Реклама как особый жанр современного русского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 12:35, контрольная работа

Описание

Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.

Содержание

Введение 3
1. Исторические корни рекламных традиций в России 4
2. Общая характеристика рекламы как вида делового текста. 9
3. Русский язык в рекламе 15
4. Культура речи в рекламе 19
Заключение 21
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Реклама как особый жанр современного русского языка.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

      РЯ  и КР

Реклама как  особый жанр современного русского языка

20-25 стр. 
 

 

Содержание  
 
 
 

 

Введение  

      Реклама - это оповещение различными способами  для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

      Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.

      Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах.

      Иначе говоря, владелец торгового предприятия  будет обеспечивать себе известность, т. е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота.

      Роль  рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.

      В.В. Маяковский в статье «Агитация и  реклама» писал: «Ни одно, даже самое  верное, дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только плохие вещи -- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи...»1.

 

  1. Исторические корни рекламных традиций в России

      В теории маркетинговых исследований реклама определяется как любая оплаченная форма представления и продвижения товаров, услуг и идей с помощью средств массовой информации. Изучая возникновение рекламных традиций, многие на практике пытаются реализовать опыт иностранных компаний. В таком подходе существуют «подводные камни».

      Историей  написано немало страниц, которые складывают традиции национальной рекламы, и забывая  о них, специалисты вынуждены  затрачивать куда больше усилий по внедрению опыта зарубежных рекламных практиков на отечественный рынок. Итак, общепринято, что основные носители рекламы делятся на: печатные издания, телевидение, радио, наружную рекламу. Современная Россия насыщена этими видами рекламы. При выборе стратегии в каждой фирме всегда встает вопрос о целесообразности использования того или иного носителя, и естественно об его эффективности. Исторически сложилось так, что несколько десятилетий Россия не нуждалась в развитии рекламной индустрии в силу своей «своеобразной» экономической политики. В послереволюционный период теория рекламы изучалась, и даже использовалась на практике (в основном, немассовая реклама, например, во внешнеэкономической деятельности).

      Однако  за десятилетия немногочисленными  учеными и практиками рекламы  было написано куда меньше трудов, чем за последние годы «нового времени». Как и многое в Российской истории, традиционно подобное взрывной волне, реклама «вдруг» выплеснулась на так называемого потребителя во всех своих видах. Ошарашив публику, поначалу неготовую к таким «взрывам» информации, рекламные кампании принесли успех за счет свой новизны и массовости. Воспользовались широчайшим неохваченным рекламным рынком, в основном, иностранные фирмы, вышедшие на российский рынок. Отечественный же производитель рекламы на том этапе страдал от отсутствия специалистов и благодаря многим факторам в совокупности отличался недоброкачественной рекламой. Ближе всего для потребителя оказалась тактика «политической рекламы». Это явление, в отличие от других видов рекламы, не умирало в послереволюционный российский период, да и корни его уходят в глубь времен. В СССР политическая пропаганда имела место быть во всех средствах массовой информации. Особенную роль коммунистическая партия в формировании у населения реакции к призывам, воззваниям и агитациям играла в гражданскую и отечественную войну. Да и в другие моменты истории… «Родина-мать зовет», «А ты записался в добровольцы?» - эти воззвания - самый яркий пример тактики «политической рекламы». Роль политического плаката, политической песни, стиха (вспомните Маяковского) очень высока.

