Воззрения К. Юнга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание

Карл Густав Юнг (26 июля 1875, Кесвиль - 6 июня 1961, Кюснахт) - швейцарский психолог, основоположник одного из направлений глубинной психологии - аналитической психологии. Один из самых значительных, самых сложных и самых спорных теоретиков психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений.

Содержание

Введение 1
1. Воззрения К. Юнга на вопросы культуры в целом 3
2. К. Юнг об архетипах коллективного бессознательного 5
3. Архетип и культура 11
4. Архетип и творчество 16
Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по культурологии - готова.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

    «Как  у отдельных индивидов, у народов  и эпох есть свойственная им направленность духа или жизненная установка, - писал Юнг. - Само слово «установка» уже выдает неизбежную односторонность, связанную с определенной направленностью. А где есть направленность, там есть и устранение отвергаемого. А устранение означает, что такие-то и такие-то области психики, которые могли бы жить жизнью сознания, не могут жить ею, поскольку это не отвечает глобальной установке».

    Для теории культуры большое значение имели  и другие новаторские идеи Юнга, например, предложенная им типология  характеров, разделяющая людей на экстравертов (т.е. обращенных вовне) и интровертов (т.е. обращенных к своему внутреннему миру). Эта теория позволила Юнгу создать ряд работ, посвященных основному различию между цивилизациями Запада и Востока, их религиями, философскими системами и мироощущениями. При анализе художественных произведений, особенно в литературе и изобразительном искусстве, нашли применение и развитые Юнгом понятия «комплекс» и «закомплексованность», отражающие особую направленность художника и его творений. И, наконец, нельзя не признать принципиального значения критики Юнгом знаменитой фрейдовской категории «либидо» как единственной силы, якобы движущей человеческую культуру.[6]

    Имeннo eмy пpинaдлeжит зacлyгa ввeдeния в  нayчный oбopoт тaкиx oбъeктoв иccлeдoвaния, кoтopыe пpeждe cчитaлиcь нeдocтyпными для paциoнaльнoгo aнaлизa, - cимвoлики миcтичecкиx вocтoчныx yчeний, aлxимичecкиx тeкcтoв, yчeний o пepeceлeнии дyш, o пepeдaчe мыcлeй нa paccтoяниe. В чacтнocти, Юнr нaпиcaл кoммeнтapий к знaмeнитoй тибeтcкoй "Kниre мepтвыx", ocoбo пoдчepкнyв paзличия в пoнимaнии пcиxичecкиx пpoцeccoв в вocтoчнoй и зaпaднoй кyльтypax. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

1. Культурология XX век. Энциклопедия. Том первый.- М.: Проспект, 2003 – 263 с.

2. Культурология:  уч. Пос./ под ред. А.Н. Марковой.- М.: ЮНИТИ, 2005.-       658 с.

3. Культурология:История  мировой культуры/ под ред. А.Н.  Марковой.-М.: ЮНИТИ, 2004- 405 с. 

4. Гуревич П.С. Культурология. – М.: Юрист, 2004. – 356 с.

5. Оганов.А.А., Хангельдиева И.Г. Теория культуры.-М.: Гардарики, 2006- 294 с

6. Пигалев А.И. Культурология – М.: Логос, 2004. – 567 с.

7. Радугин А.А Философия - 2-ое изд.,перераб. и доп. - М.: Центр, 2001.– 286 с.

8. Розин В.М. Культурология - М.: Инфра-М Форум, 2001. – 534 с.

9. Философия / под ред. проф. Кохановского В.П. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Ростов- на-Дону .-М.: Феникс, 2002. -621 с.

10. Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного // Юнг К.Г. Архетип и символ. – М.: ЮНИТИ,2005. – 289 с.

Информация о работе Воззрения К. Юнга