Инвестиции и инвестиционная деятельность.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание

Задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата России, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния. Целью же данной работы назовём оценку перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства, в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике предприятия.doc

— 398.00 Кб (Скачать документ)

                  «Экономическая амнистия».
   За последние годы в России сложился слой предприятий и предпринимателей, накопивших крупные капиталы. Из-за неустойчивости экономического положения в стране большие средства переводятся в конвертируемую валюту и оседают в западных банках. Отток денежных ресурсов (потенциальных инвестиций) из России в несколько раз превышает их приток. Это усиливает инвестиционный "голод" в стране, ведет к дальнейшему ослаблению национальной валюты. Мотивация оттока капиталов - ощущение российскими бизнесменами политической и экономической нестабильности в России. Значительная часть накопленных российскими бизнесменами средств под влиянием страха перед возможным социальным взрывом в силу инфляции и непрерывного падения курса рубля, боязни денежной реформы переправляется ими в западные банки или используется для покупки недвижимости и ценных бумаг.

   Поэтому и предприятия используют свои сбережения не на капиталовложения внутри страны, а на выдачу кредитов за рубеж. Компании-экспортеры, как правило, хранят свою прибыль на счетах в зарубежных банках вместо того, чтобы ввозить ее обратно в Россию и направлять на новые инвестиции. Этот процесс, известный как утечка капитала, очень часто носит противозаконный характер.  Вот и получается, что многие российские предприятия предпочитают предоставлять кредиты иностранцам (помещая деньги в зарубежный банк), а не своим соотечественникам.

   Рассмотрев виды источников инвестиций, можно отметить, что инвестиции внутренние и внешние представляют собой сложный многоступенчатый механизм, способный в громадной степени увеличить экономический потенциал государства.

1.3. Инвестиционный проект.

Инновационная деятельность как объект инвестирования.

   Инвестиционный проект – планируемый и осуществляемый комплекс мероприятий по вложению капитала   в различные отрасли и сферы экономики с целью его увеличения. По форме он представляет собой комплекс документов  по обоснованию экономической целесообразности, объема и срока осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствие с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

   При оценке эффективности инвестиционных проектов применяются:

- коммерческая (финансовая) эффективность, определяющая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

- бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджета;

- экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

   По статистике, большую привлекательность для инвесторов (особенно для иностранных) представляет инновационные проекты. Термины «инвестиции» и «инновации» тесно связаны между собой. Под инновацией понимается нововведение (объект, процесс, метод и т. п.), внедрённое в производство в результате проведённого научного исследования или сделанного открытия, качественно отличающееся от предшествующего аналога.

   Связь между инвестициями и инновациями следующая. Инновации в любом из секторов экономики, как правило, требуют затрат для разработки и внедрения, то есть инвестиций. Поэтому инновации выступают как объекты инвестиций, а инвестиционный процесс является составной частью инновационной деятельности. Таким образом, для того, чтобы извлечь дополнительную прибыль, повысить  эффективность деятельности организации, получить социально-экономический эффект, необходимо осуществить финансовые вложения. При этом установлена зависимость: чем на больший успех рассчитывает предприниматель в будущем, тем к большим затратам он должен быть готов в настоящем.

   Тем не менее, проблема выбора объекта финансовых вложений для предпринимателя не ограничивается предельной суммой инвестиций. Исследования показали, что наибольшей нормой эффективности обладают вложения в инновации, где предприниматель имеет возможность на сверхмонопольную прибыль. Высокий потенциал эффективности инноваций обеспечивает спрос на нововведения со стороны предпринимателей, формируя рынок научно-технических, организационных, экономических и социальных новшеств.

   В международной практике принято выделять четыре стадии разработки и реализации инновационного проекта: прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную и ликвидационную (см. Приложение 1).

   Как известно, инвестиции кроме инновационных проектов могут направляться в другие виды деятельности, например на реновацию основных фондов, в оборотные фонды и фонды обращения, в случаях расширения масштабов хозяйственной деятельности на экстенсивной основе. Однако и в этом случае инвестирование носит инновационный характер, поскольку приобретаемые для замены или увеличения производственной мощности фонды произведены, как правило, на новой научно-технической базе.

