Оценка инвестиционной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: исследование методов оценки инвестиционной политики предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть сущность и понятие инвестиционной стратегии предприятия;
 изучить факторы, влияющие на инвестиционную деятельность предприятия;
 изучить методы оценки инвестиционной политики;
 провести комплексную оценку инвестиционной деятельности фирмы ООО «РАМКО».

Содержание

Введение.………………………………………………………………………………….……...3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной политики предприятия……………..….…5
1.1. Сущность и понятие инвестиционной стратегии предприятия………………..…5
1.2. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность предприятия……….…10
1.3. Методы оценки инвестиционной политики…………………………….…....…...12
Глава 2. Оценка инвестиционной политики предприятия……………………………...…..20
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «РАМКО»…………………………...20
2.2. Динамика основных экономических показателей деятельности………………..21
2.3. Расчет показателей эффективности инвестиционной политики предприятия ООО «РАМКО»………………………………………………………………............................27
Заключение……………………………………………………………………………….……..32
Список литературы………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

kursovaya работа.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)

Надо отметить, что определение инвестиционной деятельности направлено на формирование объективной целенаправленной информации для принятия инвестиционного решения. Поэтому при подходе к ее оценке следует различать термины «уровень экономического развития» и «инвестиционная привлекательность». Если первый определяет уровень развития объекта, набор экономических показателей, то инвестиционная привлекательность характеризуется состоянием объекта, его дальнейшего развития, перспектив доходности и роста.

Существуют следующие основные виды финансирования предприятия из внешних источников: инвестирование в акционерный капитал и предоставление заемных средств.

Основными формами привлечения инвестиций в акционерный капитал являются:

       инвестиции финансовых инвесторов;

       стратегическое инвестирование.

Инвестиции финансовых инвесторов представляют собой приобретение внешним профессиональным инвестором (группой инвесторов), как правило, блокирующего, но не контрольного пакета акций компании в обмен на инвестиции с последующей продажей данного пакета через 3-5 лет (в основном это венчурные и паевые фонды) либо размещение акций компании на рынке ценных бумаг широкому кругу инвесторов (в данном случае это могут быть компании любого направления деятельности или физические лица).

Инвестор в данном случае получает основной доход за счет продажи своего пакета акций (то есть за счет выхода из бизнеса).

В связи с этим привлечение инвестиций финансовых инвесторов целесообразно для развития предприятия: модернизации или расширения производства, роста объемов продаж, повышения эффективности деятельности, в результате чего будет расти стоимость компании и, соответственно, вложенный инвестором капитал.

Стратегическое инвестирование представляет собой приобретение инвестором крупного (вплоть до контрольного) пакета акций компании. Как правило, стратегическое инвестирование предполагает длительное или постоянное присутствие инвестора среди собственников компании. Зачастую конечной стадией стратегического инвестирования является приобретение компании либо слияние ее с компанией-инвестором.

Инвестирование в форме предоставления заемных средств использует следующие инструменты - кредиты (банковские, торговые), облигационные займы, лизинговые схемы. При данной форме финансирования основной целью инвестора является получение процентного дохода на вложенный капитал при заданном уровне риска. Поэтому данную группу инвесторов интересует дальнейшее развитие предприятия с точки зрения его возможности исполнить обязательства по выплате процентов и возврату основной суммы долга.

Таким образом, всех инвесторов можно разделить на две группы: кредиторы, заинтересованные в получении текущих доходов в форме процентов, и участники бизнеса (владельцы доли в бизнесе), заинтересованные в получении дохода от роста стоимости компании.

Инвестиционная стратегия предприятия для каждой из групп инвесторов определяется уровнем дохода, который инвестор может получить на вложенные средства. Уровень дохода, в свою очередь, обусловлен уровнем рисков невозврата капитала и неполучения дохода на капитал. В соответствии с этими критериями инвесторы определяют требования, предъявляемые к предприятиям при инвестировании. Очевидно при этом, что основным требованием для инвесторов-кредиторов является подтверждение способности предприятия выполнить обязательства по возврату капитала и выплате процентов, а для инвесторов, участвующих в бизнесе, - подтверждение способности освоить инвестиции и увеличить стоимость пакета акций инвестора. Инвестор выдвигает различные требования к предприятию при принятии решения об инвестировании. При этом опыт показывает, что предприятия достаточно часто не соответствуют перечисленным требованиям инвестора.

 

 

 

       1.2. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность

              предприятия

 

Инвестиционная  деятельность предприятия зависит от многих факторов, среди которых можно  отметить следующие: финансовое положение, риск, эффективность развития производства,  дивидендная политика, информация о деятельности и т.д.

Схема 1

 

Инвестиционная деятельность, зависимая от многих факторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все факторы, влияющие на инвестиционную политику предприятия, можно разделить  на две группы: внешние и внутренние. Они формируют системы внешних и внутренних рисков инвестиционного проекта, имеющие особое значение для решения данной задачи.