      Сегодняшние рекламисты удачно используют практику тех времен. Несомненно, эти уловки строятся на исторических, национальных корнях. Судите сами: исторические примеры  психологической пропаганды до сих  пор можно встретить в литературе и на телеэкране. Это не только заслуга учебников и художественных фильмов, но и плод постоянных дискуссий и муссирования событий прошлых лет. Вывод: Традиционно русский подход к психологическому воздействию на массы использовался (и используется) в т.н. «политической рекламе». На современном этапе успех такой тактике придает юмор, и зачастую, черный юмор, который применяется в рекламе. Для активного воздействия на массы этому методу подвержены все виды рекламных носителей. Другой, традиционно-русский вид рекламного творчества - это вывески, рекламирующие деятельность ремесленных и торговых мастерских, лавок и пр., а также стиль в оформление витрин, непременно присутствующий в городах. Нельзя сказать, что приемы эти исконно русские и в других странах не использовались. Отнюдь нет, таковы традиции многих западных государств, которые вместе с буржуазной экономикой распространились по всему миру. Однако нельзя забывать, что русская культура - самобытна и широка. В рассматриваемом вопросе необходимо отметить, что стиль оформления ремесленно-торговых предприятий в сознании наших людей считается исконно русским. А если использовать те традиции в современной рекламной политике, то она будет приниматься за чистую монету. Витрина использовалась для показа товаров в лавках, магазинах и мастерских. Было модно выставлять как можно больше товаров. Как правило, торговцами и производителями использовались муляжи и манекены, но в большинстве своем они служили образцами для покупателей, желающих сделать заказ. Выставляемые в витринах товары были представлены в национальной традиции, украшались в русском стиле.

      К примеру, в магазинах, торгующих  мехами, выставлялись чучела пушных зверей, одежда и обувь украшалась гербами, медалями, характерными для определенной губернии вышивками, украшениями.

      Мебельные магазины устраивали в своих витринах целые сцены из жизни русских, с присущими им предметами обихода  и национальными традициями в  убранстве помещений. И так далее… Непременным атрибутом каждого  производителя или торговца были вывески. В 18 веке большинство вывесок не имело надписей, они вошли в моду и широко распространились позднее. Вместо этого на кронштейнах закреплялись изображения продаваемого товара. Появились популярные в производстве вывесок мастера. Несмотря на то, что каждый род деятельности характеризовался стандартным изображением в вывеске - например, булочная - крендель, сапожная мастерская - сапог, разнообразие присутствовало и здесь. Большие отличия в оформлении магазинов наблюдались в различных губерниях, городах. Характерной чертой выставок-вывесок можно считать использование русской национальной символики в изображениях - гербы, цветовые и стилевые решения.

      Таким образо, «Праотцами» наружной рекламы можно считать рекламу, используемую ремесленниками и торговцами в буржуазной России. Несмотря на то, что исторические ее корни уходят глубже, она в свое время завоевала широкое признание и воспринималась массами как незаменимый атрибут повседневной жизни.

      Рекламные объявления коммерческого характера  появились в России в конце 19 века, естественно, придя из опыта западных стран. Время от времени их количество, вид, и факт существования вообще в печатных изданиях регулировался государством. Несмотря на это, данный вид рекламы широко распространился, и даже имел несколько направлений. К примеру, часто использовались приемы «ложных» объявлений, когда в статьях под видом информации и интервью рекламировался товар и услуги. Скрытая реклама появилась вследствие многообразных запретов на рекламу в газетах. Развитие событий тех лет в рекламном бизнесе изданий можно проследить и сегодня. Те же тенденции, что и тогда, прослеживаются в сегодняшних изданиях. Стиль такого вида рекламы в большей степени заимствован из зарубежного опыта, и можно утверждать, что восприятие его русскими массами во все времена не всегда приветствовался на «ура». Однако самый популярный, как считается во всем мире, вид рекламы - это печатная реклама. Но она использует и другие методы воздействия на массы. Модульная, изобразительная реклама - ее родоначальником в России можно считать афиши и самый ранний вид графической рекламы - лубочные картинки. Эти направления развивались и имели популярность, в первую очередь, благодаря своему юмористическому началу, позднее - благодаря информативности. Афиши появились в России в 17-18 веках. Ими рекламировались обычно частные и правительственные мероприятия. Позднее они стали печататься по заказу театров и театральных трупп, завоевав тогда широкую популярность. Старые русские афиши отличались тем, что информация в них была представлена очень подробно.

