Портрет национальной культуры Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 14:54, доклад

Описание

Индия одна из древнейших и прекрасных стран мира. Развитие ее цивилизации насчитывает более 4500 лет. Сотни лет ее истории полны взлетов и падений целых династий. Это страна с богатейшей культурой, обычаями и традициями.
Культура Индии индивидуальна и самобытна, она не похожа на культуру ни одной их азиатских или европейских стран. И складывалась она из идей и обычаев не только своего народа, но и различных захватчиков и эмигрантов.

Работа состоит из  1 файл

Индия одна из древнейших и прекрасных стран мира.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

Это Ригведа (1300-1100 гг. до н.э.), Махабхарата (позже на несколько столетий), Упанишады (500 гг. до н.э.), Рамаяна, написанная позже других. Существуют также другие классические тексты. Их темы касаются управления государства, искусства дипломатии, грамматики и др. Художественная литературав своих сюжетах не имеет ограничений и описывает все многообразие жизни.

Бхаса (2-3 вв. до н.э.) считается первым драматургом  и общепризнанным литературным деятелем Индии. Среди драматургов также  известны Шудрака (3 в. до н.э.) – полулегендарный индийский царь и Калидаса (4 в. до н.э.) – крупный поэт, писавший на санскрите.  прославившийся и как лирический поэт, и как создатель эпических поэм, неособенно как драматург. До нас дошли три его драмы, наиболее совершенной из которых является «Шакунтала»

Золотой век  индийской литературы отделен от нашего времени 15 веками. На протяжении этого времени произошло рождение новых религий, вторжения со стороны  Востока и Европы. Наконец в 19 в.,культурное возрождение охватило всю страну. Новые примеры индийской художественной литературы начали создаваться на английском языке. Вот те, кто писал в этот период: Говин Чандра Датт (1828–1884), Тору Датт (1856–1877), Майкл Модхушудон Дотто (1824–1873), Манмохан Гхош (1867–1924). 

Индийская кухня

Особый акцент в индийской кухне делается на вегетарианских блюдах сабджи из бобов и овощей, приправленных традиционными специями. В основе индийской кухни также присутствует рис, который вместе с лепёшкой и специями образует блюдо тхали, а также подаётся вместе с блюдом карри. Первые блюда представлены, в частности, супом дхал из бобовых. Ярким индийским десертом является ваттилаппам.

Индия – родина огромного числа специй, которые  в далекие времена продавались  на вес золота. Именно пряности придают  индийской кухне присущий только ей особый колорит. Индийцы используют общеизвестные кориандр, тмин, гвоздику, кардамон, корицу.

Но, пожалуй, самая  знаменитая индийская пряность –  карри. Растение карри произрастает только в Индии.

Самое характерное  индийское блюдо, которое можно  встретить как в высококлассном ресторане, так и в уличной забегаловке, – это дал, что-то вроде похлебки из бобовых, в которую обязательно добавляют массу специй, лук и морковь. Подают дал обычно с рисом или роти (часто их называют еще чапоти) – обычными пшеничными лепешками из муки грубого помола, испеченными в тандуре. Дал делают из гороха, сои, белой и красной фасоли.

Индусы очень  любят сладости. Некоторые из них  весьма своеобразны. К примеру, гаджар-халва  – это халва из моркови, или  расмалаи – биточки из панира в  сгущенном молоке. Распространены также сладкие пловы из фруктов. 

Под влиянием религии индуизма, говядина исключается, поскольку корова считается священным животным. Начиная с правления буддийского царя Ашоки, мясные блюда стали нехарактерными для индийской кухни. Однако под влиянием ислама мясная кухня, представленная цыплятами тандури, стала вновь возвращаться в рацион индусов. Особый кулинарный регион составляет северо-запад Индии, чья кухня называется муглай и восходит к временам мусульманской Империи Великих Моголов узбекского происхождения. 
 
 
 

Праздники

 В Индии ежегодно отмечаются сотни праздников. Главные национальные праздники – День независимости – 15 августа

 Это самый  большой праздник страны. Он отмечается  в стране с 1947 г.

