности ООО «Сладкий рай» можно сказать следующее. Стоимость товарной продукции предприятия в 2007 году составила 4627 тыс. руб., то есть произошло увеличение данного показателя по сравнению с базисным 2006 годом на 11,5% (+476 тыс. руб.). Таким образом, наблюдается положительная тенденция повышения выпуска товарной продукции. Среднегодовая численность работников на предприятии на конец 2007 года составила 101 чел., что по сравнению с 2006 годом на 3,8 % меньше (- 4 чел.). Что касается состояния основных средств на предприятии, то их среднегодовая стоимость в 2007 году составила 1949 тыс. руб., по сравнению с базисным годом наблюдается рост стоимости основных средств на 1%. Эти два фактора (уменьшение численности рабочей силы и увеличение стоимости основных фондов) можно объяснить тем, что в ООО «Сладкий рай» в 2007 году произошла модернизация основного производственного оборудования, в результате которой были механизированы некоторые процессы, ранее выполнявшиеся вручную – поэтому произошло высвобождение рабочей силы.  
В целом за эти два года предприятие ООО «Сладкий рай» имеет хорошую тенденцию к дальнейшему расширению размеров своего производства, о чем говорит проведенная модернизация, а также увеличение выпуска товарной продукции. Это же подтверждается и высокими финансовыми результатами предприятия, полученными за 2006-2007 гг. Данные результаты представлены в таблице 3.2.

     Таблица 3.2 - Финансовые результаты ООО «Сладкий рай»

Показатель  2006 год  2007 год  2007/2006, %
1 2 3 4
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 4151 4627 111,5
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 1779 2277 128,0
Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. 2372 2350 99,1
в т.ч. прибыль от продажи, тыс. руб. 2316 2288 98,8

     Рассмотрев  показатели приведенной таблицы, можно  сделать следующие выводы. Выручка от продажи всей кондитерской, мучной и хлебобулочной продукции, в ООО «Сладкий рай» в 2007 году составила 4627 тыс. руб., что по сравнению с 2006 годом на 11,5 % больше. Это изменение объясняется расширением рынка сбыта продукции и увеличением объема продаж. Соответственно произошло увеличение себестоимости проданной продукции, в 2007 году она составила 2277 тыс.руб., что по сравнению с 2006 годом на 28 % больше. Это изменение произошло за счет увеличения стоимости сырья и за счет увеличения объемов производства предприятия  
Что касается прибыли от продажи, то в 2007 году на предприятии ООО «Сладкий рай» прибыль от продажи продукции (работ, услуг) составила 2288 тыс.руб., в сравнение с 2006 годом, когда прибыль от продаж была равна 2316 тыс.руб., произошло некоторое снижение суммы прибыли на 1,2%.  
В целом можно отметить, что в анализируемом периоде (2006-2007 гг.) предприятие пищевой промышленности ООО «Сладкий рай» получало стабильный доход от продажи кондитерской, мучной и хлебобулочной продукции (иных работ и услуг) в виде прибыли. То есть и само предприятие ООО «Сладкий рай» в данном периоде является прибыльным.  

3.2 Оценка стоимости предприятия ООО «Сладкий рай» 

     Затратный подход к оценке стоимости ООО «Сладкий рай». Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Для осуществления этого предварительно проводится оценка обоснованной рыночной стоимости каждого актива в отдельности, затем определяется текущая стоимость обязательств и, наконец, из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычитается текущая стоимость всех его обязательств, результат показывает оценочную стоимость собственного капитала предприятия. Подход представлен двумя методами: методом стоимости чистых активов и методом ликвидационной стоимости. В данном случае применим метод чистых активов.  
          Метод стоимости чистых активов применяют в том случае, если предприятие обладает значительными материальными активами и ожидается, что будет по-прежнему действующим предприятием – ООО «Сладкий рай» как раз такое предприятие. Различают метод скорректированных чистых активов и нескорректированных (в нашем случае) чистых активов. В первом случае проводится полная корректировка статей баланса и определяется обоснованная рыночная стоимость каждого актива в отдельности. Результаты расчетов по данному методу более достоверны, чем по второму, когда из-за отсутствия достаточной информации корректировка статей баланса не производится.  
          Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов предприятия, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету. Проведение оценки с помощью методики чистых активов основывается на анализе финансовой отчетности. Она является индикатором финансового состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов. Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; приложения к ним и некоторые расшифровки.

     Процедура оценки предусматривает следующую  последовательность шагов: определение  рыночной стоимости всех активов  компании; определение величины обязательств компании; расчет разницы между рыночной стоимостью активов и обязательств. Таким образом, базовой формулой является: Стоимость предприятия = Активы – Обязательства. 
Чтобы определить собственный капитал (стоимость предприятия) ООО «Сладкий рай» рассмотрим активы и обязательства предприятия (таблица 3.3).  
 
 

     Таблица 3.3 – Активы и обязательства ООО «Сладкий рай»

Наименование  На начало 2007 года На конец 2007 года +,-
1 3 4 5
АКТИВЫ 
1. Внеоборотные  активы (стр. 190): 2439 3042 +603
Нематериальные активы (стр. 110) 290 275 -15
Основные  средства (стр. 120) 1710 2315 +605
Долгосрочные  фин/вложения (стр. 140) 210 210 -
Прочие  внеоборотные активы (стр. 150) 229 242 +13
2. Оборотные  активы (стр. 290): 4475 5632 +1157
Запасы  и затраты (стр. 210)229 2188 2896 +708
Расчеты с дебиторами (стр. 240) 1615 2226 +611
Денежные  средства (стр. 260) 672 510 -162
Итого активов  6914 8674 +1760
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Долгосрочные  обязательства (стр. 590) - -

-
Займы и кредиты (стр. 610) 66 51 -15
Кредиторская  задолженность (стр. 620) 110 241 +131
Итого обязательств 176 292 +116

Информация о работе Особенности оценки предприятий как имущественных комплексов в Республике Беларусь