Рассмотрим основные факторы, которые следует учитывать при оценке инвестиционной  стратегии предприятия:

           отраслевая  принадлежность - общеизвестно, что конкурентоспособность  продукции на рынке в немалой степени зависит от репутации соответствующей отрасли,  страны на мировом  рынке. При конкуренции предприятию отрасли, успешно работающей на рынке, преимущество  обеспечивается тем, что, как правило, само предприятие ассоциируется со всеми  предприятиями страны, входящими в данную отрасль. Нечто похожее происходит и с предприятиями страны, входящими в отрасль, чья продукция

не пользуется высокой репутацией. Вряд ли рынок положительно отреагирует на новый продукт от ранее неизвестного  предприятия, даже если он высокого качества. Должно пройти немало лет, чтобы этот факт  нашел признание;

           владельцы  предприятия - характер владения, то есть, кому принадлежит контрольный пакет акций и крупные пакеты, имеет существенное значение не только для текущей деятельности  предприятия, но и для его успешного развития. В зависимости от характера владения  должна строиться система управления предприятием. Важным аспектом является также репутация владельцев  в обществе и на рынке. Негативная информация может оказать плохое влияние на успех реализации проекта;

           производственный  потенциал -  состояние производственного потенциала предприятия оказывает прямое влияние на его инвестиционную привлекательность, но практически не учитывается  инвесторами и кредиторами. Чаще принято оценивать финансовое состояние или говорить об  имеющемся капитале предприятия и эффективности управления им. Но следует иметь в виду, что на  самом деле капитал работает лишь после перехода в производственную форму, становясь структурой производственного потенциала. Таким образом, капитал превращается  в основные фонды, оборотные средства и нематериальные активы. Можно получить  количественную оценку величины капитала в денежной форме, содержащуюся в  перечисленных выше составляющих производственного потенциала для любого предприятия;

           менеджмент  предприятия - при анализе менеджмента изучается макро-уровень управления предприятием от качества разработки документов, связанных с управлением и наличием  стратегического менеджмента, до того, насколько совершена система налогового  планирования предприятия;

           местонахождение - этот фактор может оказать решающее значение в инвестиционной привлекательности предприятия. Сегодня практически в каждом регионе страны можно  найти предприятие и нередко они являются градообразующими, которые довести до  конкурентоспособного состояния не представляется возможным, а, следовательно, и окупить  инвестиции, вкладываемые в них;

           отношение с властью - инвестору необходимо выяснить, какие отношения сложились с местной властью, а власть содействует успеху проекта или возводит препятствия на пути его  реализации;

           инвестиционная  программа - кредитору и инвестору необходимо знакомиться с документами не только  на кредитуемый или финансируемый инвестиционный проект, но и на всю совокупность инвестиционных проектов предприятия. Анализ подобной программы непростое и деликатное дело, его в каждой конкретной ситуации следует выполнять с учетом реально существующих условий и  интересов сторон — участников инвестиционного проекта. Необходима объективная оценка всех реально существующих рисков.

 

      1.3.  Методы оценки инвестиционной политики

 

Основываясь на мировой практике, оценка инвестиционной политики предприятия проводится при наличии необходимых данных, таких как:

       движение денежных средств;

       балансовые ведомости;

       отчет о прибылях и убытках.

Для российских фирм главным показателем инвестиций является срок окупаемости и фондоотдача.

Что касается этапов, которые используются в процессе принятия инвестиционных решений, то на данный момент выделяют три основных:

       размер инвестиций и определение источников финансирования;

       оценка предполагаемых денежных потоков от реализации инвестиционного проекта;

       оценка финансового состояния предприятия и шансов его участия в инвестиционной деятельности.

Пожалуй, самым важным этапом оценки инвестиционной политики выступает анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью оценивается привлекательность и перспективность данного предприятия с точки зрения возможности мобилизации доступных источников.

Финансовое состояние предприятия – это характеристики, которые опираются на оценку эффективности размещения средств, наличие необходимой финансовой базы, организация расчетов и устойчивость платежеспособности. Как известно, данные финансовой отчетности служат источником информации для характеристики финансового состояния, эти данные оценивают за четко определенный период.

В ходе оценки инвестиционной деятельности предприятия оценивается эффективность инвестиций.

Эффективность инвестиций определяется с помощью системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической деятельности инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного субъекта перед другим.

Совокупность методов, применяемых для оценки эффектив­ности инвестиций, можно разбить на две группы: динамические (учитывающие фактор времени) и статические (учетные).

Схема 2

Классификация методов инвестиционного анализа

 

Наиболее важным из статических методов является “срок окупаемости”, который показывает ликвидность данного проекта. Недостатком статических методов является отсутствие учета фактора времени.

Динамические мето­ды, позволяющие учесть фактор времени, отражают наиболее современные подходы к оценке эффективности инве­стиций и преобладают в практике крупных и средних предпри­ятий развитых стран. В хозяйственной практике России приме­нение этих методов обусловлено также и высоким уровнем ин­фляции.

Динамические методы часто называют дисконтными, по­скольку они базируются на определении современной величины (т.е. на дисконтировании) денежных потоков, связанных с реа­лизацией инвестиционного проекта.

При этом делаются следующие допущения:

       потоки денежных средств на конец (начало) каждого периода реализации проекта известны;

       определена оценка, выраженная в виде процентной ставки (нормы дисконта), в соответствии с которой средства могут быть вложены в данный проект. В качестве такой оценки обычно используются: средняя или предельная стоимость капитала для предприятия; процентные ставки по долго­срочным кредитам; требуемая норма доходности на вложен­ные средства и др. Существенными факторами, оказывающими влияние на ве­личину оценки, являются инфляция и риск.

Срок окупаемости инвестиций (PP) – один из самых простых и широко распространенных методов в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений.

Он состоит в вычислении количества лет, необходимых для полного возмещения первоначальных затрат, т.е. определяется момент, когда денежный поток доходов сравняется с суммой денежных потоков затрат. Отбираются проекты с наименьшими сроками окупаемости.

Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид:

Показатель срока окупаемости инвестиций очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе:

       он игнорирует денежные поступления после истечения срока окупаемости проекта;

       поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам. Он не учитывает возможности реинвестирования доходов и временную стоимость денег. Поэтому проекты с равными сроками окупаемости, но различной временной структурой доходов признаются равноценными.

В то же время, этот метод позволяет судить о ликвидности  и рискованности проекта, т.к. длительная окупаемость означает длительную иммобилизацию средств (пониженную ликвидность проекта) и повышенную рискованность проекта.

Информация о работе Оценка инвестиционной политики предприятия