Особенности народной педагогики и воспитания представителей украинского этноса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:09, контрольная работа

Описание

Проблемы межэтнических отношений долгое время находились вне поля внимания специалистов, а современное этнопсихологическое знание не отвечает реальному состоянию межнационального общения. На межэтнические отношения проецируются все сферы жизни общества: социально-экономические, культурно-идеологические и территориально-политические. Характерной чертой современной эпохи является дальнейшее усиление межэтнических контактов, межкультурного взаимодействия и в связи с этим актуализируется проблема оптимизации межэтнических отношений. Практическое решение этой проблемы предусматривает воспитание терпимости, этнической толерантности к культурам всех этнических групп.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………. …стр.3
1. Что такое Этнопсихология………… ……………………………………стр. 5
2. Характер украинского этноса…………………………………………….стр.6
3. Особенности украинского этноса………………………………………..стр.8
4. Традиции…………………………………………………………………..стр.11
5. Национальная система образования Украины………………………….стр.15
6. Процесс интерграции украины…………………………………………стр.19
Заключение……………………………………………………………. …..стр.23
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Этнопсихология.docx

— 44.49 Кб (Скачать документ)

Пасха 
 
Праздник Воскресения Господня или Великдень празднуют в первую неделю после весеннего равноденствия и полного месяца. Вместе с людьми его отмечает и пробуждающаяся природа.  
 
Семейный обед в этот день готовят особенно торжественно и украшают цветами. Обычай красить яйца — обязательный атрибут праздника. Также на Пасху существует обычай приветствовать друг друга радостным возгласом «Христос воскрес!», на что отвечают — «Воистину воскрес!» Это приветствие выражает радость верующих, аналогичную радости апостолов, которые узнали о воскресении Христа. 
 

 

 

Троица 
 
Согласно Библии, в этот день на апостолов снизошла благодать Святого Духа. В Украине праздник Троицы отмечают 3 дня — Зеленое или Клечальное воскресенье, Клечальний понедельник и Богодухов день. 
 
На Зеленое воскресенье, согласно поверьям, надо быть осторожными, поскольку это день активности потерчат, мавок, русалок и другой нечисти. На Зеленое воскресенье, по украинским обычаям, девушки гадают. Они идут к пруду и пускают венки за водой, и если они сойдутся, то считается, что девушка в этом году должна выйти замуж. В Зеленое воскресенье также посещают на кладбище своих умерших родственников.  
 
В Клечальный понедельник после церковной службы, по традиции, освящают поля, чтобы Бог защитил их от пожаров и града. Дети устраивают игры.  
 
Богодухов день особенно отмечают девушки. Они организовывают различные забавы, к примеру, «водить Тополю». Её суть заключается в том, что выбирают самую красивую девушку, которая и играет роль Тополи. Красавицу украшают венками так, чтобы ее никто не мог узнать. В сопровождении веселой ватаги Тополя ходит от дома к дому, и хозяин каждого должен её щедро отблагодарить гостинцами.

Ивана Купала 
 
Ивана Купала, так же Иванов день, — является одним из народных обрядовых обычаев. Его история уходит в очень глубокую древность. Праздник связан с периодом летнего солнцестояния, поворотом солнца к зиме. Его отмечают в ночь на 7 июля или по старому стилю 24 июня, когда чарующая красота природы создает сказочный пейзаж, на котором и происходят магические купальские забавы.  
 
Ночь на Ивана Купала, чаще всего очень темная, а чары в эту ночь особо могущественны. В эту пору, по поверьям, созревает много магических растений, которые нужно собрать до восхода солнца. Целительна купальская роса, которой, по обычаям, необходимо умыться.  
 
В эту ночь просыпается «нечисть», слышен говор животных, распускается папоротник, он возгорается дивным огнем, сразу гаснет и осыпается. Тому, кто сорвет этот цветок, откроются богатства всей земли и он обретет всемогущество. Широко известны купальские гадания: девушки бросают венки в воду и наблюдают за ними, чей венок быстрее всех поплывет, та и выйдет замуж раньше других.  
 
Старинные обычаи — сокровище украинского народа и культуры. Хотя все эти движения, обряды и слова, которые составляют народные обычаи, на первый взгляд не имеют никакого значения в жизни человека, но они веют на сердце каждого из нас чарами родной стихии и являются живительным бальзамом для души, который наполняет ее мощной силой.

 

 

 

 

 

 

5. Национальная система образования Украины

Общие требования к  доступу (поступлению)

Прием граждан в высшие учебные заведения  проводится на конкурсной основе. Высшее образование осуществляется на основе полного общего среднего образования. При поступлении подается сертификат Украинского центра оценивания качества образования (Сертификат внешнего независимого оценивания). По отдельным направлениям подготовки (специальностям) поступающие проходят вступительный экзамен. В высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку младших специалистов, могут приниматься лица, которые имеют базовое общее среднее образование.

