Контрольная работа по "Культурология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:16, контрольная работа

Описание

Страна, которая ныне называется Арабская Республика Египет, возникла в древности и являлась одной из самых могущественных и загадочных цивилизаций. Самобытная культура Древнего Египта («Страны Большого Хапи») с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества.
В то время, когда в Европе и Америке еще господствовала эпоха каменного века и примитивных охотников, древние египетские инженеры строили ирригационные сооружения вдоль Великого Нила, математики рассчитывали квадрат основания и угол наклона Великих Пирамид, зодчие возводили грандиозные храмы, величие которых не способно принизить время.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………….…………….....................3
II. Основная часть…………………………………………………………………………………...4-9
Государственная организация…………………….……………………………….….................4
Религия…………………….………………………………………………………..……………..5
Наука………………………………………………………………………………...….................6
Архитектура, скульптура и живопись………………………………………….………………..7
Письменность………………………………………………………………………......................8
Литература……………………………………….…………………………………......................9
III. Заключение…………………………………………………………………………….................10
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

культурология.doc

— 69.00 Кб (Скачать документ)

В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое.

Раскрашенный рельеф, из которого потом развивалась древнеегипетская живопись, произошел от скульптуры. Кроме того, египетские художники  никогда не забывали о необходимости  целостности, органичности всего ансамбля, и всегда одно искусство как бы вырастало из другого. Рельеф обычно раскрашивался и надписывался иероглифами. Это был синтез трех искусств - архитектоника организующая пространство не только стены, но и перед стеной, скульптурная моделировка объема, и живопись с цветами реального мира.

 

ПИСЬМЕННОСТЬ

В период Раннего царства  египетская письменность уже сложилась.

Накануне периода I династии египтяне пользовались всеми основными  видами знаков и всеми приемами их сочетания, какими пользовались впоследствии.

Греческие писатели назвали знаки египетских надписей на стенах храмов, иероглифами («hieros» – священный и «glypho» – режу, высекаю). По внешнему облику иероглифы представляли собой рисунки живых существ и различных предметов. Они делятся на три части: идеограммы, фонограммы и детерминативы. Идеограмма — знак, обозначающий определенный предмет. Например,  — солнце,  — дом. Фонограмма — знак, соответствующий звуку или сочетанию звуков. Детерминатив указывает на смысловую категорию, к которой относится слово, и ставится обычно сразу за словом для того, чтобы избавиться от омонимов.

Почерк отличается беглостью  и уверенностью. Писали справа налево, на папирусе (растение 3-6 м. высотой, произраставшее в стоячих водах реки Дельта).  Изображения (иероглифы) письменного  прибора доказывают, что уже тогда красными и черными чернилами писали при помощи длинных тростинок-кисточек.

Наряду с иероглифическим  в Древнем Египте использовалось также иератическое и демотическое письмо. Демотическое письмо представляет собой особый вид скорописи, в котором иероглиф или несколько иероглифов заменяются упрощенным письменным знаком.

Появился первый алфавит.

Благодаря развитию письменности в храмах создавались религиозные, научные и литературные труды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Художественная литература Древнего Египта восходит своими корнями к середине четвертого тысячелетия до н. э. к периоду Древнего Царства.

Именно поэтому основой  традиционной жанровой литературы в  Египте стали фольклорные жанры. Как и большинство произведений древности, литература периода Древнего царства анонимна, за исключением сочинений, написанных в жанре поучения, как правило авторство было приписано какому-либо из мудрецов или правителей древности, что наводит на мысль об отсутствии попыток коллективного создания поучений, что подтверждается и стилистическим анализом текста. Особенно часто использовались сравнения и яркие художественные образы: разгневанный фараон говорит о себе, что он стал «...подобно змее в пустыни...», холодное сердце сравнивается с каменной глыбой и так далее.

От времени Древнего царства до нас не дошло литературных произведений в собственном смысле, если не считать «автобиографических» надписей в гробницах конца Древнего царства. Надписи «биографического»  характера со временем становятся все более пространными, включают описания заслуг автора не только перед фараоном, но и перед населением своего города.

С этим видом литературы связана «Повесть о Синухете».

Египетская художественная литература, получившая особое развитие со времени Среднего царства, оставила нам множество сказок самого разного содержания и происхождения.

Широко распространен  был жанр поучений, которые использовали как школьный материал. Очень часто  они составлялись от имени известного вельможи или мудреца. Иногда поучения составлялись от имени царя. Таковы поучение гераклеопольского царя своему сыну Мерикара и поучение Аменемхета I.

Социальные противоречия неспокойной поры Среднего царства  проявились в «Повести о красноречивом  поселянине», в которой наибольший интерес представляют обличительные речи в защиту правды, произносимые несправедливо обиженным героем повести.

Среди богатой поэтической  литературы - гимны богам и царям, любовная лирика, хвалебные песни. Ритм стиха строился на ударных слогах, количество же неударных, видимо, не имело значения.

Излюбленные литературные приемы - параллелизм (каждый стих состоит  из двух параллельных фраз) и аллитерация, свойственная и прозаическим произведениям. Литературные произведения различных  жанров часто вкладывались в уста повествователей, вводились в «рамке», составлявшей пролог и заключение. Египтяне очень любили изощренную игру слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Древнеегипетская цивилизация  существовала на протяжении многих веков, приблизительно с 3000 г. по 300 г. до н.э. Это был период расцвета Египта, время создания колоссальных архитектурных сооружений и изящных произведений искусства. Египтяне создали письменность и систему счета; их техническими достижениями восхищались многие другие культуры Древнего мира. Таинственные и очень сложные религиозные обряды Древнего Египта и сейчас продолжают вдохновлять ученых и писателей.

Древний Египет представляет большой интерес, египетские пирамиды — величайший архитектурный памятник Древнего Египта, одно из «Семи чудес  света». Пирамида Хеопса

Египет  был одним  из самых великих центров мировой  культуры.

 

Египетское искусство  явилось образцом для крито-микенской  культуры в Древней Греции. Египетская культура оказала большое влияние  и на древних римлян. Культ Египетской богини – матери Исиды - получил широкое распространение в Риме. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством.

Древнеегипетская культура породила замечательную и великую  культуру Древнего Востока, которая сыграла важнейшую роль в сложении античной культуры и в дальнейшей истории развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. «История Древнего  Востока». Тураев Б.А, Ладомир-1935.

2. http//www.egipt.com;

3. «Культурология». Маркова  А. Н, Москва-1995.

3. «Мифы в искусстве  старом и новом». Рене Менару, Санкт-Петербург-1993.

      4. Энциклопедия  туриста. «Большая российская  энциклопедия». Москва-1993.

      5. «Краткая  литературная энциклопедия». Советская энциклопедия. Москва-1964.

      6. «Мифы  Древнего Египта». И. В. Рака. Санкт-Петербург-1993.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Культурология"