Диагностика барабанного вакуум фильтра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание

Привод пластинчатого цепного конвейера для перемещения ящичной тары спроектирован в соответствии с заданием на курсовой проект, имеет скорость цепи 1,9 м/с и окружное усилие на тяговой звездочке 1,4 кН.
Привод, компоновочная схема которого представлена на рисунке 2.1,состоит из электродвигателя 1, муфты 2, конического редуктора , цепной передачи 4, помещенной в кожух 5, приводного вала тяговых звездочек 6, двух рам 7,8.

Работа состоит из  1 файл

2.Описание конструкции привода.docx

— 91.84 Кб (Скачать документ)


 

2. Описание конструкции привода пластинчатого цепного конвейера

 

Привод пластинчатого цепного конвейера для перемещения ящичной тары  спроектирован в соответствии с заданием на курсовой проект, имеет скорость цепи 1,9 м/с и окружное усилие на тяговой звездочке 1,4 кН.

Привод, компоновочная  схема которого представлена на рисунке 2.1,состоит из электродвигателя 1, муфты 2, конического редуктора , цепной передачи 4, помещенной в кожух 5, приводного вала тяговых звездочек 6, двух рам 7,8. 

1- электродвигатель; 2-муфта упругая; 3-кожух муфты; 4-передача цепная, приводная; 5 - кожух цепи; 6-вал привода тяговых звездочек; 7-рама электродвигателя и редуктора; 8-рама вала приводного; 9-цепь тяговая.

Рисунок 2.1- Компоновочная  схема привода

Электродвигатель  АИР 160S8 асинхронный, шестиполюсный, с короткозамкнутым ротором, исполнения IM1081- на лапах с одним цилиндрическим выходным концом, обдуваемый, климатического исполнения УЗ; имеет номинальную мощность 7,5 кВт, частоту вращения вала под нагрузкой 727 мин-1, максимальный коэффициент перегрузки Кmax=Tmax/Tэл=2,4. Электродвигатель крепится к раме четырьмя болтами М12.

 

 

 

 

 

 

Муфта упругая, компенсирующая, с разрезной торовой оболочкой, прижимаемой шайбами к фланцам  полумуфт. На выходных концах электродвигателя и редуктора (для передачи крутящего  момента) установлены призматические шпонки. Осевое смещение полумуфт ограниченно: на валу электродвигателя- штифтом; на валу редуктора- низкой шестигранной гайкой. Муфта допускает смещение осей валов  каждого вида (при условии, что смещения других видов близки к нулю): осевые ∆a=1…1,5 мм; радиальное ∆r=1…2 мм; угловое ∆γ до 1°.


Редуктор одноступенчатый, конический, прямозубый имеет передаточное число 4 и рассчитан на передачу крутящего  момента на тихоходном валу 144Н·м. Редуктор состоит и литых корпуса и  крышки, в которых размещены на конических роликовых подшипниках  вал- шестерня и вал с колесом. Выходные отверстия под подшипники закрываются торцевыми сквозными (с манжетными уплотнениями) и глухими крышками. Для регулировки радиальных зазоров в подшипниках и конического зацепления применяются: на быстроходном валу- соответственно прижимная круглая гайка и набор прокладок, установленных между фланцем стакана и корпусом; на тихоходном валу- набор прокладок, размещенных между фланцами крышек и корпусом. Зубчатые колеса прямозубые, изготовленные из стали 45. Зубья колес подвергнуты улучшению. В редуктор заливается через крышку 2 литра индустриального масла И-Г-А-32 (ГОСТ 20799-88). Для контроля и слива масла установлены на корпусе две пробки с конической резьбой. Крышка редуктора к его корпусу крепится восьми винтами М10-6gх55.58 (ГОСТ 11738-84). Смещение крышки и корпуса при расточке отверстий для подшипников и при сборке предотвращаются двумя коническими штифтами 6х30 (ГОСТ 9464-79).

Цепная передача выполнена однорядной втулочно-роликовой  цепью ПР-25,4-60 (ГОСТ 13568-97), имеет передаточное число uпц=2,9. Звездочки выполнены штампованными из стали 45, зубчатые венцы которых подвергнуты закалки с нагревом ТВЧ. Для выбора «вытяжки» цепи, вызванной износом шарниров, предусмотрены элептические пазы на раме( на рисунке не показаны). Смазка цепи производится окунанием сбегающей ветви в масляную ванну- через 8 часов.

Вал приводной  одной тяговой и одной приводной  звездочек вращается на двух двухрядных сферических шариковых подшипниках  средней серии № 1308 (ГОСТ 28428-90). Подшипники размещены в двух литых корпусах УМ  90 (ГОСТ 13218.3-80). В месте выхода вала из корпусов установлены торцевые низкие с манжетным уплотнением  крышки МН 90х50 (ГОСТ 13219.6-81). Одна из опор вала выполнена фиксированной в осевом направлении, а вторая опора «плавающая». Ведомая звездочка приводной втулочно-роликовой цепной передачи консольно устанавливается на вал; от осевого смещения она ограниченна низкой

 

 

 

 

 

 

шестигранной  гайкой. Крутящий момент от приводной  ведомой звездочки на вал передается призматической шпонкой 10х8х63 (ГОСТ 23360-78). Крутящий


момент от вала к тяговой звездочки передается двумя коническими штифтами 8х80 ГОСТ 3129-70. Полости корпусов  подшипников при монтаже и в период технического осмотр (ТО) на одну треть объема заполняются смазкой Литол-24 (ГОСТ 21150-87). Корпуса подшипников прикрепляются к раме четырьмя болтами М12-6gх50.58 (ГОСТ 7808-70), а от смещения относительно рамы фиксируются

еще и четырьмя коническими штифтами 8х36(ГОСТ 9464-79).

