Кино как инструмент социальной критики: сатирические комедии Пьетро Джерми и Леонида Гайдая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 01:49, реферат

Описание

Пьетро Джерми обучался в Генуэзском морском институте. Переехав в Рим, закончил актерское, затем режиссерское отделение Римского Экспериментального киноцентра. Был ассистентом режиссера А. Блазетти на съемках фильма «Кулисы», и других режиссеров. Под художественным руководством А. Блазетти снял свой первый фильм «Свидетель» (Il Testimone, 1945).

Работа состоит из  1 файл

Дата рождения.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)
  1. Кино как  инструмент социальной критики: сатирические комедии Пьетро Джерми и Леонида  Гайдая.

 
 
Биография: 
 
Сценарист, режиссер, актер, продюсер. 
 
Пьетро Джерми обучался в Генуэзском морском институте. Переехав в Рим, закончил актерское, затем режиссерское отделение Римского Экспериментального киноцентра. Был ассистентом режиссера А. Блазетти на съемках фильма «Кулисы», и других режиссеров. Под художественным руководством А. Блазетти снял свой первый фильм «Свидетель» (Il Testimone, 1945). 
Остросоциологическая направленность его фильмов «Заблудшая молодежь» (Gioventu Perduta, 1947), «Во имя закона» (в советском прокате — «Под небом Сицилии», IlNome Della Legge, 1949), «Дорога надежды» (Il Cammino Della Speranza, 1950), «Город защищается» (La Citta Si Difende, 1951), зачастую с элементами криминального сюжета, сделала его заметной фигурой неореализма. В период розового неореализма пережил определенный спад творчества, однако фильм «Машинист» (Il Ferroviere, 1956) подтвердил его высокое реноме как актера и режиссера. Изменившаяся, с началом итальянского экономического чуда, общественная ситуация в стране не ослабила его интереса к социальной проблематике, ощутимо повлияв на стилистику его фильмов — свойственный неореализму пафос уступил место полутонам психологических коллизий. Его криминальная драма «Проклятая путаница» (Un Maledetto Imbroglio, 1959) оказалась едва ли не каноническим образцом лишь прививавшегося тогда в Италии черного фильма. 
Вернувшись к материалу Сицилии нового десятилетия, выявил в себе остросовременный дар комедиографа. Его лучшие сатирические комедии «Развод по–итальянски» (Divorzio All'italiano, 1962) и «Соблазненная и покинутая» (Sedotta E Abbandonata, 1964) дали старт направлению «комедии по–итальянски», получившему повсеместное признание. И хотя эта тенденция очень быстро, почти полностью была полонена коммерческим кино, Джерми от этой волны резко отстоял. Его комедия «Дамы и господа» (Signore E Signori, 1966) сохраняла черты индивидуального стиля и вкуса режиссера. Лирическая комедия «Серафино» (Serafino, 1968), в которой явственно ощущалась ностальгия по неореализму, была небезуспешной попыткой создания фольклорного образа итальянского простолюдина. 
Его последние фильмы начала 1970–х по–прежнему отмечены высоким профессионализмом и разножанровостью, хотя и не превосходят художественного уровня прежних фильмов. Начатый им фильм «Мои друзья» (Amici Miei, 1975) из–за смерти автора был закончен режиссером Марио Моничелли. Джерми снимался в собственных фильмах и в фильмах других режиссеров. Был соавтором сценариев своих картин и фильмов других режиссеров.(Валерий Босенко)

Фильмы  Пьетро Джерми:

Дамы  и господа

Шедевр итальянского кинематографа, восстановленный в 1997-98 годах.

В картине показана жизнь маленького итальянского провинциального городка: свадьба, предательство, рождение и смерть - вся жизнь любого города. Сюжет можно выразить одной поговоркой "Каждый делает это, но никто не говорит об этом". Великолепная игра Гасона Москина, Вирны Лизи, а также непревзойденная режиссура истинного гения Пьетро Джерми доставляют огромное удовольствие наблюдать за провинциальной Италией, понимаете ли Вы ее, или нет. Картина показывает жизнь 80% населения Италии, которая живет в небольших городках, и каждый итальянец может рассказать подобную историю.

«Развод по-итальянски» — Классический образец комедии по-итальянски. Премия «Оскар» и «Золотой Глобус».

