Контрольная работа по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 22:51, контрольная работа

Описание

Контрольная работа по дисциплине "Культурология"

Содержание

Юнг об архетипах…………………………………………….....……………….3
Символика христианского искусства…………………………………………..5
Толерантность…………………………………………………...……………….7
О.Шпенглер…………………………………………….……..………………….8
Список используемой литературы…………………………………………………….10

Работа состоит из  1 файл

готовая раб..docx

— 32.11 Кб (Скачать документ)

Голубь — это образ, также пришедший в христианское искусство из Ветхого Завета. В книге Бытия рассказывается, как голубь принёс Ною зелёную ветвь и этим оповестил его об окончании Всемирного потопа и о том, что Божий гнев сменился на милость. С тех пор голубь с оливковой ветвью в клюве стал символом мира. В катакомбах нередко встречается изображение голубя с ветвью — это символ новой жизни, души, познавшей Христа. В Священном Писании неоднократно упоминается голубь как символ кротости, чистоты, доверия. Иисус Христос заповедовал своим ученикам: «...будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» .

Добрый  Пастырь — такое название получило изображение Христа в образе юноши с овечкой на плечах. Этот образ пришёл из Евангелия, Сам Иисус Христос сравнивает себя с Пастырем — Пастухом: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».

Лилия — символ невинности и чистоты, символ любящей Бога души.

Павлин — символ бессмертия, поэтому изображение этой птицы часто встречается на надгробных памятниках. По преданиям древних, его тело после смерти не подлежит тлению. Отношение первых христиан к смерти было светлым и радостным, потому что её освяшала вера в воскресение Христа и уверенность, что христиане также воскреснут вместе с Ним. Христиане убеждены, что, переходя рубеж смерти, они входят в жизнь, в Царство Божие, в рай, устроенный как прекрасный сад, в котором водятся райские птицы, подобные павлину.

Рыба — это зашифрованный символ веры христиан, их исповедание; греческое слово «рыба» — состоит из букв, которые складываются в следующую фразу: «Иисус Христос Божий Сын Спаситель», а это и есть то, во что верят христиане, за что отдавали свою жизнь первохристианские мученики.

Феникс— птица волшебная, пришедшая из древних египетских мифов. Согласно легенде, пересказанной древнегреческим историком Геродотом, она умирает раз в 500 лет, сжигая себя на жертвенном огне, и каждый раз вновь возрождается из пепла. Для христиан этот символ был напрямую связан с воскресением Христа и воспринимался как образ грядущего воскресения мёртвых.

Якорь — с ранних христианских времён это знак надежды и спасения. Сохранились печати первых христиан с изображением якоря, монограммой Христа и рыбками. Встречаются изображения, в которых якорь оплетает большая рыба, — здесь также соединяются знаки Христа и спасения, им принесённого. Якоря украшают также брачные кольца христиан: через этот знак передаются христианская верность супругов и смысл таинства брака. 

    3. Толерантность

     Толерантность — это готовность лояльно относиться и принимать чужой образ мыслей, чувства, вероисповедание, поведение и тому подобное, которые не совпадают с собственными, а также не разделяются и не поддерживаются человеком. Другими словами, признание за другими людьми права на собственное мировоззрение.

     Важность  этого феномена в современной  жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов  толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

     Толерантность выражает способность установить и  сохранить общность с людьми, отличающимися  от нас в каком-либо отношении. Разумеется, при этом надо иметь в виду, что  существуют границы терпимости, т.е. наличие неких моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантные  отношения с вседозволенностью  и безразличием к ценностям, питающим убеждения. В противном случае пришлось бы согласиться с определением Г.К.Честертона: «Толерантность – это добродетель  людей, которые ни во что не верят». Итак, что свойственно человеку толерантному (Т) и интолерантному (И):

1. Знание  себя

Т: Адекватно  оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается  разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.

И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную  позицию.

2. Защищенность

Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится  с любой возникшей задачей.

И: Опасается  своего социального окружения и  самого себя: во всем видит угрозу.

3. Ответственность

Т: Не перекладывает  ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.

И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает  с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что  ему вредят.

4. Потребность  в определении

Т: Стремится  к работе, творчеству, самореализации.

И: Склонен  отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»).

5. Чувство  юмора

Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой.

И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно  реагирует даже на безобидные шутки  в свой адрес. 

  1. О.Шпенглер

     Шпенглер  Освальд-Немецкий философ и культуролог.Дата рождения:29 мая 1880.Место рождения:Бланкенбург, Германия.Дата смерти:8 мая 1936 (55 лет).

Шпенглер  родился в семье почтового  чиновника. Он был старшим из четырех  детей и единственным мальчиком. Изучал философию, историю, математику и искусство в Мюнхенском и Берлинском университетах, докторскую степень получил в 1904. Работал учителем в Гамбурге. Академическую карьеру начал в Мюнхенском университете в качестве преподавателя математики. Пытался заняться публицистикой, однако после прихода к власти нацистов в 1933 и изъятия одной из его книг вел уединенную жизнь.

В 1918 вышел  в свет первый том его известного труда Закат западного мира. В  этой самой значительной из своих  работ Шпенглер предсказывал гибель западноевропейской и американской цивилизаций, которая последует  за жестокой «эпохой цезаризма». Сама история, на его взгляд, есть калейдоскоп  из восьми «органических» культурно-исторических типов, или культур: египетской, индийской, вавилонской, китайской, аполлоновской (греко-римской), магической (византийско-арабской), фаустовской (западноевропейской) и  культуры майя. Девятая – культура будущего, русско-сибирская. Приводя  разнообразные исторические данные, Шпенглер пытался доказать два тезиса в отношении этих культур. Согласно первому тезису, все культуры, которые  он рассматривал как «организмы», следуют  одной и той же схеме развития и гибели, которая разворачивается  в продолжение одного и того же исторического цикла. Все они  проходят через стадии пред-культуры, культуры и цивилизации и отмечены кризисами одного и того же типа и аналогичными событиями и фигурами. Так, Александр играет ту же роль в  античной культуре, что и Наполеон в западной, аналогично соотносятся  Пифагор и Лютер, Аристотель и  Кант, стоики и социалисты. Согласно второму тезису, каждая культура обладает своей уникальной «душой», или формой опыта и творчества, которая выражена в искусстве, мышлении и деятельности. Западная «фаустовская» душа характеризуется  стремлением к бесконечности, которое  одинаково выражено в готическом соборе, исчислении бесконечно малых, музыке Баха, империалистической дипломатии силы, радио и банковском кредите.

Основные  труды:«Закат Европы» , «Человек и техника» ,«Годы решений»

Список  культур

Египет  — культура смерти и времени

Китай — культура потока жизни (Дао)

Индия — антиисторическая культура будды

Европа  — «культура воли»

Россия  — соборная культура «бесконечной равнины»

Греция  — аполлоническая культура.

Арабский мир — магическая культура. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Даль В. Толковый словарь русского языка. М., 1998. 401 с.
  2. Овчинников А. Н. Символика христианского искусства. М., 1999.
  3. Тавризян Г.М. О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1989.
  4. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991

Информация о работе Контрольная работа по "Культурологии"