Тогда британское правительство объявило о предоставлении Индии полной независимости, и в силу вступил Акт Независимости Индии. Во время первого празднования этого торжества премьер министр Джавхарлал Неру поднял над Красным фортом Дели флаг своей страны. В тот день начался новый этап в жизни страны.

С тех пор  церемония поднятия флага проводится во всех частях Индии, даже в самых маленьких и отдаленных деревнях. Местные политики произносят речи, губернаторы устраивают приемы в честь праздника, общественные организации проводят торжественные собрания. Основные торжества проходят в Дели. День республики – 26 января (в честь утверждения Республики Индия в 1950).

2 октября Индия  отмечает день рождения человека, который не создал своей религии,  хотя во многом отвечает традиционным  индийским представлениям о святом  гуру (религиозном наставнике). Мохандас Карамчанд Ганди, при жизни названный Махатмой, что означает «великая душа. Также в Индии широко отмечают индуистские религиозные праздники. Среди них выделяются общенациональные: Рамлила – в честь верховного божества Рамы, приходящийся на начало осени. Рама. Идеальный мужчина, каким его понимает индийское мировоззрение. Жизнь Рамы описана в великом эпосе «Рамаяна»

Дива́ли — (известный также под названием Дипавали) является главным индийским и индуистским праздником. Дивали отмечается как «Фестиваль Огней» и символизирует победу добра над злом, и в знак этой победы повсеместно зажигаются свечи и фонарики. Главная тематика декораций фестиваля — светящиеся фонарики (традиционные Дипа), огни, фейерверки и зажжённые свечи, украшающие статуи животных и богов.Джанмаштами, посвященный дню рождения бога Кришны, в августе, Холи – весенний праздник красок, когда все его участники вовлекаются в игры, поливают себя и прохожих подкрашенной водой и посыпают разноцветными порошками.

Мохандас  Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года в гуджаратском княжестве Порбандар, умер — 30 января 1948 года в Дели.

 
 один из руководителей и идеолог национально-освободительного движения Индии. Его философия ненасилия
Сатьяграха оказала влияние на национальные и международные движения сторонников мирных перемен.

Махатма Ганди  отвергал насилие в любой форме 
Более 30 лет он настойчиво проповедовал свою философию и в конце концов доказал всему миру эффективность не- 
насильственной политики, когда в 1947 году Индия благо- 
даря усилиям Ганди мирным путем получила независимость от Британии. Но в пробудившейся стране вспыхнула жес- 
токая борьба между религиозными группировками за право диктовать свою волю правительству.

1947 год для  Ганди закончился горьким разочарованием. Он продолжал доказывать бессмысленность насилия, но, каза-лось, никто его не слышал. В январе 1948 года в отчаянной попытке остановить межнациональные распри Махатма Ган-ди прибегнул к голодовке. Он объяснил свое решение так: "Смерть станет для меня чудесным избавлением. Уж лучше умереть, чем быть беспомощным свидетелем самоуничтоже-ния Индии".

Жертвенная акция  Ганди оказала необходимое воздействие  на общество. Лидеры религиозных групп  согласились пойти на компромисс.

Его имя окружено в Индии таким же почитанием, с каким произносятся имена святых. Духовный лидер нации, Махатма Ганди всю свою жизнь боролся против раздирающих его страну религиозных распрей, против насилия, но на склоне лет пал его жертвой. 
 

Свадебные традиции.

Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад.

Готовясь к  церемонии бракосочетания, в Индии  сооружают небольшой храм, который  украшают цветами и пальмами.

Жених ожидает  невесту стоя на специальном камне, невесту выносят к жениху в деревянном паланкине. По традиции невесту вокруг жениха должны обнести семь раз, после чего они должны посмотреть друг другу в глаза.

Следующий этап бракосочетания – прочтение священником  молитвы после завершения, которой  молодые обмениваются цветочными гирляндами. На пробор и лоб невесты жених наносит красную краску.

В центре храма  горит огонь, который жених с  невестой обходят четыре раза, взявшись за руки. Каждый круг символизирует  основы жизненного пути. Три первых круга жених ведет невесту, последний круг – наоборот. Затем они совершают семь ритуальных шагов.

На свадьбе  девушки расписывали тело росписью менди.