Главный герой  Фердинандо (Фефе) — потомственный дворянин, житель небольшого итальянского городка, в котором все знают друг друга в лицо. У Фердинандо есть кузина, очаровательная Анжела. Фефе, которому до смерти надоела его жена, влюбляется в юную красавицу.

По итальянским  законам 1950-х годов, получить законный развод было почти невозможно. Фефе разрабатывает хитроумную комбинацию. Он подстраивает измену жены, после чего убивает супругу, якобы в припадке ревности. Он хорошо понимает, что приговор суда за такое преступление, защищающее достоинство мужа, будет весьма гуманным. Через три года Фефе выходит из тюрьмы и сочетается браком с Анжелой. Не проходит и нескольких дней как он обнаруживает, что его молодая жена заигрывает с матросом его яхты…

Премии

  • 1963 «Оскар» Лучший оригинальный сценарий
  • 1963 «Золотой Глобус» Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле (Марчелло Мастрояни)
  • 1962 — фильм вошёл в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля и выиграл приз за лучшую комедию

Серафино (итал. Serafino) — итальянский комедийный художественный фильм, вышедший 25 июля 1969 года. Главную роль исполнил известный итальянский актёр и певец Адриано Челентано. Фильм «Серафино» — одна из трёх кинолент с участием Адриано, которые были официально разрешены к показу в СССР. Фильм был полностью дублирован на русский язык на киностудии им. М. Горького.

Лирическая история о простом деревенском пареньке по имени Серафино. Серафино не очень умён, однако у него — доброе сердце. Однажды его родная тётушка умирает, однако после этого печального события выясняется, что она оставила своему племяннику, Серафино, огромное наследство. Получив его, Серафино начинает «разбрасывать» деньги куда не попадя, и делиться ими со своими близкими. Завистливые родственники очень хотят лишить парня наследства и присвоить его себе, но сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. 
 
 
 

Леони́д И́ович Гайда́й (30 января 1923, г. Свободный, Амурская область 19 ноября 1993, Москва) — советский кинорежиссёр, сценарист, актёр.Народный артист РСФСР (1974), Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1970).

Биография

Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. Его отец, Иов Исидорович Гайдай (18861965) был железнодорожным служащим, уроженцем Полтавщины. Мать, Мария Ивановна была родом из Рязанской области. У Леонида Гайдая были брат Александр и сестра Августа. Вскоре семья перебралась в 1923 году в Читу, а затем — в Приангарье, в Иркутск, где проживала в привокзальном районе Глазково. Гайдай учился в Иркутской железнодорожной школе № 42[1].

Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, в 1942 году первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре (ныне — Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова), работал осветителем, актёром.

В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году.

В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая — «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. Пырьева, Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы. Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» (о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал) его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года — «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус — Балбес — Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди». Сделав перерыв в три года, Леонид выпускает три фильма, каждый из которых становится всенародно любимым произведением советской кинематографии. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года. Как и следующие два фильма Гайдая — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966 года) и «Бриллиантовая рука» (1968 года) которые повторяют это достижение [2].

Детективная комедия  Леонида Гайдая — «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей[3].

В 1970-х занимался экранизациями классических произведений (И. Ильф и Е. Петров, М. Булгаков, М. Зощенко, Н. Гоголь). В 19811988 гг. Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Также на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. Несмотря на высокое качество этих фильмов, для зрителей они были менее заметны, чем раннее творчество режиссёра.

Последней работой  Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» выпущенный в 1992 году.

Был женат на актрисе Нине Гребешковой.

Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате отрыва тромба. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.[4]

Фильмография

Режиссёрские работы

  • 1956 Долгий путь
  • 1958 Жених с того света
  • 1960 Трижды воскресший
  • 1961 Пёс Барбос и необычный кросс
  • 1961 Самогонщики
  • 1963 Деловые люди
  • 1965 Операция «Ы» и другие приключения Шурика
  • 1966 Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
  • 1968 Бриллиантовая рука
  • 1971 12 стульев
  • 1973 Иван Васильевич меняет профессию
  • 1975 Не может быть!
  • 1977 Инкогнито из Петербурга
  • 1980 За спичками
  • 1982 Спортлото-82
  • 1985 Опасно для жизни!
  • 1989 Частный детектив, или Операция «Кооперация»
  • 1992 На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди

Информация о работе Кино как инструмент социальной критики: сатирические комедии Пьетро Джерми и Леонида Гайдая