Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы оценить финансовое состояние предприятия и выработать практические рекомендации и основные направления его улучшения.
По данной таблице можно сказать, что малые предприятия открываются в более развитых регионов. Такие как Алма-Ата, Астана, Мангыстауская и Павлодарская области и ряд других. Но эта цифра каждый год меняется, т.к. малый бизнес мобильный. В первую пятерку лидеров по всем показателям попадает лишь Алма-Ата. Чаще всего среди лидеров встречаются Павлодарская и Карагандинская области (по пять "попаданий"). За ними следуют Астана и Восточно-Казахстанская область, которые встречаются в первой пятерке по четыре раза. Еще один фактор, небезразличный инвестору, - насколько регион уже освоен конкурентами, насколько он насыщен деньгами. Как уже отмечалось, в унитарном государстве, к которым относится Казахстан, значительную часть инвестиционных рисков берет на себя центральная власть. Она же в значительной степени и определяет региональную инвестиционную политику. В последние годы региональная инвестиционная политика Казахстана ориентирована на добывающую промышленность, в первую очередь нефтяную. Наибольшая доля инвестиций (в сопоставлении с потенциалом) была вложена в пять регионов. Это так называемые переинвестированные регионы, из которых четыре (Западно-Казахстанская, Атырауская, Актюбинская и Мангистауская области) являются действующими и перспективными регионами нефтегазодобычи. К ним близка еще одна нефтегазодобывающая область - Кызылординская. Концентрируя всего лишь 18% инвестиционного потенциала, эти области за последние два года аккумулировали более 51% всех инвестиций республики. Естественно, что к наиболее инвестируемым регионам относится и продолжающая строиться новая столица.
Напротив, в первую пятерку регионов, где сосредоточено 57% инвестиционного потенциала (Алма-Ата, Карагандинская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская и Костанайская области - все это регионы из числа наиболее привлекательных), за последние два года было вложено менее трети всех инвестиций в экономику Казахстана. Продолжение такой инвестиционной политики уже в ближайшие годы может привести к серьезным изменениям в территориальной структуре хозяйства Казахстана и выравниванию межрегиональных диспропорций в уровне социально-экономического развития. Однако недоинвестирование в "старопромышленные" регионы чревато их постепенным превращением в депрессивные. К тому же "тиражирование" развития добывающих отраслей по всей территории Казахстана сохраняет его роль сырьевого придатка высокоразвитых стран, не оставляя достаточных ресурсов для восстановления сельского хозяйства и развития "верхних этажей" промышленности и научно-технического комплекса.
3. Перспективы инвестирования в РК
3.1 Инвестиционный климат в РК
Республика Казахстан
является страной, в экономике которой
важную роль играет экспорт сырья. Это
свидетельствует о
3.2 Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности в РК
В Казахстане вопросам инвестиционной политики уделяется значительное внимание со времени обретения Республикой государственного суверенитета. По данным журнала "Business central Europe" (2001) за период 1990-2000 годы объем иностранных инвестиций в Республику Казахстан превысил 8 млр. 700 млн. долларов США. [12 стр. 289] Последние годы в Казахстане достигнута микроэкономическая и политическая стабильность, что значительно улучшило инвестиционный климат в Казахстане. Это обстоятельство было как положительный фактор, способствующий перемещению активности ЕБРР из Центральной Европы в Центральную Азию и Россию, отмечено президентом Европейского банка реконструкции и развития в ходе его встречи с Президентом РК, имевшей место 13 июня 2001 года. Республикой Казахстан заключен ряд двусторонних соглашений и договоров о взаимной поддержке и защите инвестиций с такими государствами как: Азербайджан, Великобритания и Северная Ирландия, Венгрия, Болгария, Грузия, Германия, Египет, Израиль, Иран, Индия, Испания, Италия, Кыргызстан, Китай, Кувейт, Корея, Малайзия, Монголия, Польша, Российская федерация, Румыния, Финляндия, Франция, Чешская республика, Узбекистан, Украина, Турция, Швейцария, а также Бельгийско-Люксембургским союзом. В Казахстане существует разветвленная и взаимосвязанная система законодательства, которая позволяет достаточно эффективно регулировать отношения, связанные с деятельностью иностранных юридических лиц и граждан на территории Республики Казахстан: Законы "О валютном регулировании" (24.12.1996 г.), "О лицензировании" (17.04.1995 г.), "О земле" (24.01.2001 г.), "О нефти" (28.06.1995 г.), "О недрах и недропользовании" (27.01.1996 г.), постановление Правительства РК "О порядке экспорта и импорта товаров (работ и услуг) в РК" (30.06.1997 г.) и др. Из объемного блока законов следует выделить нормативные правовые акты, регулирующие отношения непосредственно в сфере иностранных инвестиций: Закон "Об иностранных инвестициях" от 27.02. 