Роспись менди

С давних времен, уже в течение 5 тыс. лет индийские  женщины украшают себя с помощью  специальных узоров, которые наносятся на тело хной. За много лет это стало узнаваемой приметой и частью индийской культуры.

Искусство это  как, будто пришло из томных гаремов, наполненных запахом роз и  пением фонтанов.  В 12 в. Мехенди, т.е. роспись по телу хной, укрепилась в  индийской культуре и стала не только украшением. Хна имеет уникальную способность делать кожу мягкой даже вопреки тяжелому физическому труду

Во время танца  красивый узор на руках приковывает  взгляды многих людей, а таинственный запах призван разжигать скрытую  мужскую страсть. Вот почему раньше перед свадьбой девушку украшали изящными узорами. Поверие говорит, что они хранят брак. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Национальный  костюм индусов

Когда мы говорим  об Индии, мы непроизвольно вспоминаем яркие одежды, украшенные многочисленными орнаментами. В старые времена одежду просто обволакивали вокруг тела. К примеру, у мужчин костюм составляет кусок ткани, который обматывался вокруг ног (дхоти) и конечно тюрбан — традиционный вид мужской одежды, распространённый в Южной и Юго-Восточной Азии, в частности в Индии. Представляет собой прямоугольную полосу ткани длиной 2—5 м, обёртываемую вокруг ног и бёдер с пропусканием одного конца между ног. Обычно при этом используется белая или одноцветная ткань, иногда украшенная орнаментом по краю. В надетом виде напоминает узкие шорты или короткие шаровары. В южной Индии и в Пенджабе дхоти традиционно носили в виде юбки-запашки. Курта — легкая мужская рубашка

Неотъемлемым  атрибутом национальной одежды индианки, конечно же, считалось сари. Эта  одежда популярна и до сегодняшнего времени. Именно этот женский атрибут  изготавливается из хлопка, парчи  и украшается огромным количеством бусин и драгоценных камней. Сари подразумевает кусок ткани, который обвертывается вокруг тела. А вот материал, цвет и стиль во многом зависит от региона, в котором живет женщина. Также существенны и возраст, и даже семейное положение. Полные женщины предпочитают шифон и жоржет, также очень популярен и мисорский шелк. Невысокие девушки носят сари, которые не окаймлены. А вот узор на этом одеянии обязательно должен отличаться изящностью. На работе принято подкалывать подол сари, чтобы оно не сковывало движения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Национальный  портрет индии

Индийцы - очень  неоднородная нация. Хорошо воспитанный  и образованный брамин и житель племени, обитающего в джунглях Ориссы - оба  являются представителями одной  нации, но между ними пролегает глубокая культурная пропасть. Между тем, у большинства индийцев можно проследить общие черты характера. 
 
Индийцы – очень доброжелательный, отзывчивый и улыбчивый народ. В большинстве своем, индийцы не испытывают неприязни к чужеземцам, всегда готовы помочь и проявить участие. Индийцы очень любознательны. Однако, эта любознательность иногда чрезмерна и утомляет туристов и путешественников, чья персона порой привлекает чрезмерное внимание со стороны местного населения. Между тем, индийцы в подавляющем большинстве своем не агрессивны и не вспыльчивы. В Индии чувствуешь себя в безопасности, даже если тебя окружают миллионы людей.  
 
Индийцы очень религиозны. Почти все начинают свой день с молитв и поклонения богам. Почти все верят в Бога, инкарнацию и карму. Почти все уважают религиозные святыни, даже если они принадлежат другой религии. Почти все верят в сверхъестественное, даже если внешне они выдают себя за атеистов и людей с современными взглядами на жизнь.  
 
Индийцы высоко ставят семью, детей и семейное счастье. Во многих семьях сохраняется патриархальный уклад, когда в одном доме живет несколько поколений родственников и всем заправляют мужчины и старшие члены семьи. Разводы в Индии все еще редкость, так же как и отсутствие в семье детей.  
 
Несмотря на свою ортодоксальность и патриархальность, индийцы открыты всему новому, быстро учатся и перенимают прогрессивные идеи. Сегодня Индия – один из лидеров в сфере высоких технологий, науки, литературе и кинематографе.

Информация о работе Портрет национальной культуры Индии