Финансовая оценка иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 02:01, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является комплексное исследование правовых основ иностранного инвестирования в России, проведение анализа проблем правового обеспечения гарантий прав иностранных инвесторов и правовых режимов иностранных инвестиций, выявление сферы применения их в Российской Федерации, а самое главное – финансовая оценка роли иностранных инвестиций в экономику страны.

Содержание

Введение _________________________________________________________
1. Правовые основы иностранных инвестиций___________________________
2. Иностранные инвестиции: понятие, виды. Роль в экономике страны________
3. Источники иностранных инвестиций в экономику РФ___________________
4. Роль иностранных инвестиций в экономике страны_____________________
Заключение_______________________________________________________
Список использованных источников___________________________________

Работа состоит из  1 файл

Ин.инвестиции321.docx

— 50.83 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение _________________________________________________________

1. Правовые основы иностранных инвестиций___________________________

2. Иностранные инвестиции: понятие, виды. Роль в экономике страны________

3. Источники иностранных инвестиций в экономику РФ___________________

4. Роль иностранных инвестиций в экономике страны_____________________

Заключение_______________________________________________________

Список использованных источников___________________________________

 

Введение

 

Ни одна страна в мире, каким бы ни был  уровень её экономического развития, не обходится без иностранных  инвестиций. Вполне объяснимо, почему Российская Федерация нуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществить социально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям. В любом государстве, в том числе в РФ, инвестиционный процесс не может развиваться стихийно. Его ход определяется государственной инвестиционной политикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: экономический и правовой. Их взаимосвязь проявляется в том, что экономические решения государство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, в федеральных законах. Недостаточность правового регулирования инвестиционного процесса, в том числе с участием иностранного элемента, является наряду с экономическими просчётами тормозом инвестиционного процесса и причиной глубокого и длительного инвестиционного кризиса в РФ.

Правовое  регулирование отношений с участием иностранных инвесторов также имеет  два аспекта: национальный и международный. Основной задачей, решаемой государством на национальном уровне, является выравнивание режимов функционирования отечественных  и иностранных инвесторов. Главной целью правового регулирования названных отношений на международном уровне является обеспечение соответствия национального законодательства общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам РФ для более тесного сотрудничества России с другими государствами, с различными международными организациями, для максимальной реализации на внутригосударственном уровне гарантий прав иностранных инвесторов, определения правового режима иностранных инвестиций, установленных нормами международного права. В контрольной работе вопросу правового регулирования инвестиционной деятельности выделен первый раздел.

На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается  во всех сферах жизни россиян и, в  первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Понятие, виды иностранных инвестиций, их роль в экономике страны рассмотрены во втором разделе контрольной работы.

Целью данной работы является комплексное  исследование правовых основ иностранного инвестирования в России, проведение анализа проблем правового обеспечения  гарантий прав иностранных инвесторов и правовых режимов иностранных  инвестиций, выявление сферы применения их в Российской Федерации, а самое главное – финансовая оценка роли иностранных инвестиций в экономику страны.

В контрольной работе я попытался сделать анализ иностранных инвестиций в России. Я рассмотрел динамику иностранных инвестиций, их основные виды, состояние инвестиционного климата и другие аспекты, связанные с иностранными инвестициями в Российской экономике.

 

1. Правовые основы иностранных инвестиций

 

В настоящее время на регулирование  института иностранных инвестиций направлены нормы нескольких отраслей и институтов права, а именно: законодательство об инвестиционной деятельности, законодательство об иностранных инвестициях, гражданское  законодательство, налоговое законодательство.

Правовое регулирование  иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется Федеральным законом «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации» (с послед. изм. и доп. от 8 декабря 2003 года) (далее по тексту – Закон  об иностранных инвестициях; Закон), другими федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Как закреплено в п.1 ст. 1 Закона об иностранных инвестициях, данный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при  осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.

Закон содержит ряд важных гарантий для иностранных  инвесторов:

- гарантия возмещения убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов,

- гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу,

- гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм,

- гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции,

- гарантия участия иностранного инвестора в приватизации, а также гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество

Наиболее  интересной представляется гарантия, закрепленная в статье 9 ФЗ «Об иностранных инвестициях»:

- гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации.

Суть  ее сводится к тому, что в случае, если в РФ принимаются новые нормативно-правовые акты, ухудшающие положение иностранного инвестора или коммерческой организации  с иностранными инвестициями, осуществляющей реализацию приоритетных инвестиционных проектов, то такие изменения не применяются к этим организациям в течение срока окупаемости  инвестиционного проекта. (Но не более  семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных  инвестиций)

Из других нормативно-правовых актов порядок  осуществления инвестиций также  определен ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности:

- Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках  и банковской деятельности» (с  изм. и доп. от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря  2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г.);

- Приказ ЦБР от 23 апреля 1997 г. №02-195 «О введении в действие  Положения «Об особенностях регистрации  кредитных организаций с иностранными  инвестициями и о порядке получения  предварительного разрешения Банка  России на увеличение уставного  капитала зарегистрированной кредитной  организации за счет средств  нерезидентов» (с изм. и доп.  от 22, 24 июня 1999 г., 20 марта, 4 ноября 2002 г.); а также законодательством Российской Федерации о страховании:

- Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-I «Об организации страхового  дела в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г.)[1].

Не распространяется Закон  об иностранных инвестициях также  на отношения, связанные с вложением  иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том  числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые  регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях. И, прежде всего, Федеральным законом  от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)[2].

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях  в РФ» регулирует отношения, связанные  с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении  ими инвестиций на территории Российской Федерации. В соответствии с ним понятие иностранный инвестор это - иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;

Субъекты  Российской Федерации вправе принимать  законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами.

В Российской Федерации иностранные инвесторы  могут осуществлять деятельность путем:

1. открытия  филиала или представительства  иностранного юридического лица,

2. создание  юридического лица по законодательству  РФ, которое либо полностью, либо  частично принадлежит иностранному  инвестору, 

3. действий  исключительно в качестве инвестора  на основе инвестиционного контракта  или договора о совместной  деятельности.

Филиал  иностранного юридического лица, созданный  на территории Российской Федерации, выполняет  часть функций, включая функции  представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица. При этом цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер, и головная организация  несет полную имущественную ответственность  по обязательствам филиала.

Порядок и особенности открытия и аккредитации иностранных филиалов и представительств определен в ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Однако  стоит отметить, что на практике иностранные юридические лица часто  предпочитают открывать представительства, а не филиалы т.к. только представительства наделены рядом важных привилегий, в том числе и налоговых.

В случае создания иностранными инвесторами юридического лица по законодательству РФ российское законодательство признает и закрепляет следующие основные виды коммерческих юридических лиц:

1) общество с ограниченной ответственностью;

2) акционерное общество;

3) полное товарищество;

4) коммандитное товарищество;

5) общество с дополнительной ответственностью.

По первым двум приняты специальные Федеральные  Законы, определяющие порядок их создания, деятельности и ликвидации.

Коммерческая  организация может полностью  принадлежать иностранному инвестору, а может быть лишь с его долевым  участием. Именно со дня государственной  регистрации вхождения иностранного инвестора в коммерческую организацию, такая организация начинает пользоваться правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными российским законодательством  для иностранных инвесторов.

В случае действия иностранного инвестора исключительно в качестве инвестора его деятельность будет регулироваться Федеральным Законом «Об иностранных инвестициях». Он закрепляет, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Информация о работе Финансовая оценка иностранных инвестиций