   С экономической точки зрения, инвестиционная привлекательность определяется как внутренними характеристиками инноваций (доходность инвестиций, срок реализации проекта и пр.), так и условиями привлечения финансовых ресурсов и источников.

   Инвестирование инновационной деятельности может осуществляться за счет как собственных, так и привлеченных средств. Кроме того, инвестиционный фонд для инновационной деятельности может пополняться безвозмездными вложениями в натуральной форме или в виде спонсорской финансовой помощи.

   Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют экономические ограничения на инновационные процессы, стремясь обеспечить себе гарантию не только возврата вложенных средств, но и получения дохода. Основу оценки эффективности инвестиционных проектов составляют определение и соответствие затрат и результатов от его осуществления.

   Для оценки инвестиционных проектов, сравнения вариантов проектов и выбора лучшего из них в основном применяются следующие показатели:

      Чистая текущая стоимость;

      Внутренняя норма доходности (ВНД);

      Срок окупаемости инвестиций;

      Рентабельность проекта.

   Перечисленные показатели являются результатами сопоставлений распределённых во времени доходов с инвестициями.

   Пожалуй, самым главным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инвестиционного проекта, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, а также период, необходимый для получения расчетной прибыли.  

   Однако нужно отметить, что инвестиции для своего осуществления требуют определённого времени. Иногда они окупаются за несколько месяцев, а иногда за десятилетия.

В целом, принятие инвестиционного решения требует совместной работы многих людей с разной квалификацией и различными взглядами на инвестиции. Следует отметить, что на практике выбираются проекты не столько наиболее прибыльные и наименее рискованные.

 

 

 

2. Инвестиционный климат Российской Федерации за 2008-10 гг.

2.1. Инвестиционная политика, проводимая Д. А. Медведевым

   С началом демократических преобразований в России ее стратегическим курсом остается активное участие в процессах интеграции и либерализации мировой экономики.

   В стратегии развития России до 2020 года поставлена задача радикального повышения эффективности нашей экономики.

   Президент России Д. А. Медведев еще в своем предвыборном программном выступлении на Красноярском экономическом форуме 15 февраля 2008 г. высказался за переход к инновационной модели экономики.

   В своем выступлении 5 июня 2009 г. на XIII Петербургском экономическом форуме он подчеркнул, что Россия должна выйти из нынешнего глобального кризиса с обновленной, более сильной экономикой. Соответствующие поручения содержатся в Бюджетном послании Президента о бюджетной политике в 2010 -2012 гг. Особый акцент сделан на стимулировании прогрессивных структурных сдвигов в экономике.

   В этой связи в своем послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 г. он подчеркнул заинтересованность нашей страны в притоке новых технологий и передовых идей. Президент призвал к созданию в стране максимально комфортной конкурентной среды, в том числе и для привлечения инвестиций, прежде всего в высокотехнологичные отрасли.

   Выступая 18 сентября 2009 г. на экономическом форуме в Сочи, Председатель Правительства В.В.Путин подчеркнул нашу открытость для иностранных инвестиций и стремление предложить инвестору наиболее благоприятные условия и перспективы роста.

   В этой связи для сохранения высоких темпов роста экономики, и, в частности, инвестиций в основной капитал и притока иностранных инвестиций Правительством принимаются меры, направленные на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных стратегических инвесторов, прежде всего в транспортную и энергетическую инфраструктуру, телекоммуникации, цифровое телевидение.

   На предприятиях с участием иностранного капитала (14232 на 1 января 2009 г.) заняты 2,88 млн. человек. Выручка этих предприятий в 2008 г. составила, по данным Росстата, около 16,6 трлн. руб. или почти 40% применительно к объему ВВП за отчетный период (41,7 трлн. руб.).

   В последние годы были достигнуты позитивные результаты в реализации социально–экономической политики. Они способствовали закреплению положительного инвестиционного имиджа России в мировом сообществе.

