Религия Древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:45, контрольная работа

Описание

Одна из центральных проблем понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно- технического мира, их культурное единство и обретает значимость.

Содержание

Введение 2
1. Религия Древней Индии 3
§ 1. Ведизм 3
§ 2. Индуизм 4
§ 3. Буддизм 5
2. Философия, литература, лингвистика 7
3. Архитектура, Скульптура, Живопись 9
4. Математика, Астрономия, Медицина 11
Заключение 13
Список используемой литературы: 14

Работа состоит из  1 файл

культуралогия.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

   В эпоху древности  большинство сооружений возводилось  из дерева, а потому не сохранилось.  Дворец царя Чендрагупты был  построен из дерева и до  наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применятся камень. Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды). Из пещерных комплексов наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре. Пещерный храм в Карле имеет почти 14 м в высоту, 14 м в ширину и около 38 м в длину. Здесь находится большое число скульптур и ступ. В Гуптскую эпоху началось строительство пещерного комплекса в Эллоре, которое продолжалось в течении нескольких веков. К шедеврам индийской архитектуры относятся также индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же.

   В Древней Индии  существовало несколько школ  скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.

   В гандхарской  школе сочетались три традиции: буддийска, греко-римская и 

среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды, причем как бога; эти скульптуры изображали и статуи бодхисатв. В матхурской школе, рассвет которой совпадет с Кушанской эпохой, особое значение получает светская Среда на ряду с чисто религиозными архитектурными композициями. Здесь так же рано появились изображения Будды. Матхурская школа испытала на себе воздействие более раннего по времени маурийского искусства, а некоторые скульптуры говорят о хараппском влиянии (фигуры богинь матери, местных божеств и т.д.) . По сравнению с другими скульптурными школами, школа Амаравати впитала в себя традиции юга страны и буддийские каноны. Они сохранились и в более поздних скульптурах, повлияв на искусство Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки. [5,c 165].

 Наиболее известным  памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии.

 

4. Математика, астрономия, медицина Древней Индии

   Открытия древних  индийцев в области точных  наук повлияли на развитие  арабской и ирано-персидской науке.  Почетное место в истории математики  занимает ученый Арьяпхата, живший в Vначале VI века н.э.

   Ученый знал  значение “пи” , предложил оригинальное  решение линейного уравнения.  Кроме того именно в Древней  Индии впервые система счисления стала десятичной (т.е. с нуля). Эта система легла в основу современной нумерации и арифметики. Более развита была алгебра; о понятие “цифра” ,” синус” , “корень” впервые появились именно в древней Индии. Древнеиндийские трактаты по астрономии свидетельствуют об очень высоком развитии этой науки. Независимо от античной науки индийский ученый Арьяпхата высказал идею о вращении Земли вокруг своей оси, за что был гневно осужден жрецами. Введение десятичной системы способствовала точным астрономическим расчетам, хотя обсерваторий и телескопа у древних индийцев не было [5,c 68].

  До сих пор в Индии большим почетом пользуется аюрведа-наука о долголетии. Она зародилась еще в глубокой древности. Древнеиндийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на здоровье человека. Большое внимание уделялось личной гигиене и диете. На высоком уровне находилась и хирургия; известно о трехсот операциях, которые были способны сделать древнеиндийские врачи; кроме того упоминается о 120 хирургических инструментах. Популярная сегодня тибетская медицина основана на древнеиндийской науке аюрведа.

   Древнеиндийские  медики считали, что в основе  человеческого организма лежат  три главных жизненных сока: ветер,  желчь и флегма- их отождествляли  с принципами движения, огня и  размягчения. Индийская медицина  особе внимание уделяла влиянию  на человеческий организм природных условий, а также - наследственности. Существовали и трактаты по врачебной этики.

   Обобщая все  эти факты следует заметить, что  почитание знаний- это отличительная  черта индо-буддийской культуры. Учиться в Индию приезжали  специалисты из многих стран. В ряде городов Индии функционировали университеты, в которых изучались религиозно- философские тексты, астрономия, астрология, математика, медицина и санскрит. Но характерно то, что в евклидовой геометрии в индийской науке не появилось. И это не случайно. Индо-буддийская культурная традиция не отличалась особым рационализмом. Индийских ученых не интересовала логика научных знаний, их больше волновали тайны вселенной и практические вопросы калькуляции, составление календаря и измерения пространственных форм.

 

Заключение

   Древнеиндийская  культура оказала большое воздействие  на культуру других стран. Уже  с глубокой древности ее традиции  переплетались с традициями Востока.  В период Хараппской цивилизации  установились культурные и торговые  отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже появились культурные и экономические контакты с Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными были связи с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии; письменности этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийских слов.

   В более поздние эпохи индийская культура оказала большое влияние на многих выдающихся европейских писателей и поэтов. В их числе Р. Киплинг, И. Гете, Г. Гейне, Г. Гессе, С. Цвейг, Л. Толстой, Р. Ролан, У. Уитмен, Г. Лонгефелло, Г. Торро. В России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод “Бхагавдгиты”; 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы “Шакунтала” и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении

этой связи отводится  семье Рерихов.

   В современной  Индии с почтением относятся  к культурному наследию. Для этой  страны характерна живучесть  древних традиций и не удивительно,  что многие достижения древнеиндийской  цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, “страной мудрецов”.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Авдеев В. И. “История Древнего Востока” , 1948г.
  2. Древние цивилизации - Москва, 1989г.
  3. Введение в культурологию - Москва, 1995г.
  4. Культурология – Ростов-на-Дону, 1995г.
  5. Бонгард - Левин Т. М. “Древнеиндийская цивилизация”- Москва, 1993г.



Информация о работе Религия Древней Индии