Оценка инвестиционной привлекательности эмитента (основные коэффициенты)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:03, реферат

Описание

В условиях рыночных отношений большинство хозяйствующих субъектов не могут рассчитывать на значительные бюджетные инвестиции в свою деятельность. Основным источником инвестиционных ресурсов в новых экономических условиях должен стать фондовый рынок, который предполагает выпуск, размещение и обращение ценных бумаг с целью привлечения дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику страны.

Рынок ценных бумаг расширяет и облегчает всем субъектам экономики доступ к получению ресурсов, необходимых для их развития. Так, например, выпуск акций позволяет получить эти ресурсы бессрочно, то есть на все время существования предприятия. Выпуск облигаций может обеспечить получение кредита на более выгодных, чем в банке, условиях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Оценка инвестиционной привлекательности……………………………..4

Определение финансовой устойчивости эмитента ценных бумаг………6

Показатели первой группы…………………………………………………6

Показатели второй группы.…………………………………………………7

Показатели третьей группы.………………………………………………..8

Анализ оценки инвестиционной привлекательности организации - эмитента……………………………………………………………………..12

Заключение………………………………………………………………….15

Список использованной литературы………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

реферат Оценка инвестиционной привлекательности эмитента.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Томский  политехнический  университет»

___________________________________________________________________________ 

                                                                                          Кафедра Менеджмента 
 

Реферат на тему: 

 «Оценка инвестиционной привлекательности эмитента (основные коэффициенты)» 
 
 
 

Работу  выполнила: Казакова Е.А.

      Группа 3А72

                                                              Работу проверила: Жданова А.Б. 
 
 

                                                                                           

Томск 2010

Содержание.

Введение……………………………………………………………………..3

Оценка инвестиционной привлекательности……………………………..4

Определение финансовой устойчивости эмитента ценных бумаг………6

Показатели первой группы…………………………………………………6

Показатели второй группы.…………………………………………………7

Показатели третьей  группы.………………………………………………..8

Анализ оценки инвестиционной привлекательности организации - эмитента……………………………………………………………………..12

Заключение………………………………………………………………….15

Список использованной литературы………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     В условиях рыночных отношений большинство  хозяйствующих субъектов не могут  рассчитывать на значительные бюджетные инвестиции в свою деятельность. Основным источником инвестиционных ресурсов в новых экономических условиях должен стать фондовый рынок, который предполагает выпуск, размещение и обращение ценных бумаг с целью привлечения дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику страны.

     Рынок ценных бумаг расширяет и облегчает  всем субъектам экономики доступ к получению ресурсов, необходимых  для их развития. Так, например, выпуск акций позволяет получить эти  ресурсы бессрочно, то есть на все время существования предприятия. Выпуск облигаций может обеспечить получение кредита на более выгодных, чем в банке, условиях.

     В связи с тем что основными  объектами сделок на фондовом рынке  являются ценные бумаги, обязательным условием рациональной инвестиционной деятельности является умение правильно оценить качество ценных бумаг — потенциальных объектов капиталовложений.

     Оценка  качества основных разновидностей ценных бумаг базируется на определении  финансовой устойчивости их эмитента. Очевидно, что экономически неэффективное и неустойчивое в финансовом плане предприятие едва ли сможет надлежащим образом отвечать по своим обязательствам, документально закрепленным в форме тех или иных его ценных бумаг.

     Для оценки инвестиционной привлекательности ценных бумаг конкретного предприятия можно использовать ряд коэффициентов, характеризующих его финансовую устойчивость и экономическую эффективность.  
 

1. Оценка инвестиционной  привлекательности.

     В мировой практике используются оценки специализированных иностранных фирм, проводящих оценку инвестиционной привлекательности в различных регионах и странах. Многие иностранные инвесторы считают обстановку в России неблагоприятной из-за политической и экономической нестабильности, неотработанности законодательства, обременительной налоговой системы, неразвитости инфраструктуры. Так, они отмечают наличие в России противоречащих друг другу и быстро изменяющихся законодательных актов и постановлений, касающихся иностранных инвестиций, различные толкования или даже игнорирование их отдельными организациями и местными властями. Недостаток коммерческой информации о рынке, транспортной и телекоммуникационной системах, о правовой базе препятствует иностранному инвестированию в экономику России.

