Языческие мотивы в произведении Железникова "Чучело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:17, реферат

Описание

Цитаты, творческие заимствования, переклички с «книгой книг» обогащают художественную природу современных текстов. Так, повесть В. Железникова «Чучело» содержала очевидную, углубляющую смысловое наполнение текста перекличку с евангелической ситуацией: Ленкино пребывание «на кресте», глумление над нею заведомо неправых в своем гневе и бойкоте одноклассников умножило ее силы и позволило одержать духовную победу над превратившимися в стаю безжалостными ребятами.

Работа состоит из  1 файл

Цитаты.doc

— 24.00 Кб (Скачать документ)

         Цитаты, творческие заимствования,  переклички с «книгой книг»  обогащают художественную природу  современных текстов. Так, повесть  В. Железникова «Чучело» содержала  очевидную, углубляющую смысловое  наполнение текста перекличку  с евангелической ситуацией: Ленкино пребывание «на кресте», глумление над нею заведомо неправых в своем гневе и бойкоте одноклассников умножило ее силы и позволило одержать духовную победу над  превратившимися в стаю безжалостными ребятами.  Лена Бессольцева пережила предательство друга и стоически несла «крест» чужой – Диминой – вины в надежде на его признание и раскаяние, а, главное, она проявила глубокое милосердие и нашла в себе силы для того, чтобы пожалеть и простить и его, и подвергших ее травле одноклассников. Доброта, милосердие, способность прощать, заповеданные семейной традицией (в противоположность бескомпромиссности, категоричности, чрезмерной жесткости Железной Кнопки-Мироновой), служат духовным полем становления самостоятельной, сильной и гуманной личности.

          По мнению некоторых современных авторов, без «поддерживающей длани» Бога невозможно духовное развитие личности. Путь вне духовно-религиозного поля ведет к саморазрушению и  – наоборот – возврат в это «поле» является возрождающим и душестроительным, что вполне убедительно доказывают пишущие для подростков авторы.

          Переживающие духовный и психологический  кризис персонажи В. Железникова, А. Лиханова, А. Трапезникова идут по пути восстановления цельности собственной личности, «собирания» своего «Я», часто двигаясь ошибочными тропами и трудно пробиваясь к истине. Проявить и понять творящуюся в душе подобных героев сумятицу помогают евангелические понятия. 
 
 
 

  Сам  духовно-этический потенциал, таящийся  в душах юных героев, также  позволяет им преодолевать кризисные  ситуации, приобщаться к идеалам,  извечным константам, способствующим  духовному сохранению народа  и человечества.

        Путь искупления ошибок и заблуждений героев, утративших нравственные ориентиры, более извилист и сложен, чем у их литературных предшественников. Драматическими судьбами персонажей-подростков и юношей современные авторы доказывают деструктивность зла, опасность коррозии традиционных ценностей и необходимость обретения или возврата к нетленным началам добра, милосердия, любви, истины, веры, красоты, искусства – универсального способа трансляции народного духа и культурной традиции.

Информация о работе Языческие мотивы в произведении Железникова "Чучело"