Свадебный обычай в истории

Автор работы: k*********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 15:37, реферат

Описание

Обрядовое (магическое) действие является способом мышления наших предков, способом древнего воздействия на природу и человека. Однако обряды еще и могущественное средство национального воспитания и сплочения народа в одно духовное целое (обряд един и общеобязателен и, следовательно, объединяет всех живущих членов народа друг с другом). Обряд совершали так же, как его совершали деды и прадеды, следовательно, он объединял народ не только географически, но и исторически, образуя духовную связь, уходящую в глубь времен.

Содержание

Вступление.
Свадебный обычай в истории.
Домашние обряды русского народа.
Свадьба в России.
Городская свадьба.
Знакомство;
Сватовство;
Смотрины;
Сговор;
День свадьбы;
Венчание;
Визитная неделя.
Заключение.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

обряды.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

    Пока  шло венчание, свадебный поезд (уже  единый) украшали лентами, цветами и колокольчиками.

    Свадебный поезд, звеня колокольчиками и усыпая мостовые лепестками, сначала проезжал по центральным улицам, затем объезжал город по кругу, и только после этого направлялся в дом, где должен был состояться бал или вечеринка со свадебным столом.

    В каком бы помещении не происходило  свадебное торжество, возвратившихся из церкви молодых встречали родители жениха. Отец держал образ, а мать – каравай хлеба и серебряную солонку. Молодые по обычаю кланялись, принимали благословение и трижды целовали поочередно отца и мать. По окончании церемонии раздавалась музыка. Гостей угощали «игристым» вином и пряником, а гости, в свою очередь, одаривали молодых, складывая подарки на поднос. На поднос ставили три сосуда – с вином, медом и брагой. Тому, кто подходил с подарком, новобрачная наливала в бокал понемногу из каждого.

    Свадебный пир корнями уходит в глубокую древность. Соотносительно сословию свадебный ужин устраивался с разной степенью пышности. Начинал застолье самый почетный гость – «свадебный генерал», который должен был поднять первый тост за новобрачных и крикнуть: «Горько!».

    На  дворянские и купеческие свадьбы  хозяева приглашали артистов для устройства концерта, на свадьбах у представителей среднего сословия пели под гитару, а простонародье отдавало дань жизнерадостным частушкам, порой весьма рискованного содержания.

    На  второй день свадьбы горожане звали  только близких родственников, и на обеде второго дня новобрачная делала своей новой родне подарки.

    После свадьбы начиналось так называемая визитная неделя. В эту неделю этикет предписывал молодоженам ездить к родным и знакомым с официальными 15-минутными визитами, а также каждодневно принимать поздравителей. По такому поводу устраивалось традиционное угощение – чай со всевозможными сладостями и десерт.

    Всю визитную неделю молодые обязательно  рассылали «рекомендательные» письма новым родственникам и друзьям. Этим письмам придавали серьезное значение, поскольку по ним обычно составляли первое представление об уме, образованности и воспитании молодых супругов. Визитной неделей заканчивался цикл городской свадьбы.

 

Заключение.

 

    Создание  семьи, продолжение рода – это, пожалуй, одна из самых важных задач человека на земле, поэтому принятие решения о вступлении в брак – одно из самых важных в жизни любого человека. Людьми движет желание совместно строить свое будущее, идти по жизни рядом.

    К сожалению, в современной России многие традиции старинного и древнего обряда, состоящего из нескольких этапов, венцом которого была свадьба, утрачены. Постепенно возрождается лишь традиция венчания в церкви, т. е. заключения церковного брака, а не только гражданской регистрации в загсе. В западных странах, несмотря на свободу отношений между людьми, к браку относятся очень серьезно и придерживаются правил, сложившихся на протяжении столетий.

    Значение  обрядов велико и сегодня, так  как они являлись могущественным средством национального воспитания и сложение народа в одно духовное целое (обряд един и общеобязателен, и следовательно объединяет всех живущих членов народа друг с друга.

    Свадебный обряд, пожалуй, является вторым по важности после рождения событием в жизни  каждого человека. И отпраздновать его хочется соответствующим образом.

    К сожалению, красивые русские свадебные  обряды, названные после Октябрьской революции “пережитками темного прошлого” канули в лета. Пришедшие же им на смену “комсомольские безалкогольные свадьбы” так и не прижились. И сегодня мы имеем то, что имеем: неестественно-радостную регистрацию в районом загсе и скучный банкет в ресторане, нередко заканчивающийся банальной пьянкой, вместо яркого, запоминающегося на всю жизнь праздника.

 

Список  использованной литературы.

 
  1. Балашов Д. М., Марченко Ю. И. Русская свадьба, «Современник», М., 1985.
  2. Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М., «Наука», 1990.
  3. В круге жизни: семейные праздники, обычаи, обряды, Пермь, 1993.
  4. Жирнова Г. В. Брак и свадьба русских горожан в прошлом и настоящем. М., Наука, 1990.
  5. Костомаров Н. И., Забелин И. Е. О жизни, быте и нравах русского народа. М., 1996.
  6. Чудакова Н. В. Праздники для детей и взрослых, «АСТ», 1997.
  7. Энциклопедия этикета, «Астрель», М., 2000.
  8. Энциклопедия обрядов и обычаев, «Респекс», Санкт-Петербург, 1996.

Информация о работе Свадебный обычай в истории