     Формирование методологии оценки инвестиционной привлекательности предприятий в России находится на начальной стадии. Об этом можно судить не только по малому числу публикаций по данной проблеме, но и по практически полному отсутствию конкретных работающих методик.

     Одним из наиболее распространенных является анализ инвестиционной привлекательности  на основании единого аналитического показателя уровня прибыльности собственных  активов. Такой подход, видимо, может  иметь место для выборки политики организации, определения наиболее эффективных путей использования капитала в процессе инвестирования, и формирования отдельных направлений инвестиционной деятельности. Поскольку он требует изучения минимального набора факторов, влияющих на принятие решения, его преимущество — относительная оперативность, особенно если есть большой объем информации по однородным объектам инвестирования. При этом оценить можно практически любой объект вложений. Но у этого подхода есть и заметные недостатки — прежде всего, высокая вероятность неточности оценки, невозможность сопоставить результаты анализа из-за отсутствия единой информационной базы, формирующей показатели. Сказывается и индивидуальный подход к оценке объектов инвестирования. По сути, процесс в этом случае сводится к субъективной оценке конкретного объекта тем или иным инвестором, что в свою очередь увеличивает как временные, так и стоимостные затраты на проведение анализа, а кроме того, значительно усложняет выявление искомых параметров, критериев и основных факторов, на нее влияющих. Известно также, что многие компании порой сознательно завышают значения текущих затрат, а значит реальные данные о прибыльности искажаются и, соответственно, снижается показатель эффективности.

     Подобного рода расчеты — сжатая форма финансового  анализа, которая позволяет инвестору оперативно определить целесообразность дальнейшего рассмотрения того или иного предприятия как потенциального объекта вложений. Однако такой анализ (также как и подробный финансовый анализ) позволяет оценить лишь текущее финансовое положение предприятия, но при этом не отвечает на ряд крайне важных для инвестора вопросов. Каковы факторы инвестиционной привлекательности предприятия? Какова текущая рыночная стоимость предприятия? Какова величина будущих денежных потоков от осуществляемых в данный момент инвестиций?  
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Определение финансовой  устойчивости эмитента  ценных бумаг.

     В связи с тем что основными  объектами сделок на фондовом рынке  являются ценные бумаги, обязательным условием рациональной инвестиционной деятельности является умение правильно оценить качество ценных бумаг — потенциальных объектов капиталовложений.

     Оценка  качества основных разновидностей ценных бумаг базируется на определении  финансовой устойчивости их эмитента. Очевидно, что экономически неэффективное и неустойчивое в финансовом плане предприятие едва ли сможет надлежащим образом отвечать по своим обязательствам, документально закрепленным в форме тех или иных его ценных бумаг.

     Для оценки инвестиционной привлекательности  ценных бумаг конкретного предприятия можно использовать ряд коэффициентов, характеризующих его финансовую устойчивость и экономическую эффективность.

     Надежность  ценных бумаг оценивается по финансовой отчетности их эмитента. Анализируя бухгалтерский  баланс и отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности, рассчитывают три группы показателей, характеризующих финансовое состояние эмитента:

показатели  первой группы характеризуют надежность предприятия в целом;

показатели  второй группы определяют надежность эмитента с точки зрения возврата средств, вложенных инвестором в ценные бумаги данного предприятия; по третьей группе показателей можно оценить надежность эмитента с точки зрения гарантии получения инвестором дохода по конкретным ценным бумагам.

     2.1.Показатели первой группы:

     Долг  на капитал — показатель, характеризующий отношение между общей задолженностью предприятия и его общим собственным капиталом. Величина этого показателя должна быть меньше или равна единице (предельное значение 1), причем чем ближе значение показателя к нулю, тем надежнее финансовое состояние предприятия-эмитента в целом.

     Коэффициент покрытия текущих  обязательств ликвидными активами характеризует существующее на предприятии соотношение между суммой ликвидных активов и размером текущих обязательств. Он показывает способность предприятия обеспечить покрытие своих текущих долгов за счет активов, которые могут быть легко реализованы без значительных потерь. К ликвидным активам можно отнести денежные средства в кассе и на счетах в банках, ликвидные ценные бумаги, дебиторскую задолженность, которая может быть погашена в течение года и соответствующие товарно-материальные запасы. Значение этого коэффициента должно быть не менее 2. Финансовое состояние предприятия в целом считается тем надежнее, чем выше этот показатель.