Структура высшего  образования. Документы о высшем образовании

В структуру высшего образования  входят образовательные (неполное высшее образование, высшее образование, полное высшее образование) и образовательно-квалификационные уровни (младший специалист, бакалавр, специалист, магистр).

Младший специалист. Нормативный срок обучения по программе подготовки младшего специалиста на основе полного общего среднего образования составляет 2-3 года, на основе базового общего среднего образования с одновременным получением полного общего среднего образования - 3-4 года. Выпускники, успешно прошедшие государственную аттестацию, получают диплом младшего специалиста, который дает право на осуществление профессиональной деятельности и право поступления на программу подготовки бакалавра.

Бакалавр. Подготовка бакалавров осуществляется на основе полного общего среднего образования. Нормативный срок обучения составляет 3-4 года и уменьшается на один-два года в случае обучения на основе образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста по соответствующей направлению подготовки специальности. Выпускники, успешно прошедшие государственную аттестацию, получают диплом бакалавра, который дает право на осуществление профессиональной деятельности и право поступления на программу подготовки специалиста или магистра.

Специалист. Нормативный срок обучения по программе подготовки специалиста составляет 1-1,5 года на основе квалификации бакалавра, для специалиста медицинского, ветеринарно-медицинского направлений - 5-6 лет на основе полного общего среднего образования. Выпускники, успешно прошедшие государственную аттестацию, получают диплом специалиста, который дает право на осуществление профессиональной деятельности и право поступления в магистратуру или аспирантуру.

Магистр. Квалификация магистра приобретается на основе квалификации бакалавра или специалиста. Нормативный период подготовки магистра составляет 1-2 года. Выпускники проходят государственную аттестацию, которая включает публичную защиту дипломной работы. Лица, успешно прошедшие государственную аттестацию, получают диплом магистра, который дает право на осуществление профессиональной деятельности и право поступления в аспирантуру.

Ученые степени

Кандидат наук - научная степень, получаемая лицом, имеющим квалификацию магистра или специалиста, и как правило, учащимся в аспирантуре ВУЗа или научного учреждения. Получение степени кандидата наук предусматривает публичную защиту диссертации. Нормативный срок обучения составляет 3 года.

Доктор наук - высшая научная степень, получаемая лицом, имеющим научную степень кандидата наук и, как правило, находящимся в докторантуре высшего учебного заведения или научного учреждения. Получение степени доктора наук предусматривает проведение оригинальных научных исследований, получение научных результатов, имеющих существенную научную новизну и практическое значение, опубликование их в научных изданиях и публичную защиту диссертации. Срок пребывания в докторантуре на общих условиях не превышает 3 лет.

Типы высших учебных  заведений

В Украине действуют высшие учебные  заведения государственной, коммунальной и частной форм собственности  следующих типов: университет, академия, институт, консерватория (музыкальная  академия), колледж, техникум (училище).

Университеты, академии, институты, консерватории  могут осуществлять обучение по всем типам программ подготовки (младший  специалист, бакалавр, специалист, магистр, кандидат наук), а также по программам последипломного образования. Университету (академии) может быть предоставлен статус национального за достижение высоких показателей в научно-исследовательской  деятельности.

Система обеспечения  качества

Национальная  система обеспечения качества реализуется  через механизмы лицензирования и аккредитации.

Образовательная деятельность на территории Украины  осуществляется высшими учебными заведениями  на основании лицензий. Обязательным условием выдачи лицензии является соответствие нормативам, устанавливаемым Министерством  образования и науки Украины.

Высшее  учебное заведение имеет право  выдавать государственный документ о высшем образовании установленного образца только по аккредитованному направлению (специальности). Направление (специальность) считается аккредитованным, если уровень подготовки по этому направлению (специальности) соответствует государственным требованиям.

Органами, уполномоченными осуществлять контроль за обеспечением качества высшего образования  в Украине, являются: Министерство образования  и науки (МОН), Государственная аккредитационная комиссия (ГАК), Государственная инспекция  учебных заведений, Высшая аттестационная комиссия (ВАК).

Высшие  учебные заведения, имеющие лицензии, вносятся в Государственный реестр высших учебных заведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Процесс интерграции украины.

Участие в процессах региональной интеграции является одним из ключевых способов самоидентификации страны в современном мире. Выбор направления  интеграции означает жесткую привязку не только к геополитическому массиву, но и прежде всего к определенной политэкономической и социокультурной  модели. Таким образом, оценка интеграционных перспектив через призму лишь экономических  выгод (потерь) кажется, как минимум, наивным квазипрагматизмом.

