Страна Индия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:42, контрольная работа

Описание

Индия - необыкновенная страна, где на небольшой территории уживаются вместе многие религиозные направления, духовные течения, такие как индусы и мусульмане, христиане и сикхи, джайны и буддисты и др. Основным условием мирного сосуществования является принятие и уважение к обычаям и традициям друг друга.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Истоки культуры Древней Индии: Хараппская цивилизация, культура ариев 4
Глава 2.Структура древнеиндийского общества: Варны и касты 8
Глава 3.Религиозные верования древних индийцев: ведизм, индуизм 12
Глава 4.Буддизм 16
Глава 5.Искусство Индии: архитектура, скульптура, живопись 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

культуралогия Макаренко А.Д.4142.doc

— 105.00 Кб (Скачать документ)

Боги в индуизме

Постепенно в индуизме складывается идея Тримурти — индуистской триады главных богов - Брахмы, Шивы и Вишну.Каждый бог выполняет присущую ему функцию. Брахма считается творцом мира, Вишну — его охранителем, а Шива разрушает мир в конце каждого временного цикла. Культовое значение Брахмы незначительно. Во всей Индии существуют всего два посвященных ему храма. Вишну и Шива пользуются огромной популярностью и образуют два мощных течения, получивших названия вишнуизм и шиваизм.

В основе вишнуизма лежит культ бога Вишну и связанных с ним Кришны и Рамы. На основе анализа индийской мифологии можно сделать вывод, что благодаря Вишну достигается синтез сотворенного мира, его структура и целостность. Четырехрукий Вишну обычно изображается возлежащим на плывущем по первобытным водам вселенной тысячеглавом драконе Шеше. Когда Вишну просыпается, из его пупка произрастает лотос, в венчике которого сидит Брахма. В мифологию Вишну включено представление об аватарах - периодических появлениях его в мире в облике зверя или человека. Каждое такое появление Вишну связано с определенной функцией, которую он должен выполнить для спасения людей. Человеческое воплощение впервые произошло в образе царевича Рамы, затем Кришны, Будды и т.д. Вишнуиты почитают также его супругу Лакшми. Культ Лакшми связан с культами плодородия и животных. Самостоятельно индусы почитают Лакшми как богиню удачи и процветания и любящую супругу.

Со 11 в. начинается интенсивное  развитие вишнуизма, что в немалой  степени связано с популярностью  образов Рамы и Кришны — аватар Вишну.

Рама - герой древнеиндийского эпоса «Рамаяна». Этот эпос сложился в завершенном, письменном виде за несколько веков до нашей эры и стал одной из основ индийской культуры. «Рамаяна» — любимая поэма индийцев, повествующая о любви и верности, о чести и соблюдении обычаев. Неудивительно, что ее герой Рама был обожествлен в представлении народа как одно из воплощений бога Вишну.

Кришнаизм — ветвь индуизма, которая, не порывая с ним связи, приобрела самостоятельное значение. Кришна - древнее божество. Его имя означает «черный» и свидетельствует о том, что по происхождению он — божество аборигенное. Впервые упоминание о боге Кришну появляется в «Махабхарате» - еще одной знаменитой эпической поэме Индии. Особенно большое значение для понимания учения вишнуизма имеет глава поэмы под названием «Бхагават-гита», что в переводе означает «божественная песня».

В 60-е г. XX в. в США  благодаря деятельности индийского проповедника Свами Брамхупада возникает общество «Сознание Кришны», которое быстро приобрело большую популярность. Скоро отделения этого общества появились в Европе, а затем и в России. В настоящее время общество активно действует во многих городах России, в том числе и в Новороссийске. Таким образом, одно из направлений национальной религии индуизма распространяется во всем мире.

 

 

 

 

 

Глава 4.Буддизм

 