1994 года; Закон "О государственной поддержке прямых инвестиций" от 28.02. 1997 года; Закон "Об инвестиционных фондах" от 06.03.1997 года; Указ Президента РК "Об утверждении Перечня приоритетных секторов экономики Республики Казахстан для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций" от 05.04.1997 года; Указ Президента РК "Об образовании Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан" от 30.06.1998 года; Указ Президента РК "Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики" от 06.03.2000 года. Законом "О государственной поддержке прямых инвестиций" предусмотрено создание специального государственного органа, который уполномочен заниматься привлечением инвестиций в приоритетные отрасли экономики путем предоставления льгот и преференций инвесторам. Впервые такой орган создан в 1992 - Национальное агентство по иностранным инвестициям. В 1996 года оно было преобразовано в Государственный комитет Республики Казахстан по инвестициям, с 2001 года действует Агентство по инвестициям при Министерстве иностранных дел Республики Казахстан. Агентство является единственным государственным органом, уполномоченным осуществлять государственную поддержку прямых инвестиций в Республике Казахстан. Основными функциями Агентства являются:
организация работы по привлечению в Казахстан прямых инвестиций;
координация деятельности государственных органов по реализации инвестиционных проектов, осуществляемых утвержденными инвесторами;
обеспечение получения всех согласительных и разрешительных документов, лицензий, виз и других документов, предоставляющих права и полномочия, необходимые для реализации каждого инвестиционного проекта;
оказание содействия утвержденным инвесторам в поиске квалифицированных работников, товаров и услуг в Казахстане;
осуществление контроля
за реализацией инвестиционных проектов,
включая контроль за исполнением
утвержденными инвесторами
Основные вопросы правового
положения иностранных
В соответствии с Законом
иностранные инвестиции могут вкладываться
в любые объекты и виды деятельности,
не запрещенные для таких инвестиц
Отношения, связанные с предоставлением займов, кредитов, целевых банковских и финансовых вкладов, осуществлением портфельных инвестиций, а также связанные с инвестициями национальных инвесторов за рубежом, регулируются специальным законодательством. К осуществлению иностранных инвестиций в специальных экономических зонах применяются нормы Закона "Об иностранных инвестициях", если иное не предусмотрено Указом Президента РК от 26.01.1996 года "О специальных экономических зонах". Любые формы иностранных инвестиций и связанная с ними деятельность, не запрещенная действующим законодательством Республики Казахстан, осуществляется на условиях не менее благоприятных, чем те, которые предоставляются в подобной ситуации инвестициям физических или юридических лиц Республики Казахстан, либо любых иных иностранных физических и юридических лиц.
Заключение
В настоящее время
в Казахстане сложились неблагоприятные
условия для иностранных
создание стабильной и развитой нормативно-правовой базы для деятельности инвесторов на территории Казахстана;
стабильности налоговой системы;
укрепление институтов собственности;
формирование системы страхования и залоговых форм для иностранных инвестиций;
создание информационных и консультативных систем, обеспечивающих принятие инвестиционных решений;
развитие инвестиционного сотрудничества с международными банками и финансовыми организациями.
Казахстану необходимо создать на первых порах привлечения иностранных инвестиций особо льготные для них условия.
Список используемой литературы
1. Вестник КазГУ. Серия экономическая. Алматы, 1998, № 9.
2. Методическое пособие по разъяснению основных положений Стратегии развития Казахстана до 2030 года. Алматы:, 1991.
3. Назарбаев Н. А. Казахстан - 2030. Алматы: 1997.
4. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. М.: ИНСАН, 1994.
5. Сагандыкова С. Иностранные инвестиции в Казахстане: анализ и прогнозы инвестиционных процессов в экономике. Алматы: Гылым, 1994.
6. Азия: Экономика и жизнь, №51 (75), декабрь, 1996.
7. Закон "Об иностранных инвестициях"
8. Данные Национального Статистического Агентства РК.
9. Деловая неделя, 1997, № 11.
10. Журнал "Business central Europe" № 7. 2001
11. Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения», Москва 2002 г.
12. Журнал «Euromoney» № 4 200 г.
13. Искаков У.М., Бохаев Д.Т., Рузиева Э.А. Финансовые рынки и
посредники. Учебник. - Алматы: Экономика, 2005. - 298 с.
14. А.А. Рогачева “Cоциально - экономические приоритеты в системе финансовых координат”, Алматы, 1999 год.
15. “Инвестиционная деятельность”.