Анализ развития инвестиционной деятельности РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:28, курсовая работа

Описание

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…2
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики……………….…..4
1.1 Становление и развитие инновационной деятельности экономики…….….7
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности………....10
1.3 Инвестиции в основной капитал…………………………………………….14
Глава 2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства………………………………………………………………….….…17
2.1 Механизм реализации инвестиционной политики………………….……...17
2.2 Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ………….…...22
Глава 3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ………….……..29
3.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации…….….…...29
3.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей….…...33
Заключение…………………………………………………………………...…...37
Список используемых источников и литературы…………………………........38

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ ПО ГРЭ ( Инвестиционная политика государства).doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

     Инновационная экономика — тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, на производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавочной стоимостью и самих технологий. Предполагается, что при этом в основном прибыль создаёт интеллект новаторов и учёных, информационная сфера, а не материальное производство (индустриальная экономика) и не концентрация финансов (капитала).

     Государственная инновационная политика — часть  государственной социально-экономической  политики, направленной на совершенствование  государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности.

     Инновационная программа (инновационный проект) межгосударственного,

     федерального, межрегионального, регионального, отраслевого  уровней — обоснованный интересами рынка комплекс мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающий эффективную разработку, создание и освоение инновационного продукта.

     Формирование  инновационной экономики – это  сложный многоплановый и длительный процесс, затрагивающий интересы большого количества регионов, предприятий и организаций, сотен тысяч специалистов, работающих на них. Лишь широкомасштабная государственная протекционная политика, строгое государственное регулирование в сочетании с механизмом цивилизованного рынка помогут осуществлению подобных сложных социально-экономических программ. Начав социально-политические и институционально - экономические преобразования, наша страна встала перед выбором наиболее перспективных направлений государственной политики, определяющих новые контуры общества. В научных исследованиях рассматривается множество вариантов развития страны, среди которых выделяются два:

     • продолжение рыночных реформ при  сырьевой ориентации народного хозяйства, чреватой распадом федеративного государства;

     • активизация экономических преобразований на основе стабилизации политической и законодательно-правовой системы, новой социально-экономической стратегии, а также интеграции страны в мировое хозяйство.

     Государственное внедрение инновационного развития обеспечит устойчивый спрос на инвестиции, который может обслуживаться инвестиционно-финансовыми структурами, денежно-кредитной системой. Формирование рынка инноваций, в свою очередь, зависит от стимулирования спроса на средства труда и импортозамещения путем приоритетного инвестирования производства наукоемких технологий, машин и оборудования для потребителей всех секторов экономики. Необходимо создание государственной институциональной системы, интегрирующей на единой научно-методологической основе стратегию и методологию реализации инновационное - инвестиционного процесса, механизмы и законодательно-правовую базу, а также обслуживающие организационные структуры. Создание эффективного механизма инновационной деятельности и формирование инновационной экономики помогут осуществить научно-технологический прорыв России в XXI веке. Возможности социально ориентированного научно технологического прорыва определяются социальными компонентами инновационной политики, степенью их взаимодействия и важнейшими приоритетными направлениями инновационной деятельности, что является главным фактором этого прорыва, социальный прогресс достигается на основе инновационного развития, а последнее обеспечивается социальными условиями общества. В первую очередь, здесь важны повышение квалификации научной и технической интеллигенции и ее социальной обеспеченности, доступность высококачественного высшего образования всем слоям общества, наличие у всех слоев населения жизненно необходимых благ.

     Современная Россия обладает уникальными национальными  ресурсами, которые будут способствовать формированию инновационной экономики, конечно при правильном и разумном управлении ими.

     Возможен  весьма эффективный инновационный  путь развития экономики, предполагающий взаимосвязанное прорывное развитие научно-технической,производственной,финансовой,социальной,институциональной и других сфер общества. При этом стержнем может стать государственный протекционизм научно-технического развития, обеспечивающий социально ориентированный инновационно-технологический прорыв.

     Понимая перспективность этого направления развития экономики, многие развитые страны мира целенаправленно осуществляют переход к непрерывному инновационному процессу в управлении экономическим ростом общественного хозяйства. Проведение НИОКР и инновационная деятельность занимают все большее место в инвестиционных расходах, значительно превышая в наукоемких отраслях расходы на приобретение оборудования и строительство. Одновременно повышается значение государственной научно-технической, инновационной и образовательной политики, определяющей общие условия научно-технического прогресса. Постоянно растет доля расходов на науку в ВВП развитых стран, интенсивность НИОКР и внедрение их результатов в реальное производство во многом определяют сегодня уровень экономического развития страны. На долю новых знаний и изобретений, воплощаемых в технологиях, оборудовании, системах машин, подготовке кадров, организации и планировании производства в развитых странах, приходится не менее 60…80 % прироста ВВП. Внедрение новых наукоемких технологий и систем машин стало ключевым фактором рыночной конкуренции, основным средством повышения эффективности общественного производства и улучшения качества товаров и услуг. Огромное значение государственного стимулирования научно-технического прогресса и инновационной деятельности в обеспечении современного экономического роста определяется объективными свойствами инновационных процессов: высоким риском, связанным с внедрением инноваций; зависимостью от степени развития общей научной среды и инновационной инфраструктуры; значительной капиталоемкостью научных исследований и опытно-конструкторских работ по созданию инноваций; требованиями к научно-технической квалификации кадров; необходимостью правовой защиты интеллектуальной собственности. 

