Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 14:25, реферат

Описание

Цель работы: раскрытие форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности.

В соответствии цели сформулированы задачи данной работы:

1. Охарактеризовать экономическую сущность инвестиций;

2. Рассказать о государственном регулировании инвестиционных процессов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность инвестиций
1.1. Понятие инвестиция 5
1.2. Виды инвестиций 6
1.3. Участники инвестиционного процесса 12
Глава 2. Государственное регулирование инвестиционных процессов
2.1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
15
2.2. Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности
18
2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах
20
Заключение 24
Литература

Работа состоит из  1 файл

инвестиции реферат.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

    Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:

    -   контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации; Т.е. согласно закона «Об инвестиционной деятельности в РФ» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством РФ и  законодательствами субъектов РФ. 

    -  экспертиза инвестиционных проектов. Оценка экономической и иной целесообразности инвестиций в данный проект, отрасль или инвестиционную программу. 

    Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:

    -   установления субъектам инвестиционной  деятельности льгот по уплате местных налогов;

    -   защиты интересов инвесторов;

    -  предоставления субъектам инвестиционной  деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

    - расширения использования средств  населения и иных внебюджетных  источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

    -  прямое участие органов местного  самоуправления в инвестиционной  деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

    а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

    б) размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. 

    в)  выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    г)  вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

    - предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;

    - проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики.

    Механизм  государственного регулирования инвестиционных  процессами представляет собой совокупность  инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования. 
 
 

2.2. Функции государственного  регулирования   инвестиционной деятельности 

    Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:

    1) установочную (целеполагающую);

    2) мобилизующую;

    3) стимулирующую;

    4) контролирующую.

    Установочная  функция государства заключается  в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

    Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

    Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.

    Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.

      В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.

    Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементам стратегии относят:

    1) постановку долговременных целей и задач, обоснование принципов и приоритетов государственного регулирования инвестиций;

    2) определение основных источников  и резервов долговременных вложений;

    3) обоснование направлений и способов  использования инвестиций (направлений достижения целей).

    Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:

    1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в краткосрочном периоде;

    2) ориентируется на поиск специфических,  наиболее эффективных решений каждой отдельно взятой стратегической задачи;

    3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.

    В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением. 
 
 

2.3. Регулирование инвестиционной  деятельности в  зарубежных странах 

    Инвестиционная  деятельность в США регулируется также с помощью механизма инвестиционного кредита — скидки с прибыли, направленной на капиталовложения.  В середине 1980-х годов налоговая система США, механизмы стимулирования инноваций и инвестиций подверглись очередному реформированию. Целью реформы (Налоговый закон 1987 г.) были активизация рыночного механизма и создание условий для формирования рациональной структуры потоков капитала.  Концепция этого закона, действующего и поныне, направлена на создание одинаковых условий для всех видов предпринимательства, а также на снижение налогового пресса без существенных потерь для бюджета.

    Налоговый закон 1987 г. в США затронул также  правила амортизационной политики. Ускоренная амортизация как источник финансирования инвестиций в обновление основных фондов сохранена, однако несколько замедлились сроки амортизационных списаний для части высокотехнологичного оборудования. Политика ускоренной амортизации достаточно широко проводилась в последние годы и в странах Западной Европы (Франция, Австрия и др.), способствуя активизации инновационно-инвестиционной деятельности.   В целом государственное регулирование инвестиционной деятельности в развитых странах в течение последних 20 лет направлено на структурную перестройку экономики , включающих повышение роли и ответственности региональных властей. Местным властям отводится важная роль в региональном планировании и зонировании территорий, управлении инвестиционными программами. Именно они занимаются вопросами привлечения инвесторов и деловых партнеров.

    Испанское законодательство предусматривает  различные формы коммерческих предприятий, все из которых могут использоваться иностранными инвесторами. Следует отметить, что, во многих случаях, Закон обеспечивает только минимальные стандарты или общие правила.

    Договором о присоединении Испании к  ЕС был предусмотрен переходный период, в течение которого испанское законодательство об иностранных инвестициях и валютном контроле должно было быть приведено в соответствие с действующими в ЕС актами, регулирующими движение капиталов. В связи с принятым ЕС решением от 24 июня 1988 г. о либерализации движения капиталов, Испания в 1988-1990 гг. приняла ряд законодательных документов по либерализации притока иностранных ресурсов из стран ЕС . В этом декрете указывается, что поступления и платежи с заграницей осуществляются свободно, не затрагивая при этом акты об иностранных инвестициях, подлежащих предварительному административному контролю.