Буддизм  — первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые религии появились значительно позднее: христианство возникло приблизительно через пятьсот лет после буддизма, а ислам — более чем через тысячу. Мировой религией буддизм считается на том же основании, что и две другие только что названные религии: подобно христианству и исламу, буддизм в своем распространении по земному шару решительно переступил этно-конфессиональные и этно-государственные границы, став религией самых различных народов с совершенно разными культурными и религиозными традициями. Буддийский мир простерся от Ланки (Цейлона) до Тувы и Бурятии, от Калмыкии до Японии, при этом продолжается начавшийся в конце XIX века процесс распространения буддизма в Европе и Америке. Буддизм стал религией сотен миллионов людей в Юго-Восточной Азии, традиционно связанной с родиной буддизма — Индией, и на Дальнем Востоке, цивилизации которого формировались на основе традиций китайской культуры; цитаделью буддизма уже тысячу лет является Тибет, куда буддизм принес индийскую культуру и которому он дал письменность, литературный язык и основы цивилизации. Буддийской философией восхищался А. Шопенгауэр и с уважением отзывались Ф. Ницше и М. Хайдеггер. Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований. В лоне буддийской традиции были созданы утонченнейшие философские системы, изучение и осмысление которых и сейчас интересно не только с чисто историко-философской точки зрения, так как вполне возможно, что буддийское умозрение способно обогатить и современную философию, в выжидании стоящую на путях схождения новоевропейской классики и постмодерна. Таким образом, изучение буддизма (а дисциплина, занятая научным изучением буддизма, более ста лет тому назад получила название буддологии) необходимо и для востоковеда, и для культуролога, и для религиоведа, и для философа. И, конечно, нельзя понять буддизм, не обратившись прежде к вопросу о причинах его происхождения. Надо сказать, что этот вопрос вполне правомерен и с точки зрения самого буддизма: ведь буддизм провозглашает принцип всеобщей причинной обусловленности, а следовательно, и сам также должен рассматриваться с точки зрения причинной обусловленности (пратитья самутпада).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5.Искусство Индии: архитектура, скульптура, живопись

 

Первые по времени  памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-гуптскую эпоху.

Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера. В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось.

Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применятся камень.Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами.

 Из пещерных комплексов  наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре. Пещерный храм в Карле имеет почти 14 м в высоту, 14 м в ширину и около 38 м в длину. Здесь находится большое число скульптур и ступ. В Гуптскую эпоху началось строительство пещерного комплекса в  
Эллоре, которое продолжалось в течении нескольких веков.

К шедеврам индийской  архитектуры относятся также  
индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же. В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный  
характер.

Скульптурное искусство  достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. 
Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография. В гандхарской школе сочетались три традиции: буддийска, греко-римская и среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды, причем как бога; эти скульптуры изображали и статуи бодхисатв.

В матхурской школе, рассвет которой совпадет с Кушанской эпохой, особое значение получает светская Среда на ряду с чисто религиозными архитектурными композициями.Здесь так же рано появились изображения Будды. Матхурская школа испытала на себе воздействие более раннего по времени маурийского искусства, а некоторые скульптуры говорят о хараппском влиянии (фигуры богинь матери, местных божеств и т.д.) .

По сравнению с другими скульптурными школами, школа Амаравати впитала в себя традиции юга страны и буддийские каноны. Они сохранились и в более поздних скульптурах, повлияв на искусство Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки  
внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали  
секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Древнеиндийская культура оказала большое воздействие  на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились  
культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже появились культурные и экономические контакты с Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными были  
связи с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии; письменности этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийских слов. 

В более поздние эпохи индийская культура оказала большое влияниетна многих выдающихся европейских писателей и поэтов. В их числе Р. Киплинг, И. Гете, Г. Гейне, Г. Гессе, С.Цвейг, Л. Толстой, Р. Ролан, У.  
Уитмен, Г. Лонгефелло, Г. Торро.

В России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод “Бхагавдгиты”; 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы “Шакунтала” и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов,  Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов. 

В современной Индии  с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в  
общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, “страной мудрецов” .

 

 

Список используемой литературы

1. “История Индии”, К.А.  Антонова, М 1993 г.

2. Древние цивилизации  - М.,1989

3. Введение в культурологию  - М., 1995

4. Культурология - М, 1995

5. Бонгард-Левин Т.М.  “Древнеиндийская цивилизация”,- М., 1993

6. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии): Учебное пособие. - М., 2002.

7. Древние цивилизации /Под ред. С.С. Аверинцева. - М., 1989.

8. История Древнего мира. - М., 1937. - Т. 1. Древний Восток.

9. История   искусства  зарубежных  стран:   Первобытное   искусство. Древний Восток. Античность. - М., 1980.

10. Культурология: Учебное пособие для студентов вузов /Под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д., 2003.

11. Силичев Д.А. Культурология: Учебное пособие для вузов. - М., 1998.




Информация о работе Страна Индия