Инвестиционная стратегия предприятия оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:54, контрольная работа

Описание

Инвестиционная стратегия — система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Содержание

1. Инвестиционная стратегия предприятия оптовой торговли……………….3
1.1. Инвестиционная стратегия, как элемент общей стратегии предприятия..3
1.2. Принципы инвестиционной стратегии предприятия................................6
1.3. Этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия..................10
2. Задача………………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

Инвестиции.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

     Принцип минимизации инвестиционного  риска. Практически все инвестиционные решения, принимаемые на предприятии в процессе формирования инвестиционной стратегии, изменяют уровень инвестиционного риска. В зависимости от различного инвестиционного поведения по отношению к риску уровень его допустимого значения в процессе разработки инвестиционной стратегии на каждом предприятии должен устанавливаться дифференцированно.

     Принцип компетентности. Какие бы специалисты не привлекались к разработке отдельных параметров инвестиционной стратегии предприятия, ее реализацию должны обеспечивать подготовленные, профессиональные специалисты — финансовые (инвестиционные) менеджеры, владеющие не только знаниями, навыками и опытом управления, но и инвестиционной культурой. 

     1.3 Этапы разработки  инвестиционной стратегии  предприятия 

     Процесс разработки инвестиционной стратегии  предприятия складывается из следующих  этапов:

     • определение общего периода формирования инвестиционной

     стратегии;

     • формирование стратегических целей инвестиционной деятельности;

     • обоснование стратегических направлений  и форм инвестиционной деятельности;

     • определение стратегических направлений  формирования инвестиционных ресурсов;

     • формирование инвестиционной политики по основным направлениям инвестиционной деятельности;

     • оценка результативности разработанной  инвестиционной стратегии.

     Период  формирования инвестиционной стратегии  зависит:

     • от продолжительности периода, принятого  для формирования общей стратегии  развития предприятия — инвестиционная стратегия предприятия не может выходить за пределы этого периода;

     • возможностей прогнозирования состояния  развития экономики и инвестиционного  рынка — инвестиционная стратегия  крупнейших компаний Запада разрабатывается  на 10—15 лет; в условиях нестабильности экономической и политической ситуации в России этот период не может превышать в среднем 3—5 лет;

     • отраслевой принадлежности предприятия  — в сфере розничной торговли, услуг, производства потребительских  товаров период формирования инвестиционной стратегии короче (на Западе 3—5 лет); в сфере производства средств производства, в добывающих отраслях — дольше (5—10 лет); самый длительный период характерен для институциональных инвесторов (свыше 10 лет);

     • размеров предприятия. Чем крупнее предприятие, тем на более длительный срок разрабатывается инвестиционная стратегия.

     Формирование  стратегических целей, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности, а также определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов являются важнейшими этапами разработки инвестиционной стратегии предприятия. Их сущность и содержание будут рассмотрены подробно в следующих разделах. Инвестиционная политика представляет собой форму реализации инвестиционной стратегии предприятия в разрезе наиболее важных направлений инвестиционной деятельности на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от инвестиционной стратегии инвестиционная политика формируется только по конкретным направлениям деятельности, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели.

     В рамках инвестиционной стратегии предприятия  разрабатывается политика:

     • управления реальными инвестициями;

     • управления финансовыми инвестициями;

     • формирования инвестиционных ресурсов;

     • управления инвестиционными рисками. 

Задача

     Предприятие имеет возможность инвестировать 150 000 руб. либо в проект А, либо в проект В. Ставка дисконтирования составляет 11%. Прогноз не дисконтированных денежных потоков от реализации проекта дал следующие результаты:

  1. проект А позволит вернуть 60% вложенных средств в первый год его реализации и 115 000 руб. на следующий год, после чего будет закрыт;
  2. проект В генерирует денежные потоки в течение 3-х лет:

    - 1 год  – 55 000 руб.;

    - 2 год  – 85 000 руб.;

    - 3 год  – 90 000 руб.

          Определите предпочтительный для  предприятия проект, используя:

  1. метод цепных повторов;
  2. метод эквивалентного аннуитета.

Решение

  1. метод цепных повторов;

    Метод цепного повтора предполагает оценку эффективности проектов в рамках общего одинакового срока их действия. Находится наименьшее общее кратное продолжительности проектов и рассчитывается, сколько раз каждый из них должен повториться. Затем определяется с учетом повторов и реинвестирования чистая приведенная стоимость каждого из проектов, которая и сравнивается. Большему значению соответствует более привлекательный проект.

    Общий одинаковый срок проектов — 6 лет.

    Суммарная чистая приведенная стоимость повторяющегося потока для каждого из проектов находится по формуле:

    

    Где ЧПС(n) – чистая приведенная эффективность исходного проекта, найденная с учетом предварительных инвестиций

    n – длительность исходного проекта;

    i – число повторов исходного проекта

    ЧПС (NPV — чистая приведённая стоимость).

    

    Для проекта А  руб.

    Для проекта В  руб.

    Для проекта А руб.

    Для проекта В руб.

    Вывод: по методу цепных повторов проект А — предпочтительнее. 

    
  1. метод эквивалентного аннуитета.

, где 

    Для проекта А  и руб

    Для проекта В  и руб

    Наибольшее  значение эквивалентного аннуитета  характеризует наилучший проект, т.е. проект В. 

     Список  литературы 

  1. Асамбаев  Н. Повышение инвестиционной привлекательности  предприятий // Инвестиции в России. – 2010. - №3.
  2. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 541 с.
  3. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий.— М.: Финансы и статистика, 2009. – 290 с.
  4. Игонина Л.Л. Инвестиции.//Экономистъ.-М.:2009.-465с.
  5. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия//КНОРУС.-М.:2010.-184с.
  6. Попков В.П, Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций. – М.: Экоперспектива, 2009. – 257 с.
  7. Савчук В. Оценка инвестиционных проектов - как избежать ошибок // Финансовый директор. – 2010. - №1.
  8. Слепов В.А., Потапская М.А. Инвестиции как фактор экономического роста//Финансы. 2009- №1
  9. Слипенчук Ш. Структурные особенности источников инвестиций //Экономист, 2008 - №10, с. 38-42
  10. Старик Д.Э. «Оценка эффективности инвестиционных проектов»// «Финансы», 2008, №10.

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия оптовой торговли