Иностранные инвестиции в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 19:36, реферат

Описание

В связи с продолжающейся нестабильностью в экономическом положении Республики Беларусь многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в белорусскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в Беларуси цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения. Социально-экономическое развитие страны во многом зависит от инвестиционной политики. Её эффективность определяет прогресс общества.

Содержание

Введение
1. Понятие, сущность и виды инвестиций.
2. Прямые иностранные инвестиции и проблемы повышения активности их привлечения в экономику Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Иностранные инвестиции в РБ.docx

— 63.41 Кб (Скачать документ)

• развитие инфраструктуры внешней торговли;

• привлечение ПИИ транснациональных корпораций;

• развитие финансового рынка (принятие мер по совершенствованию банковского и страхового секторов, рынка ценных бумаг);

• создание современных логистических систем;

•       развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров;

•       улучшение  инвестиционного имиджа республики.[2с.10]

Уже в  2012 г. необходимо привлечь крупных иностранных инвесторов и ТНК к реализации перспективных  проектов в республике. В данной сфере деятельности республика как  член Таможенного союза и ЕЭП  конкурирует с   российскими  и казахскими партнерами. В связи  с этим требуется дальнейшее расширение стимулов для иностранных инвесторов. Наиболее крупными инвестиционными проектами, планируемыми к реализации в 2012 г и привлекательными для иностранных инвесторов, являются:

       •    строительство горно-обогатительного  на Нежинском (восточная часть), Любанском и Смоловском участках Старобинского месторождения калийных солеи;

         • освоение Петриковского месторождения калийных солей со строительством горно-обогатительного комплекса;

          • комплексное освоение природных минерально-сырьевых ресурсов Лельчицкого региона;

       • строительство комплекса замедленного коксования на базе ОАО «Нафтан»;

        • строительство мелкосортно-проволочного стана на РУП «Белорусский металлургический завод»;

         •   строительство завода по производству сульфатной беленой целлюлозы на базе ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат

       •   организация производства мелованных и немелованных видов картона на «Добрушской бумажной фабрике «Герой труда»;

         •  техническое перевооружение РУПП«БелАЗ»; 

        •   создание новых и модернизация действующих производств РУП «МТЗ»;

        •  производство четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей мощностью от 80 до 350 л.с„ уровень экологической безопасности Euro 4/5/6 для автомобилей и автобусов Stage 3B и в перспективе Stage 4 - для внедорожной техники на ОАО «Минский моторный завод»;

         •   организация производства энергоэкономичных люминесцентных ламп (ЭЛЛ) Т18 мощностью 18 и 36 ВТ в ОАО «Брестский электроламповый завод»;

        •  техническое перевооружение производства цемента на комбинатах республики, в том числе строительство технологической линии по производству цемента на ПРУП«Кричевцементошифер».

        Особое внимание в стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций уделяется уже начатому инвестиционному проекту по созданию Китайско-Белорусского индустриального парка.

Этот проект, имея большое  геополитическое и экономическое  значение для Беларуси, является уникальным, не имеющим аналогов по своему масштабу, механизму управления и статусу. От его реализации ожидается значительный приток прямых иностранных инвестиций в страну, образование экспортоориентированных инновационных производств, привлечение передового опыта и научно-технического потенциала китайских и иных корпораций мирового уровня.[2,с.11]

Белорусская сторона на законодательном  уровне подтвердила наделение парка  статусом не ниже, чем статус белорусских  экономических зон. Для реализации этого грандиозного межгосударственного  проекта будет предоставлена  особая политика инвестиционных льгот, в том числе в области земельных  отношений, налогообложения, финансов экспортно-импортной деятельности, валютного регулирования и другие преференции.

Приоритетные направления  деятельности парка: тонкая химия, биомедицина, электроника, машиностроение.

Под создание комплексной  индустриальной зоны определен земельный  участок в Смолевичском районе Минской области вблизи Национального аэропорта Минск площадью около 80 кв. км.