Рамы для двигателя-редуктора  и вала привода выполнены сварными из профильного проката- швеллера 14П(ГОСТ 8240-89),имеющих уклон внутренних граней полок. Под корпуса подшипников вала привода установлены сварные кронштейны. В местах крепления: электродвигателя приварены бобышки; редуктора и корпусов подшипников вала приварены платики, которые после сварки и правки рамы подвергаются механической обработке. На наклонных плоскостях полок швеллеров- в местах установки болтовых соединения приварены косые шайбы. Для предотвращения сдвига, после установки и выверки редуктора, по углам его основания привариваются четыре упора. Рамы электродвигателя-редуктора и вала привода крепятся к фундаменту соответственно восьми и четырьмя фундаментными болтами М12.

Привод  работает следующим образом. При включении электродвигателя вращение от него через упругую компенсирующую муфту передается на коническую вал-шестерню, коническое колесо, тихоходный вал редуктора, ведущую звездочку, приводную втулочно-роликовую цепь, ведомую звездочку и вал с тяговой звездочкой. Наличие редуктора и цепной передачи позволяет снизить обороты от электродвигателя до приводного вала в 11,3 раза и примерно( без учета потерь) во столько же увеличить крутящий момент на приводном валу конвейера.

При техническом  осмотре (ТО) привода и конвейера  проводятся контроль уровня масла в  редукторе, его добавление или замена, заполнение корпусов подшипников приводного вала смазкой Литол-24, выбор «слабины»  цепи путем сдвига рамы в нужную сторону, проверка состояния мест крепления элементов к раме и рамы к фундаменту. Кроме того, оценивается состояние манжетных уплотнений. Смазка цепи проводится через 8 часов работы.

Спроектированный  привод обладает рядом достоинств:

  • принятая «развернутая» компоновочная схема привода обеспечивает удобство монтажа, осмотра и замены узлов;
  • установленный электродвигатель АИР112МВ6УЗ обеспечивает устойчивую и надежную работу привода в течение заданного срока в диапазоне температур от минус 20 до +20 С°;

 

 

 

 

  • упругая муфта позволяет компенсировать осевые, радиальные и угловые смещения осей валов, оказывая при этом минимальное радиальное силовое воздействие на валы электродвигателя и редуктора;

  • конический редуктор за счет высокопрочного материала колес- стали 45 и закалке зубьев имеет пониженные габариты и массу, а его долговечность более 10 лет;
  • радиально-упорные конические роликоподшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, имеют более высокую грузоподъемность по сравнению с шариковыми подшипниками;
  • цепная передача, хотя и требует периодического подтягивания и ежедневной смазки, имеет ресурс до замены цепи не менее 10000 часов;
  • наличие натяжного устройства цепи предложенной конструкции снижает время на подтягивание цепи, увеличивает ее долговечность;
  • закалка зубчатых венцов приводных и тяговой звездочки с нагревом ТВЧ упрощает технологию термообработки и повышает их надежность в эксплуатации;
  • выполнение выходных концов редуктора и выходного конца вала привода конической формы упрощает монтаж и демонтаж полумуфты, приводных звездочек, а также их торцевое крепление;
  • размещение привода на двух отдельных рамах упрощает монтаж конвейера;
  • наличие бобышек и платиков в местах крепления агрегатов на рамах и их механическая обработка после изготовления рам, позволяет избегать повышенной несоосности двигателя и редуктора, а также опор вала привода;
  • крепление тяговой звездочки на валу коническими штифтами упрощает конструкцию вала, снижает его массу и повышает усталостную прочность в сравнении со шпоночным соединением;
  • установка приводного вала на двухрядных сферических подшипниках допускает значительный (до 2…3°) перекос осей опор;
  • наличие штифтов между крышкой и корпусом редуктора, между корпусами подшипников и рамой, а также упоров у основания редуктора предотвращает смещение этих элементов в процессе эксплуатации.
  • Предложенные  в проекте решения положительно влияют на условия охраны труда, пожарную безопасность и охрану окружающей среды:

    • вся разводка проводов от электрошкафа до двигателя и к пульту управления выполнена в металлических трубах и имеет надежное заземление;
    • к приводу имеется свободный доступ;
    • муфта ограждена надежным, быстросъемным кожухом;
    • в редукторе и корпусах подшипников приводного вала установлены надежные

     

     

     

     


    манжетные уплотнения, предотвращающие вынос смазки;  

    • в инструкции по эксплуатации привода и конвейера предусмотрены требования по сливу в специальную емкость отработанного масла в редукторе, по заземлению двигателя, по ежедневной уборке помещения, где установлен привод, по продувке привода сжатым воздухом.

    Спроектированный  привод разработан в соответствии с  современными требованиями, предъявляемые  к машинам непрерывного транспорта, и обеспечивает надежную работу скребкового  конвейера для удаления отходов  лесопиления в течение всего  заданного срока службы.

     

            

     

     


    Информация о работе Диагностика барабанного вакуум фильтра