1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ 

     Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных  подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

     Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий и др.). Как правило, они направляются в государственный сектор. Инвестиции целесообразно учитывать в составе целевых программ, перечень которых утверждается законодательно. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии их включения в целевую программу в соответствии с решением органа исполнительной власти или местного самоуправления.

     К основным принципам инвестиционной политики государства на современном этапе можно отнести:

     -снижение  реальных процентных ставок до  уровня, соответствующего эффективности  инвестиций в реальный сектор  экономики на основе обеспечения  сбалансированного бюджета и  дальнейшего снижения инфляции;

     -проведение налоговой реформы, предполагающей рассмотрение инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также совершенствования амортизационной политики;

     -осуществления  процесса реформирования предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности;

     -формирование  организационно-правовых предпосылок  снижения инвестиционных рисков  с целью стимулирования сбережений  населения

     -эффективности  использования бюджетных инвестиционных ресурсов на основе их конкурсного размещения, представления государственных гарантий.

     -ключевая  роль формирования капиталовложений  для реформирования экономики  России;

     -пути  реструктуризации источников инвестиций;

     -приоритеты  федеральной инвестиционной программы (60-70 %)

     -государственных  инвестиций на социальные программы, (30-40 % на производственную сферу);2

     -критерии  отбора проектов, финансирование  которых будет осуществляться  с участием средств федерального  бюджета (эффективность, окупаемость, вложения в «точки роста» экономики);

     -ориентиры  (примерные нормативы с учетом  состояния мирового рынка капиталов)  для привлечения иностранных  инвестиций;

     -задачи  по активизации участия регионов  в привлечении отечественных  и иностранных инвестиций;

     -пути развития инфраструктуры инвестиционного процесса (в частности, развития информационно-консультативной системы);

     Государственное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на экономическое и  социальное развитие страны, осуществляется: в соответствии с государственными инвестиционными программами; прямым управлением государственными инвестициями; введением системы налогов с дифференциацией налоговых ставок и льгот; предоставлением финансовой помощи из федерального бюджета в форме субсидий и бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей хозяйства и производств; проведением взвешенной амортизационной, кредитной и ценовой политики исходя из реального состояния хозяйственной системы: действующими на территории РФ правилами пользования землей, ее недрами и другими природными ресурсами;

     Прямое  участие государства в инвестиционной деятельности:3

     1) РФ с иностранными государствами  разрабатывает, утверждает и финансирует  инвестиционные проекты;

     2) из средств федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФ финансируются приоритетные инвестиционные проекты;

     3) Правительство РФ формирует и  утверждает перечень строек и  объектов технического перевооружения  для федеральных государственных  нужд, финансируемых из федерального  бюджета;

     4) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам из средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ;

     5) размещение на конкурсной основе  средств федерального бюджета  и средств бюджетов субъектов  РФ для финансирования инвестиционных проектов;

     6) проведение экспертизы инвестиционных  проектов;

     7) защита организаций РФ от поставок  некачественных и устаревших  техники, технологии и т. п.;

     8) выпуск облигационных займов  для финансирования инвестиционных  проектов и др.

     Амортизационная политика регулирует начисления и использования амортизационных отчислений. Проводя амортизационную политику, РФ

     Налоговая политика – система экономических, финансовых и правовых мер государства  в формировании налоговой системы  страны с целью реализовать те или иные задачи, стоящие перед обществом. Принципы построения налоговой политики: соотношение косвенных и прямых налогов.

     Инвестиционная  сфера России испытывает комплексное  воздействие следующих негативных факторов: 1) сохраняется тенденция  сокращения государственных инвестиций из федерального бюджета в основные производственные фонды; 2) исключительно высокая степень экономических рисков в регионе обусловливает резкое снижение объемов банковских инвестиций; 3) государство не создало материальных и организационных стимулов для того, чтобы сбережения населения республики трансформировались в инвестиции. 
 
 

     1.3 Инвестиции в основной капитал 

     Инвестиции  в основной капитал предполагают использование денежных ресурсов с  целью формирования и постоянного  воспроизводства средств основного фонда, направленных на процессы расширения, усовершенствования и обновления объектов, которые необходимы для производства или реализации.

     В последнее время основной задачей  инвестиций в основной капитал становится поддержание и стабилизация платежного баланса компании, так как они остаются одним из самых важных элементов финансирования деятельности предприятия. Кроме того, на глобальном уровне инвестиции в основной капитал способствуют повышению экономических показателей и взаимообмену технологиями между различными государствами мира.

     С помощью привлечения инвестиций в основной капитал руководство  компании надеется увеличить гибкость ценообразования на свои товары и  услуги. Очевидно, что, являясь одним  их самых важных компонентов максимизации прибыли, инвестиции в основной капитал напрямую влияют на успешность любой компании, помогая завоевывать позиции на рынке в условиях непрерывной конкуренции.

Информация о работе Анализ развития инвестиционной деятельности РФ