Особенности трубадурского движения во Франции ХІ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 18:11, доклад

Описание

В связи с ростом торговых общин на юге Франции возникают пышные дворы, также возникает и более индивидуалистическое мироощущение, правда, испытавшее воздействие рыцарской идеологии. В связи с этим находится ранний и мощный расцвет провансальской феодально-придворной поэзии трубадуров [конец XI—XIII вв.].

Работа состоит из  1 файл

Особенности трубадурского движения во франции ХІ века.docx

— 15.14 Кб (Скачать документ)

Особенности трубадурского движения во франции ХІ века

В связи с ростом торговых общин на юге Франции возникают  пышные дворы, также возникает и  более индивидуалистическое мироощущение, правда, испытавшее воздействие рыцарской  идеологии. В связи с этим находится  ранний и мощный расцвет провансальской феодально-придворной поэзии трубадуров [конец XI—XIII вв.].

Трубадуры (слагать стихи), провансальские поэты-певцы 11-13 вв. Они принадлежали к различным слоям феодального общества. Их изысканная лирика воспевала рыцарскую куртуазную любовь, радости жизни, обычаи придворной культуры. Трубадурская поэзия выработала свой литературный язык, ставший провансальским литературным языком.

На нем творили не только трубадуры различных диалектальных  областей, но и значительная часть трубадуров иноязычных стран, например Италии.

Трубадуры в значительной мере использовали народную песню, приспособляя ее к аристократическим вкусам. Они  преобразовали и умножали ее виды, формы и размеры и создали собственную художественную традицию. Феодализированная песня стала предметом роскоши при владетельных дворах. Литературное наследие трубадуров включалось в пессиники в содержало в себе произведения свыше 460 авторов.

Значительный вклад в творчество трубадуров внесли джоглары (жонглеры) — странствующие певцы, музыканты, декламаторы, рассказчики и фокусники, ремесло которых сложилось преимущественно в среде городского ремесленничества. Некоторые из них стали сотрудниками трубадуров в их творчестве и исполнителями их произведений. Нередко джоглары и сами становились трубадурами.

Основным видом лирики трубадуров являлась «песня» в несколько  строф, с «посылкой» вместо припева. Строфы бывали различной длины, а чередование рифм достигло у трубадуров чрезвычайного разнообразия.

Выделялись следуюшие  типы трубадурской лирики:

    1. Любовная (основное назначением эстетическое обслуживание знатных дам феодальных дворов);
    2. Служебная песня (поучительная, военная, политическая лирика);
    3. Сатирические прения (на любовные или нравоучительные темы, инсценировалась вместе с джонглами);
    4. Пастурела (имела диалогическую форму с орамлением в виде авторского повествования);
    5. Серена (песня вечернего свидания);
    6. Альба (песня утреннего расставания)

Трубадуры-профессионалы  вели большей частью бродячий образ  жизни. Более талантливые или  угодливые пристраивались в качестве придворных поэтов, получали ценные дары, земельные пожалования, рыцарское достоинство.

Трубадурские традиции и  особая трубадурская профессия сложились  не сразу. Точные биографические данные о трубадурах не сохранились, — они расцвечены легендами.

 Классический период трубадурской поэзии, приходится на вторую половину XII в. и на самое начало XIII в. Его главными представителями явились: Арна́ут де Марейль, Джира́ут де, Арна́ут Даниель. В этот период профессионализм трубадурского мастерства и стандартизация их поэзии сомкнули ее с художественным ремеслом.

Альбигойские войны [1209—1229], нанесли смертельный удар поэзии трубадуров, хотя на время и пропитали  ее значительным социальным содержанием. Они как раз и окрасили последний период трубадурской лирики в религиозный цвет в силу того, что наступил кризис южного феодализма. «Последний трубадур» Гира́ут Рикьер- выходец из буржуазии, приспособляет лирику к служению богородице.

Провансальская лирика, в  особенности в эпоху эмиграции  трубадуров, получила значительное развитие в Италии, где очень много местных  трубадуров писало по-провансальски  и оказала громадное влияние  на поэзию раннего итальянского Возрождения.

 


Информация о работе Особенности трубадурского движения во Франции ХІ века