Для строительства инфраструктуры и других объектов в парке, а также  поиска инвесторов создается совместная белорусско-китайская компания. Предполагается, что в эту индустриальную зону будут привлечены ведущие транснациональные  компании и крупные международные  инвесторы, для которых привлекателен  и перспективен рынок Таможенного  союза.

Для Беларуси были открыты  китайские кредитные линии на общую сумму около 15 млрд. долларов. Наличие такой кредитной поддержки служит стимулом для развития сотрудничества между нашими предприятиями по широкому   спектру   направлений.   В настоящее время за счет открытых кредитных линий Китая в Беларуси уже реализуются совместные проекты в  цементной отрасли, энергетике,  строительстве, целлюлозно-бумажной промышленности, сфере транспорта. В Беларуси осваиваются прямые     китайские     инвестиции. В   2008   году   с   участием   ОАО «Горизонт» и корпорации «Мидеа Групп»    создано    СП    «Мидеа-Горизонт», в 2010 году белорусское ОАО «МЗКТ» и китайская компания «Санцзян» создали СП «Волат-Санцзян». Начато сотрудничество по проектам строительства в Минске жилого массива в микрорайоне Лебяжий, гостиницы «Пекин», многофункционального комплекса «Чайна-таун».

Реализация мероприятий  Стратегии позволит:

• обеспечить ежегодный прирост объемов прямых иностранных инвестиций. Их объем на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары (работы, услуги) может достичь в 2015 г. 7- 7, 5 млрд долл. США;

• повысить удельный вес иностранных источников в инвестициях в основной капитал до 21%;

• обеспечить привлечение прямых иностранных инвестиций на одного занятого в экономике до 1600 долл. США в 2015 г. (против 1200 долл. США в 2010 г.);

• увеличить долю наукоемкой и высокотехнологичной продукции в общем объеме экспорта товаров до 14%;

•  обеспечить вхождение  Республики Беларусь в число тридцати государств с наилучшим климатом в области ведения бизнеса  по рейтингу Всемирного банка, а также  повысить позиции республики в отчетах  международных рейтинговых агентств.[2,с.12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Привлечение в широких  масштабах национальных и иностранных  инвестиций в белорусскую экономику  преследует долговременные стратегические цели создания в Беларуси цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством  жизни населения, в основе лежит  смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и  интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный  капитал может привнести в  Беларусь достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни белорусов. При этом необходимо иметь в виду, что интересы белорусского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов с другой, непосредственно не совпадают. Беларусь заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении анти импортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет внутреннего рынка Беларуси, квалифицированной и дешевой рабочей силы.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный  капитал, не лишая его собственных  стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный  капитал, нельзя допускать дискриминации  в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые  льготы, которых не имеют белорусские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Нужно стремиться создать  благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И  речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола  властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении  долгосрочных капиталовложений.[3,с.102]ресурс прибыль иностранная инвестиция02

 

Список использованных источников:

1.Гончаров В.И. Инвестиционное проектирование: учеб.пособие/В.И. Гончаров.-М:Современная школа, 2010.-320 с.

2.Петрович Э.И. Прямые  инстранные инвестиции и проблемы повышения активности их привлечения в экономику РБ/Э.И. Петрович//Экономический бюллетень.-2012-№5-с.4-12

3.Савчук Т.К.,Шевчук В.И.Организация и финансирование инвестиций:Учеб.пособие/Т.К.Савчук,В.И. Савчук;под.ред.Т.К. Савчук-М.:БГЭУ,2002.-196с.

4.Снопков Н. Важный фактор экономического роста:[о привлечении иностранных инвестиций в РБ]/Н.Снопков//Экономика Беларуси.-2012.-№1-с.48-55

5.Струк Т.Г. Управление  инвестициями:курс лекций/Т.Г.Струк.-Мн:Упр.при Президенте РБ,2009-95с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Иностранные инвестиции в РБ