Язык коммерческой и политической рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:20, контрольная работа

Описание

Одним из самых ярких видов вербальной коммуникации является реклама. Будь она политическая или коммерческая, она всегда привлекает внимание и, безусловно, является неотъемлемой частью развития общества, поэтому следует изучать ее язык и особенности построения рекламных текстов. Хотя реклама и появилась сравнительно недавно, она достаточно полно представлена в обобщенном виде классической риторики .В данной контрольной работе я попытаюсь раскрыть, что является основными особенностями языка рекламы. Описать язык коммерческой и политической рекламы, а так же определить их отличие.

Содержание

Введение
Язык рекламы
Языковые средства рекламы
Язык коммерческой рекламы
Язык политической рекламы
Отличие политической рекламы от коммерческой
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

русский.docx

— 31.88 Кб (Скачать документ)

     «Нежизненность» политической рекламы определяется еще и тем, что любая политическая реклама несет в себе определенные элементы официального заявления (в противном случае она не будет эффективна). В большей степени это касается манифестов, в меньшей – политической рекламы на страницах газет и журналов

     Язык политических плакатов значительно более сумбурен и непонятен, чем коммерческих. Как правило, используются полисемичные слова, либо многозначные выражения, которые невозможно понять без контекста. Сообщение ни в коем случае не должно казаться глупым, в противном случае оно может создать негативный имидж позиционируемому кандидату или его партии.

     Часто используются местоимения, так как они помогают скрыть определяемое слово, как правило ключевое в предложении. Наконец, текст должен быть кратким и выразительным, чтобы привлечь внимание и заставить задуматься.

 

 Отличие  политической рекламы от коммерческой

 

      Главным отличием между коммерческой и политической рекламой является принципиальная разница в рекламном продукте – в политической рекламе таким продуктом является человек. При продвижении «товара» на рынок коммерческая реклама пытается приблизиться как можно ближе к идеалу; рекламируемый же кандидат (политик или партия в целом) должен оставаться «человеком с его слабостями и проблемами» – это роднит его с избирателями, что является непременным условием успешной  предвыборной компании. Различия также наблюдаются в задачах, которые ставит перед собой реклама. В политической рекламе целью является популярность кандидата, коммерческая реклама внедряет новые, ранее не популяризованные технологии. Первая заинтересована в конечном результате, вторая же – в будущей прибыли. В реализации коммерческой рекламы принимают участие «профессионалы управленческого персонала» , в реализацию политической рекламы вовлекаются добровольцы. Существуют различия и в стиле, дизайне рекламы, в методах, которые используются для привлечения внимания. Отличаются и текстовые послания. Однако вместе с тем политическая реклама, оставляя за собой статус рекламы, имеет также и ряд заметных сходств с другими видами рекламы.

 

 

 

        Заключение

      Основными  особенностями языка рекламы  являются:

    • образность, афористичность, приводящая к возникновению  слоганов, требование яркости, броскости;

    • лаконичность, синтаксическая расчленённость;

    • нарушение  привычных коммуникативных ожиданий;

    • диалогичность  рекламного текста;

    • мотивирующий  характер рекламы.

      Языковые средства, используемые в рекламе:  каламбур, современный жаргон, рифма, юмористическое название, игра слов, анафора, вопрос, крылатые выражения, поговорки, пословицы, цитаты, синтаксический параллелизм, повторы, отклонение от нормативной орфографии, использование окказионализмов, персонификация, и другие.

      В политической  рекламе целью является популярность (избираемость) кандидата, а коммерческая  реклама внедряет популярность  «товара». Политическая реклама заинтересована в победе на выборах, коммерческая  – в будущей прибыли. В реализации коммерческой рекламы принимают участие профессионалы управленческого персонала, в реализации политической рекламы профессионалы – психологи, журналисты, политологи, пиарщики, социологи, агитаторы.

 

 

  

            Список  литературы

 

1. Введенская А.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

2. Голуб И. Б. Русский язык  и культура речи: Учебное пособие.  -М.: Логос, 2002.

3. Кара-Мурза Е. С. Русский  язык в рекламе // Справочно-информационный  портал «Русский Язык», http://www. gramota.ru.

4. Лутц И. Рождение слогана // Рекламные технологии. -1999. - № 4.

5. Милославский И.Г. Культура  речи и русская грамматика/ курс  лекций. М.: Ступени, Инфра-М, 2002.

6. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000.


Информация о работе Язык коммерческой и политической рекламы