Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание

Российские же потенциальные инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян - “правительство работает только на себя”. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону.

Содержание

Введение 2
Глава I
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 4
2. Прямые иностранные инвестиции в Россию 8
3. Портфельные иностранные инвестиции в Россию 12
Глава II
4. Структура иностранных инвестиций в экономику РФ 19
Заключение 28
Список источников 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации.docx

— 478.80 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 
 
 

КАФЕДРА

Бухгалтерского  учёта и аудита 
 
 
 
 

Реферат

«Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации» 
 

   
   
   
   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

 

Оглавление

Введение 2

Глава I

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 4

2. Прямые иностранные инвестиции в Россию 8

3. Портфельные иностранные инвестиции в Россию 12

Глава II

4. Структура иностранных инвестиций в экономику РФ 19

Заключение 28

Список  источников 30 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

     Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику является одной из важнейших  задач, которые предстоит в ближайшие  годы решить экономическому руководству  России. Обращение к зарубежным источникам капитала необходимо стране по нескольким причинам:

    • - экономический кризис и резкое сокращение внутренних инвестиционных ресурсов делают необходимым обращение к зарубежным источникам финансирования как конкретных проектов в сфере производства, так и бюджетной сферы (через увеличение внешнего государственного долга);
    • - привносимые иностранными инвесторами в российскую экономику современные технологии способны существенно повысить конкурентоспособность отечественного производства (что особенно важно для экспортно-ориентированных отраслей);
    • - предприятия с иностранными инвестициями, создавая новые рабочие места, способствуют повышению уровня занятости населения России и снижению социальной напряженности;
    • - конкуренция предприятий с иностранными инвестициями со “старыми” российским предприятиями на внутреннем рынке может иметь существенное значение в борьбе с монополизмом;
    • - в долгосрочной перспективе “встраивание” России в мировой цикл движения капитала будет способствовать интеграции страны в мировое хозяйство и нахождению оптимальной “ниши” во всемирном разделении труда.

     В данном реферате будут рассмотрены формы иностранных инвестиций, , привлечение капитала российскими компаниями на рынке ценных бумаг,  оставляя в стороне такие формы, как получение зарубежных кредитов, получение оборудования на основе лизинга и т.п.

     Инвестиции, в свою очередь, удобно разделить  на две категории:

           - прямые, при которых иностранный инвестор получает контроль над предприятием на территории России или активно участвует в управлении им;

           - портфельные, при которых участие иностранного инвестора в управлении предприятием отсутствует или весьма пассивно (в большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг). К разряду портфельных относятся также вложения зарубежных инвесторов на рынке государственных и муниципальных ценных бумаг.

     Граница между этими двумя видами инвестиций довольно условна (обычно предполагается, что вложения на уровне 10-20 и выше процентов акционерного (уставного) капитала предприятия являются прямыми, менее 10-20 процентов - портфельными), однако, так как цели, преследуемые прямыми и портфельными инвесторами несколько различаются, такое деление представляется вполне целесообразным.

     Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно  нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные  средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных  для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы не всегда решаются вкладывать свои средства в ненадёжные развивающиеся рынки. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

     Российские  же потенциальные инвесторы давно  уже не доверяют правительству, это  недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом отношения  к власти у россиян - “правительство работает только на себя”. Однако государственная  инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для  работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиций, ведь множество людей  во время становления рыночной экономики значительно увеличили своё финансовое состояние, и используют эти средства для инвестирования в зарубежные экономики.. путём хранения средств на счетах иностранных банков.

 

    Глава I

  1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

     Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определенные в законодательном порядке формы  и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и ее регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

     Инвестиционная  деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных  актов.

     Принципиальное  значение имеют такие законы, как  Конституция РФ, Гражданский и  Налоговый кодексы, законы об акционерных  обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании  и др.

     В нашей стране также приняты специальные  законы, постановления, нормативные  акты, которые регулируют непосредственно  инвестиционный процесс. К ним следует  отнести1:

       1. Закон "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (с изменениями на 10.01.2003) от 26.06.1991.

     2. Федеральный закон "Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации" (с изменениями на 03.06.2006) от 09.07.1999 № 160 ФЗ.

     3. Федеральный закон "Об инвестиционной  деятельности в Российской Федерации,  осуществляемой в форме капитальных  вложений" (с изменениями на 02.02.2006) от 25.02.1999 № 39 ФЗ. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

     Существует ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

     В целом, государственное регулирование  осуществляется:

     •   в соответствии с государственными инвестиционными программами;

     •   прямым управлением государственными инвестициями;

     •   введением системы налогов с  дифференцированием налоговых ставок и льгот;

     •   предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных  территорий, отраслей производства;

     •   проведением финансовой и кредитной  политики, политики ценообразования (в  том числе выпуском в обращение  ценных бумаг), амортизационной политики;

     •   контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;

     •   антимонопольными мерами, приватизацией  объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;

     •   экспертизой инвестиционных проектов.

     Государство использует как административные, так  и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

     Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя  регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного  воздействия выступают законодательные  и нормативные акты. Например, законом  устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической  экспертизе.

     Экономические методы воздействия государства – это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путем стимулирования принятия инвестиционных решений, как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.

     Обычно  государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.

     К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы, как земля, природные ресурсы.

     Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ.

     Законом об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматриваются следующие формы  государственного регулирования:

     1) Создание благоприятных условий  для развития инвестиционной  деятельности путем: 

     – совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации  и использования амортизационных  отчислений;

     – установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых  режимов, не носящих индивидуального  характера;

     – защиты интересов инвесторов;

     – предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования  землей и др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;

     – расширения использования средств  населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства  и строительства объектов социально-культурного  назначения;

     – создания и развития сети информационно-аналитических  центров, осуществляющих регулярное проведение рейтинговых оценок субъекта инвестиционной деятельности;

     – принятия антимонопольных мер;

     – расширения возможностей использования  залогов при осуществлении кредитования;

     – развития финансового лизинга;

     – проведения переоценок основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

     – создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных  инвестиционных фондов.

     2) Прямое участие государства в  инвестиционной деятельности путем: 

     – разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств  бюджетов всех уровней;

     – формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных  государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;

     – предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и средств бюджета  субъектов РФ;

     – размещения на конкурсной основе средств  федерального и регионального бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение этих средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов, определяемых законами о бюджетах, либо на условиях закрепления в государственной соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на РЦБ с направлением средств от реализации в соответствующие бюджеты;

Информация о работе Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации