Контрольная работа по «Организационная культура»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 04:22, контрольная работа

Описание

Переход общества к рыночной экономике характеризуется значительным повышением конфликтности во всех сферах жизнедеятельности социума, особенно в сфере экономической деятельности. Локальные трудовые конфликты, массовые протестные акции негативно влияют на функционирование организаций, подчас приводят к их банкротству, ухудшают здоровье, социальное самочувствие наёмных работников, снижают их жизненный уровень, а также приводят к росту социальной напряженности, дестабилизации и так недостаточно устойчивой экономической системы российского общества.

Работа состоит из  1 файл

контр ок.docx

— 121.93 Кб (Скачать документ)

       Стратегию компромисса при разрешении конфликтов можно использовать в следующих  ситуациях:

       Обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью;

       Удовлетворение  желания одной из сторон имеет  для нее не слишком большое  значение;

       Возможно  промежуточное решение, так как  нет времени для выработки  другого, или же другие подходы к  решению проблемы оказывались неэффективными;

       Компромисс  позволит хоть что-то получить, что  гораздо привлекательнее, чем все  потерять.  

       Позицию человека, придерживающегося этого  стиля, коротко можно охарактеризовать словами: «Я уступаю немного, если Вы тоже готовы уступить». Тактика: торгуется, льстит, не подает надежды, действует  по принципу «всем всего понемножку». Предпочитает, чтобы другие шли на компромисс или улаживали споры. Терпит обмен мнениями, но чувствует  себя неловко. Качества как руководителя: осторожность в сочетании с открытостью, желание убедить людей не выражать свои мнения слишком открыто.  

       Что такое приспособление?  

       Стратегия приспособления означает, что стороны  действуют совместно, но при этом пытаются отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы  и восстановления нормальной рабочей  обстановки. Специалисты считают, что  иногда это — единственный способ разрешения конфликта, так как к моменту его возникновения нужды другого человека могут оказаться более жизненно важными, или его переживания — более сильными. В таком случае одна из сторон жертвует собственными интересами в пользу другой стороны. Но это также не означает, что необходимо полностью отказаться от своих интересов. Уступившая сторона просто как бы «забывает» о своих интересах на некоторое время, а потом, в более благоприятной обстановке, возвращается к их удовлетворению за счет уступок со стороны своего оппонента или каким-либо иным образом. В некоторых ситуациях с помощью уступки реализуется принцип «Три Д»: Дай Дорогу Дураку.  

       Стратегия приспособления может быть применима  в следующих наиболее характерных  ситуациях:

       Важнейшая задача — восстановление спокойствия  и стабильности, а не разрешение конфликта;

       Предмет разногласия не очень важен или  одного из участников конфликта не особенно волнует случившееся;

       Одна  из сторон считает, что лучше сохранить  добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку  зрения;

       Одна  из сторон осознает, что правда на ее стороне;

       Одна  из сторон чувствует, что у нее  недостаточно власти или шансов победить.  

       Позицию человека, следующего этому стилю, можно  выразить словами: «Все, что Вы хотите…». Тактика: соглашается, сдается, потакает, льстит. Предпочитает, чтобы другие настаивали на своем. Заинтересован в одобрении. Качества как руководителя: неумение функционировать внутри группы, отсутствие твердой позиции, желание всем угодить, тенденция отвлекаться при участии в беседе.  

       Что такое уход от решения проблемы (избегание  конфликта, уклонение)?  

       Стратегия уклонения (избегания) обычно реализуется, если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон или возникшая  проблема не столь важна для сторон и у них нет нужды отстаивать свои права, или же сторона ни с  кем не сотрудничает для выработки  решения и невовлеченность в него не отражается на развитии конфликта, либо сторона просто не желает тратить время и силы на решение проблемы. Это стиль наиболее эффективен в тех случаях, когда одна из сторон обладает большой властью или чувствует, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. Стиль также применим, когда стороне приходится иметь дело с конфликтной личностью. Конфликтующая сторона может использовать стратегию уклонения, если она:

       Считает, что источник разногласий тривиален  и несущественен по сравнению  с другими более важными задачами;

       Знает, что не может или даже не хочет  решить вопрос в свою пользу;

       Обладает  малой властью для решения  проблемы желательным для нее  способом;

       Хочет выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение;

       Считает, что решать проблему немедленно опасно, так как открытое обсуждение конфликта  может только ухудшить ситуацию;

       Считает, что подчиненные могут сами урегулировать  конфликт;

       Думает, что решение проблемы может ухудшить здоровье;

       Считает, что в конфликте участвуют  трудные с точки зрения общения  люди — грубияны, жалобщики, нытики и т.п.  

       Не  следует думать, что этот стиль  является бегством от проблемы или  уклонением от ответственности. В действительности иногда уход или отсрочка могут быть вполне подходящей реакцией на конфликтную ситуацию, так как за это время она может разрешиться сама собой, или можно будет вернуться к проблеме, когда уклоняющаяся сторона будет обладать достаточной информацией и желанием разрешить конфликт, или конфликт возник по поводу тех взаимоотношений, которые не стоит поддерживать.  

       Поведение человека, придерживающегося этой стратегии, можно выразить словами: «Конфликт? Что за конфликт?» Тактика: отступает, избегает, отрицает, игнорирует, уходит, медлит. Предпочитает, чтобы другие избегали конфликта. Отказывается вступать в беседу или узнавать факты. Качества как руководителя: пассивность и  застенчивость, тенденция пережидать, неумение предотвратить хаос и беспредметность  в беседе.  

       В чем заключается сотрудничество?  

       Сотрудничество  — наиболее трудный из всех стилей, но вместе с тем наиболее эффективный  при разрешении конфликтных ситуаций. Его преимущество в том, что стороны  находят наиболее приемлемое решение, превращающее их из оппонентов в партнеров. Он означает поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех. Как правило, такой подход способствует успеху в делах и  личной жизни. Начать реализацию этой стратегии лучше всего с фраз типа: «Я хочу справедливого исхода для нас обоих», «Давайте посмотрим, как мы оба можем достичь того, чего хотим», «Я пришел к Вам, чтобы  решить нашу проблему».  

       Далее, проникая в глубь разногласий, следует установить, какая потребность стоит за желаниями другой стороны, выяснить, в чем имеющиеся разногласия компенсируют друг друга.  

       Установлено, что там, где выигрывают обе стороны, они более склонны исполнять  принятые решения, поскольку они  приемлемы для них, и обе стороны  принимали участие во всем процессе разрешения конфликта.  

       Однако  такая стратегия требует умения объяснить свои решения, выслушать  другую сторону, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из этих факторов делает этот стиль неэффективным. Для разрешения конфликта эту стратегию можно  использовать в следующих случаях:

       Если  каждый из подходов к проблеме важен  и не допускает компромиссных  решений, однако необходимо найти общее  решение;

       Основная  цель — приобретение совместного  опыта работы; стороны способны выслушать  друг друга и изложить суть своих  интересов;

       Существуют  длительные, прочные и взаимозависимые  отношения с конфликтной стороной;

       Необходима  интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников  в деятельность.  

       Позицию человека, придерживающегося этого  стиля, можно выразить словами: «Я предпочитаю  это…………., а Вы?». Тактика: собирает факты, ищет дополнительные возможности, обсуждает открыто, принимает разногласия. Предпочитает, чтобы другие сотрудничали или шли на компромисс. Сосредотачивается  на сборе информации. Качества как  руководителя: способность сосредоточиться  на сборе данных и процессе переговоров; принятие перемен и изменений; умение предотвратить кризис путем регулярных обсуждений и планирования; использование  своих способностей ради достижения власти; умение делегировать ответственность. 

       3.1. Функции конфликтов.  

       Всегда  ли конфликты выполняют только негативные функции?  

       Существо  конфликта можно определить как  отсутствие согласия между двумя  и более сторонами (конкретные лица или группы). Каждая из участвующих  в конфликте сторон делает все, чтобы  была принята ее точка зрения или  цель, и мешает другой стороне делать то же самое, поэтому конфликт ассоциируется  с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, напряжением и другими эмоционально-негативными  явлениями. Бытует мнение, что конфликт всегда нежелателен, что его надо немедленно разрешать, поскольку он разрушает человеческие взаимоотношения, отрицательно сказывается на результатах  совместной работы.  

       Однако  многие специалисты по менеджменту  считают, что с точки зрения эффективного управления организациями некоторые  конфликты могут быть не только полезны, но и желательны. Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет  проанализировать большое количество альтернатив и т.д. Это делает процесс выработки решения группой  или отдельным руководителем  более эффективным, дает возможность  людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности в  уважении и власти. Это также помогает более эффективно выполнять планы, проекты и в результате создает  условия для интенсивного развития организации.  

       Каковы  позитивные функции конфликтов?  

       К позитивным функциям конфликтов относятся:

       Разрядка  напряженности между конфликтующими сторонами;

       Получение новой информации об оппоненте;

       Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешними трудностями, внешним  врагом;

       Источник  инноваций, стимулирование к изменениям и развитию;

       Снятие  «синдрома покорности» у подчиненных;

       Создание  и поддержание баланса сил  и, в частности, власти, социального  контроля;

       Нормотворчество, появление новых правил, форм поведения;

       Создание  новых информационных институтов;

       Диагностика возможностей оппонентов, выявление  вероятных ответных действий другой стороны;

       Выявление управленческих проблем в организации (подразделении).  

       Каковы  негативные функции конфликтов?  

       К негативным функциям конфликтов относятся:

       Большие материальные, эмоциональные затраты  на участие в конфликте;

       Конфликт  как трудная ситуация всегда сопровождается стрессом: при частых и эмоционально напряженных конфликтах резко возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, а также хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта;

       Увольнение  сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение  социально-психологического климата  в коллективе;

       Представление о побежденных группах как  о врагах;

       Чрезмерное  увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе;

       После завершения конфликта — деструкция системы межличностных отношений, которые сложились прежде, проявляющаяся  неприязнь к другой стороне, враждебность, ненависть, нарушающие сложившиеся  до конфликта взаимные связи — иногда в результате конфликта взаимоотношения участников вообще прекращаются;

Информация о работе Контрольная работа по «Организационная культура»