Инвестиции и их сущность в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 10:07, курсовая работа

Описание

В связи с этим, целью данной работы является создание и разработка инвестиционного проекта на базе уже существующего предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы инвестиционного проектирования
1.1 Сущность инвестиционных проектов 5
1.2 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов 11
1.3 Управление инвестиционными рисками 19
2 Разработка инвестиционного проекта и его обоснование на
предприятии ООО «Экс – Построй»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Экс - Построй» 23
2.2 Описание проекта, цель и этапы его осуществления 24
2.3 Социально-экономическая значимость проекта 24
2.4 Финансовый план проекта 25
2.5 Организационный план проекта 29
3 Оценка экономической эффективности проекта
3.1 Обоснование необходимости проведения проекта 30
3.2 Основные показатели эффективности проекта 33
3.3 Рекомендации по совершенствованию управления
инвестиционным проектом 34
3.4 Риски связанные с реализацией проекта 35
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложения

Работа состоит из  1 файл

инвестиционная деятельность.docx

— 92.82 Кб (Скачать документ)

     Общий объем прибыли от реализации за период расчета (1 года), полученной проектом составит 653 тыс. руб., при этом чистая прибыль  – 496 тыс. руб.

     Важнейшим показателем, характеризующим прибыльность деятельности, является простая норма прибыли.

     Простая норма прибыли – соотношение  чистой прибыли и чистого объема продаж определяется на основе данных отчета о прибылях и убытках за рассматриваемый период и рассчитывается путем деления показателя чистой прибыли на чистый объем продаж (объем  выручки за период без учета НДС  и аналогичных платежей за вычетом  возврата реализованной продукции). Простая норма прибыли отражает ту часть денежных поступлений, которая  реально остается в распоряжении предприятия (организации) с каждого  рубля продаж.

     Для данного инвестиционного проекта  простая норма прибыли составляет в среднем 35 % начиная с 4 месяца проекта.

     Анализ  движения денежных средств производится с целью определения потребности  в денежных средствах, источников их поступлений и направлений использования.

     Анализ  потоков денежных средств рассмотрен по трем видам деятельности: основной, инвестиционной и финансовой.

     Основная  деятельность включает поступление  и расходование денежных средств, обеспечивающих выполнение основных производственно-коммерческих функций.

     Поступления от основной деятельности формируют  суммы торговой наценки по реализуемым  товарам.

     Планируется, что после выхода сайта на максимальный объем продаж, размер поступлений  составит 150 тыс. руб./мес. (1 800 тыс. руб./год).

     2.5 Организационный  план проекта

     Управление осуществляется на основе принципов проектного управления с учетом особенностей каждой стадии (фазы) проекта: подготовительной, инвестиционной и эксплуатационной.

     Инициатором и титулодержателем проекта является ООО «Экс - Построй».

     Управление  проектом на стадии подготовки проекта осуществлялось ООО «Экс - Построй» с привлечением студии веб-дизайна.

     Непосредственное  руководство работами по проекту  осуществлялось уполномоченным должностным  лицом этой организации, наделяемого  необходимыми правами принимать  решения в рамках проекта. В задачу директора проекта, наряду с общим  руководством, входит непосредственное выполнение работ по получению разрешительной документации и т.д.

     Результатом управления проектом на данной стадии должен быть утвержденный бизнес-план, рабочий проект, ТЭО, и подготовленные источники финансирования.

     Управление на стадии реализации проекта

     Результатом управления на этой стадии будет готовый  к эксплуатации сайт компании.

     Управление на стадии эксплуатации

     Организацию работ по поддержке сайта в  течении срока проекта (1 год) будет  осуществлять студия веб-дизайна.

     3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКА

     3.1 Обоснование необходимости  проведения проекта

     Предоставление  общей информации о компании –  это наиболее распространенный способ использования своего сайта на настоящий  момент.21 Информация может быть самой разной, например:

    - общая информация о компании;

      - сфера деятельности компании, используемые технологии и стандарты;

    - информация о уже выполненных работах и проектах;

    - указание основных клиентов, отзывы от клиентов;

    - информация о местоположении, карта проезда;

    - контакты, как можно связаться с компанией;

    - формы для обратной связи, и так далее.

     Предоставление  информации, которая используется компанией  и которую можно использовать при работе с компанией – это  наиболее полезная область использования  своего сайта, например:

    - примеры проектов, бланки, образцы договоров;

    - описание услуг, тарифов, прайс-листы;

    - информация о вакансиях.

     Этот  аргумент позволяет существенно  экономить время сотрудникам  компании, так как намного проще  например при телефонном разговоре  сказать потенциальному клиенту  «пожалуйста, посмотрите расценки на сайте  нашей компании» чем расписывать  подробности в течении двух часов. Или, например «пожалуйста, заполните  анкету по данной вакансии на нашем  сайте».

     На  этом примере видно, что предоставление рабочей информации на сайте компании может быть очень полезно. Выгода от сайта налицо.

     Работа  современного сотрудника маркетингового отдела практически невозможна без использования сети интернет. Точно так же, как и сотрудника отдела кадров, и менеджера который отвечает за субподряд и ищет исполнителей, и так далее. В процессе поиска информации в интернет они в первую очередь попадают на сайты компаний, которые занимаются соответствующим их запросам деятельность.

     То  есть, имея свой сайт, особенно если он будет неплохо раскручен, можно  значительно повысить частоту обращения  других компаний с коммерческими  предложениями. А если компания занимается предоставлением сервисов и услуг, то и облегчается поиск клиентов.