    В дальнейшем была предусмотрена специальная процедура регулирования иностранных инвестиций в области национальной обороны, радио и телевидения, воздушного транспорта и игр. Законодательством предусматривается осуществление административными органами контроля за прямыми иностранными инвестициями, когда иностранное участие превышает 50% капитала испанской фирмы, при условии, что объём инвестиций, превышает 500 млн. песет. Иностранные инвестиции и их ликвидация подлежат регистрации в Инвестиционном регистре Министерства экономики и финансов Испании.

    Правительство Индии, поставив себе в начале 90-х  годов прошлого века задачу ускоренного развития экономики страны и интеграции в мировую систему экономических отношений на основе проводимой политики экономических реформ и либерализации экономики, добилось главного успеха – создало благоприятные   инвестиционные условия. В результате проведенных рыночных реформ были значительно сокращены требования по лицензированию производственной деятельности, устранены ограничения на создание совместных предприятий и на расширение масштабов производства, созданы четкие законодательные, налоговые, финансовые и таможенные правила. Таким образом, был открыт доступ иностранному капиталу к огромным материальным и людским ресурсам Индии, банковскому сектору, рынку ценных бумаг и технологиям промышленного и сельскохозяйственного производства.

    Из  основных мероприятий правительства  Индии по привлечению иностранных инвестиций особо положительную роль  сыграло принятие в 1999г. Закона о валютном регулировании, что  способствовало привлечению иностранных инвестиций в страну, поскольку одной из основных статей Закона является разрешение репатриации инвестированного капитала и перевода за границу любого количества иностранной валюты. Правительство Индии приветствует инвестиции в такие отрасли индийской экономики, как энергетика, инфраструктурные проекты, машиностроение, информационные технологии, фармацевтика, нефтегазовый и нефтехимический комплексы страны, а также другие отрасли, продукция которых востребована на местном рынке. Россия в Индии среди стран-инвесторов занимает 20 место с объемом инвестиций в 1991-2006гг. 116 млн. долл. США.

    Французское правительство с 1985 г. проводит политику последовательной либерализации притока иностранных инвестиций. Эта политика носит целенаправленный характер по привлечению в страну капиталовложений, стимулирующих развитие передовых, наукоемких отраслей, расширению экспорта, созданию новых рабочих мест. Общий контроль за иностранными инвестициями во Франции возложен на министерство экономики, финансов и бюджета. Но непосредственным и основным органом, занимающимся координацией финансовых отношений страны с иностранными государствами и регулированием притока прямых иностранных инвестиций во Францию, является Директорат казначейства этого министерства.

    В действующем французском законодательстве существует четкое разграничение между прямыми и прочими иностранными капиталовложениями.  В соответствии с действующим законодательством особое положение среди   инвесторов занимают страны ЕС, на которые распространяется наиболее льготный режим. По декрету от 21 мая 1987 г., под прямыми инвестициями стран Сообщества во Франции понимаются инвестиции, осуществляемые физическими лицами, постоянно проживающими в этих странах, или, юридическими лицами, находящимися в этих государствах контролируемыми прямо или косвенно резидентами из стран ЕС (кроме Франции).

    В случае получения от Директората  казначейства разрешения на капиталовложения иностранный инвестор производит необходимые валютные операции только через банк-посредник, наделенный соответствующими полномочиями и контролируемый Банком Франции. В дальнейшем созданная и действующая на французской территории иностранная компания пользуется теми же правами, что и национальная компания, то есть на нее распространяется национальный режим в вопросе уплаты налогов, получения кредитов и разного рода льгот. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В своей работе я рассмотрел очень интересную тему. Думаю, что я справился с поставленной целью, а именно:

    1. Охарактеризовал экономическую  сущность инвестиций;

    2.  Рассказал о государственном  регулировании инвестиционных процессов.

    Эта тема очень важна и актуальна, ведь в системе воспроизводства инвестициям принадлежит важнейшая роль в деле возобновления и увеличения производственных ресурсов, а, следовательно, и обеспечении определенных темпов экономического роста.

Информация о работе Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности