Общая характеристика экономических рычагов, используемых при регулировании инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:54, реферат

Описание

Цель выполнения реферата – изучить формы и методы в области государственного регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
 раскрыть суть и значение форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности;
 изучить правовые и экономические основы инвестиционной деятельности;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности ……… 4
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности …………. 6
Заключение …………………………………………………………………...… 12
Список используемой литературы ……………………………………………. 15

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 28.92 Кб (Скачать документ)

Во-вторых, используя целенаправленные налоговые  льготы, а также законодательство, государство воздействует на соотношение  между инвестициями фирм в активную и пассивную часть основных фондов, на скорость воспроизводства основного капитала в промышленности страны, стимулирует инвестиции промышленных фирм в приоритетные, с точки зрения государства, направления, влияет на региональное размещение инвестиций.

К инструментам налоговой политики представляется возможным отнести следующие: прямое снижение ставки налога на прибыль, предоставление налоговых каникул для новых предприятий, отсрочка уплаты налога, скидка с налога в случае приобретения предприятием нового оборудования отечественного производства (так называемая инвестиционная налоговая скидка) и т.д.

Денежно-кредитная политика государства, как регулировщик инвестиций.

Важнейшей функцией государства в переходной экономике, наряду с прямым инвестиционным финансированием за счет бюджетных ресурсов, является создание мотивационного механизма привлечения кредитных ресурсов для формирования финансовой базы инвестирования на возвратной основе.

Мировой опыт свидетельствует, что в условиях переходной экономики кредитно-денежные инструменты выполняют двоякую  функцию: регулирования деятельности кредитных институтов, денежного рынка и экономики в целом с целью достижения финансовой стабилизации, с одной стороны, и стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных сферах экономики, отраслях и регионах - с другой. Избежать такой двойственности, даже противоречивости, на переломных этапах экономического развития не удавалось ни одной стране. А потому проблема сводится к нахождению разумного соотношения между этими началами (или приоритетами антикризисной политики) с учетом складывающихся в данный момент социально-экономических реалий.

Возможно, расширению масштабов и совершенствованию  механизма кредитного финансирования инвестиций в условиях кризиса российской экономики способствовало бы также создание государственного банка, функцией которого должно стать исключительно льготное кредитование инвестиций в приоритетные направления. Наиболее сложным является формирование финансовых ресурсов подобного банка. Возможно использование инвестиционных статей бюджета для рефинансирования учреждений (банков) развития будет более перспективно, чем отечественная практика долевой поддержки проектов, отобранных по критерию коммерческого эффекта.

Инвестиционная  деятельность в РФ регулируется системой законов и нормативных актов.

В качестве законов, регулирующих инвестиционную деятельность, выступают:

• Конституция Российской Федерации. 
• Градостроительный кодекс РФ. 
• Гражданский кодекс РФ, часть первая, часть вторая. 
• Налоговый кодекс, часть первая, часть вторая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных  условиях экономического кризиса только принятие верных инвестиционных решений  позволяет фирме выстоять в конкурентной борьбе.

Направления практической реализации инвестиций зависят  от привлекательности с точки  зрения скорого получения прибыли  и  возврата вложенных средств  инвестора.

Для обоснования  и выбора возможных вариантов  вложения средств используется финансово  – экономическая оценка. При всех прочих благоприятных характеристиках  проекта строительной организации  он никогда не будет принят к реализации, если не обеспечит:

  • возмещения вложенных средств за счет доходов от реализации;
  • получения прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для фирмы уровня;
  • окупаемости инвестиций в пределах срока, приемлемого для фирмы.

Определение реальности достижения именно таких  результатов инвестиционных операций и является ключевой задачей оценки финансово – экономических параметров в инвестиционной деятельности.

Известны  два основных подхода к оценке коммерческой привлекательности например какого-нибудь инвестиционного проекта: «финансовая состоятельность» (финансовая оценка) и экономическая оценка.

Финансовая  оценка инвестиционной деятельности предприятия  производится с помощью показателей  рентабельности, оценки использования  инвестиций, оценки финансового состояния.

При экономической оценке инвестиционных проектов рассчитывают показатели чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, периода окупаемости, индекс доходности. Ни один из перечисленных критериев сам по себе не является достаточным для принятия проекта. Решение об инвестировании средств в проект должно приниматься с учетом значений всех перечисленных критериев и интересов всех участников инвестиционного проекта.

На успех  проекта очень большое влияние  оказывает рациональный выбор методов  финансирования, поэтому при разработке схемы финансирования необходимо рассматривать  все альтернативные варианты и определять экономическую эффективность каждого  из них, с тем чтобы обеспечить максимальную отдачу от вложений.

Финансирование  проекта должно обеспечить решение  двух основных задач:

  • обеспечение такой динамики инвестиций, которая позволила бы выполнять проект в соответствии с временными и финансовыми ограничениями;
  • снижение затрат финансовых средств и риска проекта за счет соответствующей структуры инвестиций.

В заключение нужно отметить, что российская законодательная  база еще достаточно несовершенна и  недостаточна для нормального и  устойчивого протекания процесса инвестиционной деятельности.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут  быть исключительно запрещающими или  разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для устойчивого  функционирования экономики государства  необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для  привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного  климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.

Из всего вышесказанного следует, что инвестирование экономики  процесс на данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование  в качестве инвестиций государственных  займов и иностранных кредитов, как  показала практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том  числе и иностранный капитал  в экономику Российской Федерации, и для этого нужно совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39 – ФЗ (в редакции от 18.07.2011.) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (принят ГД ФС РФ 15.07.1998)
  2. Албегова И.М., Емцов Р. Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика. - М.: Дело и Сервис, 2002
  3. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. – М: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2004
  4. Савицкая Г.В. Экономический анализ, - М.: Новое знание, 2006
  5. Экономика предприятия / под ред. В.И. Станкевича, - М.: Новое знание, 2006
  6. Мартынов А. «Активизация инвестиционной политики»  М., Ж. «Экономист», №9, 2007
  7. Ходов Л. Г. Основы государственной экономической политики. - М.: БЕК, 2004.

Информация о работе Общая характеристика экономических рычагов, используемых при регулировании инвестиционной деятельности