Основные страны реципиенты и их характеристика на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:42, доклад

Описание

Среди многообразия форм экономической деятельности в современных условиях все большее значене приобретает осуществление иностранных инвестиций, становящихся одним из важнейших элементовинвестицинной составляющей в экономике развивающихся стран. Суммарный объем этих инвестиций в мире растет ежегодно значительно более высокими темпами, чем объем совокупного валового продукта стран мира. Под иностранными инвестициями в соответствии с российским законодательством принято понимать вложение иностранного капитала в объекты предпринимательской и иной деятельности на территории данной сраны в виде субъектов граждансих прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не иъяты из оборота или не ограничены ы обороте в соответствии с законами этой страны. Аналогичным способом определяются иностраанныеинвестиции и в законодательстве мнгих других стран.1

Содержание

Вопрос №12. Основные страны реципиенты и их характеристика на современном этапе…………………3
Вопрос №40. КРР как потенциальные инвесторы российской экономики…………………………………………...14
Список литературы………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

гр.docx

— 37.50 Кб (Скачать документ)

Объемы прямых иностранных  инвестиций, вкладываемых в экономику  других государств развивающимися странами, изменились даже больше, чем объемы инвестиций, поступающих в экономику  самих развивающихся государств, увеличившись с 3 процентов по отношению  к внутреннему валовому продукту в 1980 году до 13 процентов в 2002 году в  результате появления в развивающихся  странах межнациональных корпораций. В 1980 году поток прямых иностранных  инвестиций, исходящий из развивающихся  стран (65 миллиардов долларов), составил 11 процентов глобального потока прямых иностранных инвестиций, а  в 2002 году уже 12 процентов.

Южная, Восточная и Юго-Восточная  Азия стали наиболее важными регионами, вкладывающими средства в экономику  других регионов. По уровню исходящих  инвестиций эти регионы впервые  превзошли Японию в 1997 году, а в 2002 году объем исходящих из этих регионов инвестиций почти в два раза превысил объемы инвестиций, исходящих из Японии. Латинская Америка и страны Карибского бассейна более чем в три раза увеличили объемы исходящих прямых иностранных инвестиций в период между 1980 и 2002 годами.

Инвестиционная привлекательность  стран-реципиентов зависит от инвестиционного  климата.

Под инвестиционным климатом следует понимать степень соответствия политических социальных, экономических, природных факторов потенциальным намерениям в данном случае иностранного инвестора вложить свои средства в различные проекты на территории данной страны, региона, муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В целом можно констатировать, что в наступившем столетии крупные  растущие рынки (КРР) станут серьезными конкурентами для стран-реципиентов из ОЭСР, которые ожидают замедления темпов экономического роста и насыщения рынков в большинстве промышленных секторов. Экономический рост уже начинает наблюдаться в растущих экономиках, который, наряду с либеральной политикой, является ключевым фактором их привлекательности как новых крупных реципиентов ПИИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №40. КРР как потенциальные инвесторы российской экономики.

Введение

К круным развивающимся рынкам относятся:

 Азиатские страны (Китай и Индия);

- Латиноамериканские страны (Бразилия, Мексика, Аргентина);

- Страны Восточной и  Центральной Европы (Польша, Венгрия, Чехия).

Последнее время эти страны составили уонкуренцию странам  Триады (США, Япония, развитые страны Европы).

По некоторым прогнозам  в течение этой декады самые крупные развивающиеся рынки догонят сформировавшиеся ведущие экономики.

Данный анализ основан на прогнозном ВВП по паритету покупательной способности (ППС) стран Триады по отношению к молодым экономикам КРР (Китай, Индия, Бразилия, Россия, Мексика, Индонезия и Турция). По мнению PwC, к 2019 году объем производства этих экономических групп сравняется, но это равенство сохранится ненадолго, так как КРР будут обладать намного большим потенциалом роста. С 2020 года КРР обгонят страны Триады по совокупному ВВП. По прогнозам PwC, к 2030 году совокупный ВВП КРР будет на 30% больше, чем совокупный ВВП стран Триады.

