Танец живота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:45, реферат

Описание

История гласит, что впервые танец живота появился в Египте. Изначально он был просто фольклорным танцем, не связанным ни с какими обрядами, и исполнялся в основном для развлечения. Деревенские девушки совершали несколько пластичных движений бедрами, сочетая их с изящными взмахами рук. Сильную половину человечества это приводило в дикий восторг. Почти каждая женщина, невзирая на сословные рамки, пробовала себя на этом увлекательном поприще, желая понравиться мужчинам. Но с приходом в Египет мусульманства популярность танца живота резко снизилась, а потом и вовсе сошла на нет. Девушки из богатых семей уже не исполняли его, так как это считалось недостойным и неприличным занятием. Центры культурной жизни перемещались в Европу, в частности, в Испанию. Взаимопроникновение танцевальных форм и обычаев привело к возникновению испанского танца «фламенко», в основе которого большое количество приемов танца живота.

Содержание

Введение 3
Глава 1.История зарождения восточного танца 4
Глава 2.Развитие Belly танца ("танец живота") 7
Глава 3.Стили и виды восточного танца в разных странах 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Танец живота.docx

— 40.55 Кб (Скачать документ)

 

 

Стили и виды восточного танца в  разных странах

Египетский "стиль" - расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, но не бешеный ритм. По большей части быстрая, иногда очень затейливая (оркестрованная) расцвеченная музыка, особенно вступления. Много Максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он, вообще, бывает. Четкая постановка рук. Акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой. Ливанский - более волнообразный. Изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки. Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде: "Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает". Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении. "Новый" ливанский стиль является более экспериментальным. Это касается и костюмов, и музыки, и самого танца. Все на очень высоких каблуках или на платформах, что портит очень много движений, поскольку каблуки меняют центр тяжести. Турецкий Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше "партера", чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используются тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама (обычный или в варианте Сулу Куле). Турецкие танцовщицы не меняют костюмы, как египтянки, а также они не разнообразят номера.

Персидский - его называют "Ракс-э-Араби" или "арабский танец". Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство принципиально отличаются от движений других стилей. Это изящный, скользящий танец на 6/8, в котором используются скоординированные движения головой и руками, особенно движения головой. В иранском сообществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах, но редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуются невероятно женственно и деликатно. "Наз" или "шарм" - это главное, но ни в коем случае не вызывающе сексуально. Сокровищница классических и народных стилей персидского танца неисчерпаема. Арабский, как в Саудовской Аравии Практически исключительно исполняется женщинами с женщинами и для женщин в домах. Смесь Восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против законов шариата. Марокканский Шихатт - это смесь некоторых египетских и ливанских стилей. Это - не восточный танец. Настоящий шихатт в белле смотрелся бы очень вызывающе. Городской Шихатт в своей основе имеет несколько движений восточного танца. То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило, очень средне или плохо.

Греческий - астоящего "Греческого" стиля не существует. В Греции танец называют "Анатолитико Хоро", т.е. анатолийский (турецкий) танец. Именно от турков греки и получили танец. Музыкально, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли, а также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим. Максум - большая редкость.

Американский стиль. Вуаль - это изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство "танцовщиц" не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца , чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему "танца семи покровов", благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (мадженси), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.

 

Виды танцев:

  1. Танец с платком (шарфом)

Этот танец считается  довольно-таки таинственным, он может  на время что-то прикрыть, чтобы продемонстрировать с большим эффектом. Он очень театрален, танцовщица должна ощущать платок, как часть своего тела, иначе все  будет выглядеть наигранно и неискренне. Однако часто шаль не используют для всего танца, с ним танцуют при выходе в течение минуты, а потом отбрасывают его в сторону.

  1. Танец с цимбалами (Сагаты)

Цимбалы - древний музыкальных  инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Танцовщицы используют их как музыкальное сопровождение  к своему танцу. Сагаты - дальние родственники испанских кастаньет, сделанных из металла.

Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать  себе звоном сагатов. Дополнять музыку, создаваемую танцовщицей, можно на тамбурине и бубне.

  1. Танец с саблей

Этот необычный танец  интересно смотрится в контрасте: женственный танец живота и холодное оружие воинов. Танцовщицы обычно используют этот аксессуар для балансировок на голове, животе или бедре. Странно, но ни в Египте, ни в Турции, ни в  Ливане сабля не пользуется большой  популярностью в танце. Зато есть мужской вариант с саблей, где  саблей машут, но никогда не балансируют  ею ни на какой части тела.

Так же существуют следующие разновидности восточных танцев:

- танец с мечом 

- танец с крыльями 

- танец со свечами 

- танец с веером 

- танец со змеей 

- танец с огнем (факелы)

- турецкий мужской шоу-танец живота

 

 

 

Заключение

Сегодня танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний  Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут  танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени  Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах  Среднего Востока. Результатом стало  сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете  их во многих странах Среднего Востока. Кроме Штатов и Среднего Востока  белиданс популярен во многих странах мира.

В последние годы восточные  танцы стали очень популярными  среди женщин. И это неслучайно. Они развивают гибкость, помогают лучше почувствовать свое тело, делают женщину уверенной в себе, а  значит и более сексуальной.

Танец живота не случайно получил  такое пикантное название. "Живот" - это жизнь. Значит, это танец  жизни. С кем и с чем ассоциируется  само понятие "жизнь"? Конечно  же, с женщиной. И действительно: танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-матери.

 

Список используемой литературы

  1. Ар Сантэм, Ар Зонго, Ари Суфит "Искусство Арабского танца" Учебное пособие, Москва, 1998 г.
  2. Ар Сантэм, Ари Суфит "Духовное Развитие Женщины через Танец" Учебное пособие, Харьков, 2001 г.
  3. Ар Сантэм, Ари Суфит "О танце, О женщине, О душе." (Учебное пособие, Элиста, 2003)
  4. Ведехина Т., Горбаченок Е. "Танец живота. Уроки Саломеи" Издательство: Питер, 2007 г.
  5. Верещагина Татьяна Николаевна "Секреты арабского танца", Феникс, 2007 г.
  6. Мэй Лилиан "Танец живота от А до Я", Феникс, 2009 г.
  7. Нестерова Д. В. "Танец живота" Эксмо, 2006 г.
  8. Росанова О. В. "Восточный танец. Секреты создания костюма", изд-во: Феникс,2006.
  9. Цыганкова Р.В "Школа восточного танца", Феникс, 2003 г.
  10. "Belly dance-танец живота" http://bellydance.spb.ru/ (2001)
  11. http://vostokdance.mirbb.net/t7-topic - восточные танцы

 


Информация о работе Танец живота