Этические учения в Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 10:50, творческая работа

Описание

Первый этап в развитии зрелого этического сознания Древней Греции представлен учением софистов (V в. до н.э.).

Деятельность софистов имела ярко выраженный гуманистический смысл: в центре их внимания - человек (как самодостаточная ценность), имеющий право на творчество морального закона.

Работа состоит из  1 файл

Этические УЧЕния в.pptx

— 1.44 Мб (Скачать документ)

Этические  УЧЕния в  
древней греции
 

Гафурова  А. М.

Хатакова Н.С.

Первый  этап в развитии зрелого этического сознания Древней Греции представлен  учением софистов (V в. до н.э.).

 Деятельность софистов имела ярко выраженный гуманистический смысл: в центре их внимания - человек (как самодостаточная ценность), имеющий право на творчество морального закона.

"Отец" античной этики Сократ (469-399 до н.э.) абсолютизировал мораль Критикуя софистов за отсутствие позитивной программы, Сократ стремился создать систему устойчивых общих понятий

Сократ  различал счастье и наслаждение; ставил проблему свободы воли; определял  главные добродетели (мудрость, мужество, умеренность, справедливость); подчеркивал  значимость нравственного самосовершенствования  личности. В интерпретации всех этих проблем он занимал рационалистическую позицию. Знание - основа добродетельности , незнание - источник аморальности.

Комплекс  идей знаменитого греческого мыслителя  явился основанием для появления  устойчивых традиций последующих этических  размышлений. Вместе с тем, разнообразие этих идей и отсутствие их жесткого, однозначного оформления давали возможность  поливариативной интерпретации, что проявилось уже в ориентациях ближайших учеников Сократа. Двое из них - основатели так называемых сократических школ - киренской и кинической 

Учение  Платона (427-347 гг. до н.э.) - первая попытка  систематизации этических идей. Он пришел к обоснованию дуализма мира: видимого мира явлений и сверхчувственного, потустороннего мира печных идей. 

Этическая концепция платона: 
 

    • Индивидуальная  этика-учение об интеллектуальном и нравственном совершенствовании человека, связанном с гармонизацией его души
 
    • Политическая(социальная) этика-         предполагает закрепление добродетелей за каждым сословием (правители должны обладать мудростью, воины - мужеством, низшее сословие - умеренностью).

Этика, в понимании Аристотеля, - это  особая, практическая наука о нравственности (добродетели), цель которой - научить  человека, как стать счастливым. Этика должна помочь человеку осознать главные цели своей жизнедеятельности, решить вопрос о возможности воспитания в государстве добродетельных граждан, поэтому она, наряду с политикой, является очень важной практической наукой. 

Учение  о счастье 

Учение  о дружбе

Эпикур (341-270 гг. до н.э.), опиравшийся на наследие киренаиков и Демокрита, рассматривал этику как "лекарство для души", помогающее избавиться от страданий и обрести внутреннее равновесие. 

Основной  принцип стоической этики - осознать господствующую в мире необходимость  и подчиниться ей, не утратив при  этом чувство собственного достоинства

Заключение 
 

    Итак, становление и развитие нравственно-этических  учений в Древней Греции знаменует  качественно новый этап в развитии этики. Новые формы общественной жизни вытесняли родоплеменные отношения, старые обычаи и традиции. Возникла потребность в формировании новых ориентиров, идеалов, новых механизмов регулирования отношений между людьми.

Информация о работе Этические учения в Древней Греции