      Таким образом, печатная реклама в России появилась со времени возникновения печатных носителей. Чуть раньше - в виде афиш и графической рекламы, позднее - в газетах. Афиши можно считать популярным образцом наружной рекламы, завоевавшим массы благодаря своей информативности и юмору. Живучесть же рекламных объявлений в газетах объяснялась (и объясняется) за счет их многообразных функций, в том числе и скрытых возможностей по воздействию на потребителей. Еще одним видом рекламы в России, исторически возникшим, можно считать так называемую «голосовую» рекламу. Она сродни крикам глашатаев в западных странах, которые на протяжении многих столетий служила оповещательным органом. Однако характерными для России стали крики и призывы на ярмарках и рынках. Ораторская реклама возникла очень давно, и как национальная традиция сохранилась поныне. Естественно, появились и ее модификации. Радио и телевидение использует голосовую рекламу, не скупясь на крикливые призывы и лозунги, как правило, прибавляя громкость при звучании рекламных роликов…Тема публикации может быть продолжена. История подсказывает множество примеров, которые реализованы в повседневной жизни и получили развитие. Однако в большей степени это развитие идет по пути национальных традиций, с учетом психологии рекламы и воздействия ее на потребителя.

      Итак, считалось, что в России не существовала реклама и как такового вида деятельности не существовало.

      Но  в России не было рекламы, как её мы увидели с приходом западных товаров на российский рынок. В России всегда была реклама, как бы национально русская (на западе тоже использовались такие виды рекламы). 1) это «политическая» реклама, которая была в виде лозунгов, призывов на плакатах, афишах и т.д. 2). Это реклама через товары и изделия ремесленников, которые рекламировали свои товары в витринах магазинов, в вывесках. 3). Голосовая реклама, которая часто применялась на торговых площадях, и теперь она существует при рекламировании экскурсионных поездок, например и т.д.

      Но  в России реклама всё-таки была не развита. 

  1. Общая характеристика рекламы  как вида делового текста.

      Рекламный текст - особый вид делового текста. Реклама (фр. reclame от лат. reclamo - «выкрикиваю») - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Известный специалист по рекламе Д.Огилви пишет, что рекламными текстами интересуются в среднем 5% общего числа читателей газет и журналов, и это совсем не мало. Реклама пропагандирует достоинства товара, что бы повысить его популярность.

      Цели  рекламного текста:

  • привлечение внимания;
  • сообщение информации;
  • воздействие, приводящее к подсознательному утверждению и закреплению материала (убеждение).

      Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе».

      Рекламный текст включает следующие элементы:

  • заголовок;
  • рекламный лозунг (слоган);
  • зачин (первая строка текста, вступления);
  • серия зачинов строфы для текстов большого объёма;
  • основная часть;
  • конец текста (заключение).

      Как уже говорилось, основными целями рекламного текста являются аттракция (привлечение внимания), убеждение  и информирование. Д.Огилви утверждает, что ему известно 96 рекламных приёмов. Рассмотрим лишь некоторые из них.

      В процессе восприятия рекламного текста должно включаться как произвольное, так и непроизвольное внимание читателя. Произвольное внимание характерно для  ситуации, когда читатель сознательно хочет получить информацию. Соответственно рекламный текст обязательно должен включать информационный блок, сообщающий не только о достоинствах предлагаемого товара, но и фирме, предлагающей этот товар, местах, где его можно приобрести, возможно, о цене товара.

      Однако, большинство рекламных текстов  создаются не только с целью информировать  и убедить в покупке заинтересованную аудиторию, но и для того, что бы переключить на данный объект внимание других людей. Соответственно любой  рекламный текст прежде всего должен быть расчитан на непроизвольное внимание читателя.

      Известно, что существуют сильные позиции  текста, обращающие на себя непроизвольное внимание адресата. Непроизвольное внимание включается, когда наше сознание концентрируется  на тексте самой рекламы как сильного раздражителя.

      К числу наиболее сильных раздражителей  относится заголовок текста, помогающий читателю определить, интересует ли его  данное предложение. В среднем заголовки  читают в пять раз чаще, чем сами тексты. Отсюда и особые требования к заголовку, призванному выполнять тройную функцию: привлечение внимания, первичное информирование и убеждение.

Информация о работе Реклама как особый жанр современного русского языка