Таким образом, уже сейчас КРР являются потенциальными инвесторами  российской экономики.

Современный период экономического развития России характеризуется интенсивным нарастанием объемов привлечения иностранных инвестиций во всех видах. Как показал Санкт-Петербургский экономический форум, состоявшийся  в июне 2007 года, в условиях усточивого роста Россия становится привлекательной для масштабных перспективных проектов, осуществляемых крупнейшими транснациональными корпорациями. На форуме было заключено множество инвестиционных контрактов на несколько миллиардов долларов. Это значит,что иностранный капитал считает инвестиционный климат России способствующим его намерениям прийти на российский рынок. Вместе с тем по всем факторам инвестиционный климат России требует дальнейшего совершенствования. Относительно иностранных инвесторов, как, впрочем, и отечественных, не существует «одного окна». Иностранному инвестору приходится иметь дело с большим количеством административных структур, принимающих решения несогласованно и подчас в своих интересах. В статье 24 Закона №160-ФЗ было написано, что «Правительство РФ определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственным за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации». В соответсвии с этим постановлением Правительства РФ от 21 декабря 1999 г. №1419 было принято решение: «возложить на Министерство экономики РФ ответственность:

- за координацию деятельности  федеоалных органов исполнительной  власти по привлечению в экономику  РФ прямых иностранных инвестиций;

- за акридитацию филиалов  иностраных юридических лиц».

Тем самым требование Закона о координации ПИИ в экономику  РФ данным подзаконным актом былосоответствующим  образом исполнено. Впоследствии, когда  в результате ряда административных преобразований  Министерство экономики  РФ было ликвидировано, на его месте  было создано Минэкономразвития  России. В положении о нем, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27 августа 2004 г. №443, сказано, что министерство «является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию, во многих облостях экономики  и социальной жизни, и в том числе в сфере инвестиционной деятельности. Однако инстранные инвестиции как особый объект регулирования в этом положении не выделены, что не может вызывать сожаления.

Относительно емкости  и перспективности внутреннего  рынка России у иностранных инвесторов не возникает сомнений. Внешние рынки  для сырьевых товаров, в сферу  производства которых прежде всего  стремятся инстранные инвестиции, такжедостаточно  коньюктурны, и по этимпоказателям  инвестиционный климат России может  быть оценен как благоприятный.

Российское законодательство относительно иностранных инвесторов и предприятий, создаваемых совместно с российской стороной и полностью иностранным капиталом, проводит принцип равных прав и обязанностей. В соответствии с этим на них распространяется и налоговый режим, устанавливаемый для приоритетных инвестиционных проектов, защищенных от случаев неблагоприятного измененения налогового законодательства.Но для тех инвесторов проекты которых не относятся к приоритетным, налоговый режимпредставляется нестабильным, хотя в целом последние изменения его идут постоянно только в сторону снижения ставок налогов.

Иностранным инвесторам предоставляется  и ряд налоговых льгот при  наличии межгосударственных соглашений об устранении двойного налогообложения. Эти льготы затрагивают как порядок взимания налогов, так и их размеры. Так, подп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ устанавливается, что налог на дивиденды иностранного инвестора определяется в размере 15%. Но при наличии соглашения об устранении двойного налогообложения этот налог может взиматься в соответствии с условиями такого соглашения, в размерах, как правило, в размере 5%.

С инфраструктурой дело обстоит  сложнее. Если в отраслевом разрезе  иностранный капитал привлекают сырьевые и высокодоходные производства в российской экономике, то в региональном разрезе можно четко проследить, что иностранный капитал предпочитает сосредотачиваться в регионах с высокоразвитой инфраструктурой (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Нижний Новгород). Поэтому повсеместное распространение современной инфраструктуры и ее дальнейшее развитие является одной из пиоритетных государственных задач в процессе развития активности иностранных инвесторов в России.