   По темпам экономического роста в 2000 – 2007 гг. Россия уверенно входила в число мировых экономических лидеров. Российский ВВП в реальном выражении увеличился почти на 72%. Среднегодовой темп прироста составлял свыше 7%, что более чем вдвое выше среднегодовых темпов прироста мировой экономики за тот же период.

   Что касается результатов за 2008 г., то с учетом последствий глобального кризиса и обострения экономической ситуации в стране, рост реального объема ВВП России оказался более скромным (5,6%).По текущему курсу в долларовом исчислении российский ВВП составил 1535 млрд. долл. Причем за 2009 г. падение ВВП достигло 7,9% в сравнении с предыдущим годом.

   С учетом мирового опыта России необходимо повысить норму валового накопления до 26% ВВП (в I квартале 2009 г. она едва превысила 12,4%). Для сравнения: аналогичный показатель составляет в Китае - 42%, Вьетнаме – 35%, Таиланде – 31%, Южной Корее – 30%.

   Динамика инвестиций в основной капитал являлась до конца 2008 г. позитивной. В 2008 г. они выросли, по предварительной оценке, на 9,8% и составили 8,76 трлн. руб. (однако вследствие кризиса, за январь – ноябрь 2009 г. сокращение инвестиций составило 18,4% по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года).

   Доля иностранных инвестиций в объеме инвестиций в основной капитал в I квартале 2009 г. достигла, по данным Росстата, 6,7% (62,9 млрд. руб.). По данным ЮНКТАД, в 2008г. эта доля составляла 19,5%.

   Одной из приоритетных задач внешнеэкономической дипломатии остается создание условий для роста инвестиционной привлекательности, формирование благоприятного климата для иностранных инвестиций, прежде всего прямых и/или долгосрочных.

   В своем послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 г. Президент России Д.А.Медведев подчеркнул, что результаты работы дипломатического ведомства должны выражаться не только в объемах привлеченных иностранных инвестиций, но и в притоке в страну новейших технологий.

   МИД самым активным образом содействует привлечению стратегических иностранных инвесторов. В частности, его представители регулярно выступают с разъяснениями внутриполитических событий, затрагивающих интересы иностранных инвесторов. Они также постоянно разъясняют меры российского руководства, направленные на интеграцию в мировую экономику и либерализацию экономической жизни.

   Совместно с другими федеральными органами исполнительной власти МИД осуществляет меры по совершенствованию нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности. МИД непосредственно участвует в законотворческой деятельности, высказывает замечания и предложения по вопросам, касающимся экономической политики государства.

   При активном участии МИД разработаны Основные направления внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года (Одобрены Правительством 27 октября 2008 г.).

 

 

 

 

 

2.2. Предпринятые и планируемые Правительством РФ

меры по оздоровлению инвестиционного климата в России.

   Основной задачей Правительства на ближайший год является переход к модели экономического развития за счет диверсификации экономики и расширения внутреннего спроса в условиях глобального финансово – экономического кризиса. Именно в этом ключе конкретизированы меры в одобренном Правительством плане действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики.

   Среди них можно выделить меры по модернизации промышленности, обеспечению устойчивых темпов экономического роста, защите прав собственников, снижению совокупной налоговой нагрузки на производителей, поддержке экспорта, улучшению корпоративного управления, обеспечению большей финансовой прозрачности российского бизнеса, развитию системы ипотечного кредитования, активизации деятельности банков развития.

   Предприняты действия по усилению защиты интеллектуальной собственности. Ведется работа по обеспечению полной валютной либерализации.

   Усилена борьба с коррупцией, осуществляются конкретные шаги по укреплению судебной власти.

   Кардинально снижен подоходный налог. Существенно (с 24% до 20%) снижена ставка налога на прибыль с предоставлением регионам права различных льгот для малых предприятий, которые работают по упрощенной схеме налогообложения (в пределах 5 - 15% единой налоговой ставки). Полностью отменены налоги с оборота.

Информация о работе Инвестиции и инвестиционная деятельность.