     Часто реклама своей деятельности становиться  основной причиной, по которой компания заказывает свой сайт. Например, хорошо раскрученный сайт ночного клуба  в крупном городе поднимет его  популярность в разы по сравнению  с клубом, не имеющим своего сайта.

     В наше время E-mail – один из наиболее распространенных средств коммуникации, вытесняющий  бумажную почту. Прежде чем заключить  сделку, стороны стараются выяснить как можно больше информации друг о друге, задаются вопросы, анализируются  ответы. Конечно, можно и созваниваться, так часто и делается, но преимущество использования E-mail в том, что отвечать можно не сразу мгновенно, а с  задержкой. Также преимущество в  том, что остается история переписки (можно проследить всю переписку), и можно отсылать копии писем  начальству или другим заинтересованным лицам.

     Важно чтобы E-mail ведущего переписку сотрудника принадлежит тому же домену что и  сайт компании, а не получен бесплатно  и анонимно, например, на многочисленных сервисах типа mail.ru. Ведь, в противном случае, доверия к письму будет намного меньше, если оно от незнакомого человека для получателя письма.

     Если  на сайте работает рассылка, можно  будет мгновенно оповещать большое количество заинтересованных лиц, затратив на это минимуму времени. В том числе, в своих E-mails очень удобно ссылаться на свой сайт, например, сразу можно дать линк на ту или иную информационную страницу.

     Можно заметить, что у многих компаний свои сайты есть. Уже сейчас в  ряде сфер деятельности не иметь своего сайта означает быть менее привлекательным  для клиентов. Это ярко выражено в сфере IT, например, для дизайнерской студии получить заказ на разработку сайта практически нереально, если они позиционируют себя как крупная известная студия, а сами своего сайта не имеют.

     Именно  на своем сайте можно инициировать свой PR, конечно в комплексе с  другими средствами. Можно вести  раздел новостей о связанных с  деятельностью компании событиях, можно  устраивать конкурсы, можно завести  предмодерируемый форум и гостевую книгу, где оставлять только положительные отзывы. Можно выкладывать позитивную информацию о полученных наградах, выкладывать статьи, заметки, отчеты о благотворительных мероприятиях, фотографии – в общем, проводить ряд мер, направленных на повышения имиджа компании и работающих в ней лиц.

     Можно сделать вывод, что основная цель сайта компании или персонального  сайта это рассказать о себе и  своей деятельности всем желающим в  удобной для себя форме.

     Обоснование необходимости привлечения специалистов веб-студии.

     В процессе создания сайта, участвуют довольно много различных специалистов. В основном комплектация штата специалистов зависит от студии, но в среднем минимально необходимое количество участников можно обозначить следующим образом:

     - руководитель проекта

     - руководитель технического отдела

     - арт – директор

     - дизайнер

     - верстальщик

     - программист

     - системный администратор

     Такой штат сотрудников студии является минимально необходимым для проведения работ  только по созданию сайта. Однако если речь идет об оптимизации и раскрутке  сайта, количество участвующих в  процессе специалистов как минимум  удваивается.

     Каждый  участник выполняет только свой участок  работы по созданию сайта, при этом общий результат в любом случае будет носить характер несбалансированности, для поисковых систем. Здесь необходима работа по простой настройке и  сопоставлению результатов работ  различных специалистов. Такую работу студия, как правило, делает в завершение комплекса мероприятий по созданию сайта, однако так бывает далеко не всегда, поскольку далеко не все  студии ориентируются на дальнейшее продвижение выполненных работ. Именно поэтому работа по оптимизации сайта, как правило, не выполняется студиями на этапе создания сайта, а выполняется лишь дополнительно и за отдельную плату, поскольку ориентирована на дальнейшую раскрутку сайта.

     Предварительная поисковая оптимизация - всего лишь подготовка к показу сайта поисковой системе. Она включает в себя кроме сопоставления всех функциональных составляющих сайта (эти работы, как правило, входят в тестирование сайта) так же добавление и закрытие некоторых элементов программного кода.

     Фактически, предварительная поисковая оптимизация  занимает немного времени и ресурсов, однако при ее отсутствии сайт зачастую не имеет шансов на то, чтобы появиться  в выдаче результатов поисковых  систем, которые являются наиболее реальным источником целевой аудитории. Дальнейшая раскрутка сайта без  его предварительной поисковой  оптимизации невозможна.

     3.2 Основные показатели  эффективности проекта

     Расчет  показателей коммерческой эффективности  производился без учета ликвидационной стоимости объекта.22

     Коммерческая  эффективность проекта характеризуется  следующими показателями:

     - показатели финансовой состоятельности  проекта (Ошибка! Источник ссылки не найден.);

     - показатели полных инвестиционных  затрат (Ошибка! Источник ссылки не найден.).

     Рентабельность  активов к концу проекта составит 85 %.

     Рентабельность  собственного капитала – 90 %.

     Прибыльность  продаж (начиная с 4 месяца проекта) составит – 35 %.

     Рентабельность  по чистой прибыли – 18 %.

     Коэффициент общей ликвидности – 12,28 % (к окончанию срока проекта).

     Коэффициент абсолютной ликвидности – 8,9 раз.

     Простой срок окупаемости проекта – 0,7 лет.

     Дисконтированный  срок окупаемости – 0,7 лет.

     Чистая  текущая стоимость проекта – 433

     Внутренняя  норма доходности:

      - расчетная на интервал планирования  – 13 %

     - реальная годовая – 159 %

     - номинальная годовая – 159 %

Информация о работе Инвестиции и их сущность в современной экономике