     Коэффициент покрытия текущих  обязательств наиболее ликвидными активами рассчитывается как отношение суммы той части активов, которая наиболее легко может быть обращена в деньги, к сумме текущих обязательств предприятия-эмитента ценных бумаг.

     2.2.Показатели второй группы:

     Коэффициент покрытия облигаций может быть определен как отношение суммы активов, обеспечивающих облигации к сумме облигационного займа.

Коэффициент покрытия облигаций = активы, обеспечивающие облигации / сумма облигационного займа

       Активы, обеспечивающие облигации  — это часть общей суммы  активов предприятия, остающаяся  после вычетов суммы убытков,  задолженности акционеров по  взносам в уставный капитал,  суммы нематериальных активов,  расчетов с бюджетом и расчетов  по оплате труда. Сумма облигационного займа может быть определена как сумма номинальной стоимости всех облигаций, выпущенных и еще не погашенных предприятием-эмитентом. Чем выше значение данного коэффициента, тем надежнее вложения в облигации данного предприятия.

     Коэффициент покрытия привилегированных акций определяется как отношение чистых активов предприятия к сумме его привилегированных акций.

Коэффициент покрытия привилегированных акций = чистые активы / сумма привилегированных акций

Чистые активы = общая сумма активов предприятия - убытки - общая задолженность - -нематериальные активы - задолженность акционеров по взносам в уставный капитал.

     Сумма привилегированных акций может  быть определена как сумма номиналов  всех привилегированных акций, выпущенных предприятием. С увеличением значения данного коэффициента увеличивается и надежность вложений в привилегированные акции рассматриваемого предприятия.

     Коэффициент покрытия простых  акций показывает, какое количество активов в их абсолютном выражении приходится на одну простую акцию.

Коэффициент покрытия обыкновенных акций =

активы, обеспечивающие обыкн.акции / количество выпущенных обыкн. акций

       Данный показатель определяется  отношением суммы активов, обеспечивающих  простые акции к количеству  выпущенных простых акций. Активы, обеспечивающие простые акции, можно рассчитать как разность суммы чистых активов и суммы номиналов привилегированных акций, выпущенных предприятием. Надежность вложений в данный вид ценных бумаг также прямопропорциональна величине рассчитанного коэффициента.

     2.3.Показатели третьей группы:

     Коэффициент покрытия процентных выплат по облигациям определяется как отношение чистого дохода предприятия к сумме процентных выплат по облигациям.  

Коэффициент покрытия процентов по облигациям =

чистая прибыль / сумма процентных выплат по облигациям

     Сумма процентных выплат по облигациям равна  купонной ставке, умноженной на сумму  облигационного займа и деленной на 100%. Чем выше величина данного  коэффициента, тем выше вероятность полной и своевременной выплаты процентов по облигациям эмитента.

     Коэффициент покрытия дивидендов по привилегированным  акциям показывает, во сколько раз чистая прибыль (за вычетом процентных выплат по облигациям) превышает (или не превосходит) общую сумму дивидендных выплат по привилегированным акциям, которую гарантирует эмитент.

Коэффициент покрытия дивидендов по привилегированным акциям = (чистая прибыль – сумма процентных выплат по облигациям) / (сумма дивидендных выплат по привилегированным акциям)

     Сумма дивидендных выплат по привилегированным  акциям равна соответствующей фиксированной  ставке дивиденда, умноженной на сумму  номиналов привилегированных акций  и деленной на 100%. Увеличение данного  коэффициента повышает вероятность  своевременной выплаты дивидендов по привилегированным акциям.

     Коэффициент покрытия дивидендов по простым акциям

       трактуется аналогично коэффициенту  покрытия дивидендов по привилегированным  акциям и вычисляется как отношение  суммы чистого дохода предприятия  (за вычетом процентных выплат по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям) к количеству простых акций. С увеличением данного коэффициента также увеличивается вероятность своевременной и полной выплаты дивидендов владельцам простых акций.

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности эмитента (основные коэффициенты)