Ограничения на долю иностранных  инвесторов в активах российских предприятий, существовавших в первой половине 90-х гг. XX в., постепенно отменяются даже в сфере энергетических естественных монополий. Иностранцам, кроме того, предоставлено право приобретения земельных участков, за одним лишь исключением: если эти участки находятся вне пограничных и закрытых зон. В этой части российское законодательство является даже более либеральным, чем во многих других странах, где иностранцы не могут владеть землей на праве собственности (например, во Франции).

Уровень цен и оплаты труда  в России можно считать пока фактором, способствующим иностранным инвестициям. Россиия постпенно приближается к мировым ценам и на внутреннем рынке, сохраняя относительно низкую оплату труда. Это создает дополнительные возможности получения высоких  прибылей для иностранных инвесторов. Но по мере роста оплаты труда это  преимущество будет уменьшаться, что потребует использования более эффективных решений, обеспечивающих прежде всего более высокую производительность труда. 2

Таким образом, ситуация с притоком иностранных инвестиций в Россию из года в год улучшается. Основные страны-инвесторы российской экономики - это по-прежнему Нидерланды, Великобритания, Германия, США и Франция. По-прежнему довольно высокой остается доля иностранных инвестиций, поступающих из офшорных зон. В 2006 году возникла новая тенденция – по итогам последних месяцев в список ключевых российских инвесторов вошла Индия. В I квартале 2006 года эта страна стала лидером по инвестициям в Россию ($1 млрд. 507 млн.). В первую очередь, за счет вложений в сферу добычи топливно-энергетических полезных ископаемых ($1 млрд. 472 млн.)3

  Ежегодный объем китайских инвестиций в российскую экономику составляет около $1,34 миллиарда.

В структуре китайских  инвестиций в российскую экономику  преобладают прямые инвестиции.. Среди интересующих китайских инвесторов сфер деятельности — обрабатывающая промышленность, обработка лесоматериалов, совместная разработка нефтегазовых месторождений, химическая промышленность, информационные технологии и другие.

Рост китайских инвестиций, наблюдается как в традиционных для китайских инвесторах регионах — на Дальнем Востоке и в  Сибири — но и в Центральной  России. Например, совместные производства по сборке автомобилей в Калининграде и Татарстане. Многие китайские предприятия имеют в России не только производственную базу, но и центры продаж и послепродажного обслуживания.

Говоря о перспективах развития инвестирования, нужно подчеркнуть, что правительство должно создавать условия для правового обеспечения деятельности инвесторов. 4

 

 

Заключение

Подводя итоги можно сказать, что на смену странам Триады, чьи темпы экономического развития падают, приходят крупные растущие рынки.

Страны с развивающимися экономиками сумели пережить кризис практически без потерь. Теперь, пока развитые государства пытаются справиться с последствиями мировой рецессии, развивающиеся рынки наслаждаются огромным притоком капитала и сами ищут объекты для выгодных инвестиций.

Россия, как и другие крупные  развивающиеся рынки, обладает привлекательным  уровнем инвестиционного климата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учебное пособие/Э.С. Хазанович. – М.: КНОРУС, 2009. – 320 с.
  2. http://news.mail.ru/politics/1176250/
  3. http://www.rian.ru/analytics/20060607/49149479.html
  4. Чекунова С.А. Правовое положение иностранных инвестиций в России [Текст]: Учебное пособие, Изд-во - Законодательство и экономика, 2003. - 238 с.
  1. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ) [Электронный ресурс]: справочная правовая система Гарант платформа F1 ЭКСПЕРТ

 

 

 

 

1 Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учебное пособие/Э.С. Хазанович. – М.: КНОРУС, 2009. – 320 с.

2 Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учебное пособие/Э.С. Хазанович. – М.: КНОРУС, 2009. – 320 с.

3 http://www.rian.ru/analytics/20060607/49149479.html

4 http://news.mail.ru/politics/1176250/

 


Информация о работе Основные страны реципиенты и их характеристика на современном этапе