Рождение кинематографа. «Линия Люмьера» и «линия Мельеса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 20:23, контрольная работа

Описание

Сегодня кинематограф - прежде всего индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам. Кинодеятели оказываются на месте художника, который получает гонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, даже если сам живописец понимает, что с художественной точки зрения эта работа ничего из себя не представляет. Всё направлено на удовлетворение «усреднённых желаний» большей части общества.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . 3
1. Семейство зрелищных искусств . . . . . . 4

1.1. Кино класса «А» (англ. A-movie) . . . . . 10
1.2. Кино класса «Б» (англ. B-movie) . . . . . 11
Заключение . . . . . . . . . 14
Список литературы . . . . . . . . 16

Работа состоит из  1 файл

культурология.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

     Кинематограф  активно используется в насаждении ценностей страны производителя  фильма (прежде всего США), в других странах. Приводит к дестабилизации социального равновесия в обществе и, в конечном счете, может оказать разрушающее воздействие на всю культуры того народа, который «примеряет» на себя чужие ценности, ценности общества массового потребления.

     С тем фактом, что кино сегодня уже  «больше» чем искусство и, прежде всего отрасль экономики, никто не спорит. Достаточно привести данные о кассовых сборах самых популярных фильмов в истории человечества. Например, самый популярным фильмом является фильм «Унесённые ветром» (1939, кассовые сборы – $1240,5 млн.), на втором месте киноэпопея Джорджа Лукаса «Звёздные войны» (1977, кассовые сборы – $1093,65 млн.), а замыкает тройку лидеров фильм «Звуки Музыки» (1965, кассовые сборы – $874,4 млн.).

     Безусловно, крайне сложно научиться воспринимать кино не только как развлечение, но и научиться разбираться в нём, научиться ценить то, чем восхищаются критики, это сложная работа, которая многим кажется бессмысленной. Лишь поверхностное знакомство с работами таких великих классиков, как С. Эйзенштейн, А. Хичкок, И. Бергман, Ф. Феллини, А.

     Куросава  не может перевернуть внутренний мир зрителя. Для понимания таких  шедевров нужно прежде повысить уровень  общей культуры. Развитие культуры – это ключ к решению если не всех, то почти всех проблем любого общества, ведь чем более развита  личность в частности, тем более развито общество в целом. Кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина.

     Список  литературы

     1. Александров Г.В. Эпоха и кино. – 2-е издание, доп. – М.: Политиздат, 1983.

     2. Баскаков В.Е. Фильм – движение эпохи. – М.: Искусство, 1989.

     3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // http://www.lib.ru

     4. Богомолов Ю. Краткий конспект длинной истории советского кино: 20-е годы // Искусство кино. 1995. – №11 - с.16.

     5. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

     6. Медведев А. Только о кино.- Кино в России - история ХХ век // Искусство кино. 1999.- №2 - с.5.

     7. Толстых В. Муза века: 100 лет кино // Правда.- 28 декабря 1997.

Информация о работе Рождение кинематографа. «Линия Люмьера» и «линия Мельеса»