У нас, в Восточной Европе, где разворачивается жесткая  конкуренция европейской (демократической, рыночной, гражданской) и евразийской (авторитарной, коррупционной, административно-силовой) парадигм развития, внутренний политический процесс является отражением этой конкуренции.

Интеграционная политика Украины всегда была сложной. С одной  стороны — тема «европейского  выбора», с другой — медленное, но последовательное развитие неевропейской  политэкономической модели.

Вопрос возможного членства Украины в Евразийском экономическом  сообществе (ЕврАзЭС) активно прорабатывается  во властных кругах Украины. Возможные  политические последствия членства в ЕврАзЭС могут способствовать дальнейшему наращиванию барьеров на пути реализации курса на евроатлантическую  интеграцию Украины.

Структурно политический анализ проблем вступления Украины  в ЕврАзЭС включает несколько  главных измерений:

во-первых, геополитическое, связанное с реализацией национальных интересов государств региона, их участием в глобализационных процессах;

во-вторых, внутриполитическое, охватывающее интересы и деятельность актеров политического процесса в Украине;

в-третьих, стратегическое, касающееся контекста реализации заявленных перспективных целей развития украинского  общества — утверждения принципов  и норм демократии, правового государства, рыночных экономических механизмов.

По всем основным формальным признакам, начиная от семантики  названия и до тематики соглашений, ЕврАзЭС — объединение стран  для совместного удовлетворения экономических интересов. В заключенном  в октябре 2000 года учредительном  договоре целью новообразования  определялись совместные действия для  эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза  и Единого экономического пространства, а также реализация иных договоренностей, заключенных ранее между пятью  государствами: Таможенного союза  1995 г., Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной отраслях 1996 г., Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве 1999-го.

Специалисты, размышляя над  потенциальными экономическими преимуществами взаимодействия Украины с ЕврАзЭС, указывают на возможности использования  механизмов свободной торговли, координации  усилий по вступлению в ВТО, улучшение  производственной и научно-производственной кооперации со странами — участниками  объединения, прежде всего, естественно, с Россией, и т.п.

Впрочем, не менее важными  в интеграционных усилиях участников ЕврАзЭС выступают политические факторы. Политические основы союза  проявляются как во взаимодействии между самими его участниками, так  и в контактах с внешними партнерами. В частности, именно политическую свободу  сторон, наряду с «объективными требованиями экономики», рассматривают представители  российской дипломатии как главные  детерминанты активизации интеграционных процессов.

С самого начала союз РФ, Беларуси, Казахстана, Киргизстана и Таджикистана появился в качестве альтернативы ГУУАМу — другому объединению постсоветских  государств. Фактически в этот квинтет  были вовлечены страны, составлявшие наиболее выраженную «клиентелу» Кремля в СНГ. Объединение имеет слишком  высокий уровень диспропорции экономических  и политических потенциалов его  участников, чтобы реализовывать  полноценное и полноправное партнерство  между ними. Несмотря на формальный центр в казахской столице  Астане, главные решения разрабатываются  и инициируются из Москвы. Россия —  бесспорный лидер объединения, а  сама эта межгосударственная организация  — своеобразная материализованная  версия идеологом евразийства, популярного  в российском политическом дискурсе.

Обретение Молдовой и Украиной статуса наблюдателя в ЕврАзЭС  и намерение Узбекистана приостановить  свою активность в ГУУАМ оставили непоколебимыми членами этого образования  только Баку и Тбилиси.

Разумеется, национальные интересы России не исчерпывают всю палитру  стремлений в ЕврАзЭС. Остальные  четыре участника, довольно поразному, но тоже весьма активно работают над  реализацией своих интересов, но система их взаимосогласования с  Россией в целом похожа на модель патрон-клиентных отношений.

В целом на сегодня ЕврАзЭС  не продемонстрировало заметного потенциала инновационности, необходимой для  более эффективного вовлечения постсоветских  стран в глобализационные процессы.

Политические мотивации  занимают главные места и в  реализации «программы обращения» Украины.

Суть проблемы сейчас трудно интерпретировать как поиски ответа на вопрос: «вступать или не вступать Украине в ЕврАзЭС?». Для политического  руководства (в большей степени), да и для украинских элит в целом, важнее получить ответ на несколько иное: «что делать с назойливыми попытками Москвы склонить Украину к членству в этой организации?» Едва ли преувеличим, сказав, что если бы не несколько предложений от российского руководства, то тема фактически не была бы актуальной для украинских элит. Сближение с ЕврАзЭС «вплоть до вступления» особенно не волновало украинские элиты без внешнего допинга. Но допинг начал срабатывать, когда выяснилось, что членство в ЕврАзЭС может послужить удачным международным прикрытием для реализации неевропейской стратегии развития, к которой все больше склоняется руководство Украины.

Информация о работе Особенности народной педагогики и воспитания представителей украинского этноса