Реализм в живописи XIX в.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 19:37, творческая работа

Описание

Реализм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво. Его границы изменчивы и неопределённы; стилистически он многолик и многовариантен.

Работа состоит из  1 файл

реферат по ИЗЛ.docx

— 29.28 Кб (Скачать документ)

    Многочисленные  репродукции произведений Хоппера  и их кажущаяся доступность  (в сравнении с «высоколобым»  авангардом французского искусства)  сделали его одним из самых  популярных художников в США.  В частности, своим любимым  художником называет его кинорежиссёр  и художник Дэвид Линч. Отдельные  критики относят Хоппера —  наряду с Де Кирико и Бальтюсом — к представителям «магического реализма» в изобразительном искусстве.

Многие из картин мастера, пользуясь большой популярностью, стали национальными художественными  архетипами.

 

Итальянский веризм.

Веризм (итал.verismo от vero - правдивый, истинный) - направление в итальянской художественной культуре последней трети 19 века, возникшее первоначально в литературе и музыке, затем распространившееся и на изобразительное искусство.

Термин возник в XVII веке, употреблялся в изобразительном  искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко. Затем  термин возродился во второй половине XIX века как обозначение реалистического  и натуралистического направления  в итальянском искусстве.

Принципы веризма сформировались главным образом под влиянием французского натурализма. Опираясь на  творчество Э.Золя, Г.Флобера и Г. де Мопассана, веристы ставили главными задачами своего творчества объективность и научный подход к изучению фактов (с позиций позитивизма) в изображении жизненных реалий современного итальянского общества, быта и психологии простых людей. Национальное своеобразие этого течения проявилось в глубоком сочувствии угнетенному трудовому народу.

В изобразительном искусстве  непосредственными предшественниками  веристов были художники флорентийской школы "Маккьяйоли", обратившиеся в своем творчестве к темам национально-освободительной борьбы итальянского народа, городской и сельской жизни. В живописи веризм был представлен преимущественно неаполитанскими мастерами, развивавшими социально-критические тенденции в искусстве (борьба рабочего класса за свои права, тяжелый крестьянский быт) и создавшими целую галерею образов выдающихся деятелей итальянской истории и культуры.

 Однако веристы не видели общественной возможности устранения социальной несправедливости; в их творчестве преобладали настроения пессимизма и обреченности, пассивно-натуралистическое восприятие действительности.

Не получив  широкого распространения  в изобразительном искусстве  Италии, веризм тем не менее сыграл важную роль в развитии реалистических тенденций в мировом художественном процессе. Мастера Веризма: Франческо Паоло Микетти, Джузеппе Пелицца да Вольпедо, Винченцо Вела, Франческо Айец, Джованни Фаттори, Сильвестро Лега.

 

Творчество художников-передвижников.

Товарищество Передвижных  Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое  безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников стало  самым массовым и влиятельным  художественным объединением в истории  России. Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам. В рядах передвижников  зажглись и навечно засияли ярчайшие звезды русской живописи - Саврасов, Суриков, Репин, Левитан, Куинджи, Поленов, Нестеров, Серов и многие другие. Эти мастера подняли планку русской  живописи на невиданную доселе высоту.

Русские художники передвижники стремились показать в своих работах  идейную сторону изобразительного искусства которая ценилась на много выше, чем, эстетическая, поставив перед собой задачу широкой пропаганды изобразительного искусства, целью которой было общественно-эстетическое просвещение народных масс, сближающего с жизнью демократического искусства. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей, это было основной задачей. Многие произведения художников передвижников писались с натуры в стиле жанровой живописи, другие работы писались под воображением от реальной жизни. Русские передвижники с огромной убедительностью продемонстрировали существование нового творческого движения на первой открывшейся выставке, постепенно складывающаяся с 60-х годов. На этой выставке было продемонстрирована живопись передвижников - картины многих известных художников все популярные жанры: портретный, пейзажный и исторический жанр. Всего было выставлено 47 экспонатов которые перевернули академические представления о живописи, это была первая ступень успеха передвижников показавших свои картины в ином измерении. К этому времени в академии произошли некоторые изменения. так как прежние установки постепенно отходили в прошлое.   !9 век это золотой век русского изобразительного искусства, породивший большое количество известных художников России оставившие своим потомкам богатое наследие, ценность которого просто неизмеримо. Благодаря русским передвижникам, самым известным художникам того времени, картины русской живописи помогают всему человечеству осмыслить те представления о жизни тех лет и творчестве русских художников, которые с большим трудом добились создания товарищества передвижных художественных выставок.


Информация о работе Реализм в живописи XIX в.