Эрмитаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:24, реферат

Описание

Об эрмитаже,о его выставках.

Содержание

Введение

1. Формирование музея и музейных коллекций. Музейные здания.
2. Отделы и выставки Эрмитажа.
2.1. Отдел истории культуры и искусства античного мира.

2.1.1. Культура и искусство Древнего Рима.

2.1.2. Культура и искусство Древней Греции.

2.2. Отдел истории западноевропейского искусства.

2.2.1. Искусство Италии XIV-XVIII вв.

2.2.2. Искусство Испании XVI-XVIII вв.
2.2.3. Выставка западноевропейского оружия XV-XVII вв.
2.2.4. Искусство Фландрии XVII в.

2.2.5. Искусство Голландии XVII в.

2.2.6. Искусство Франции XV-XVIII вв.
2.2.7. Искусство Англии XVII-XIX вв.
2.3. Отдел истории первобытной культуры.
2.3.1. Памятники первобытной культуры на территории бывшего СССР.
2.3.2. Культура и искусство ранних кочевников Алтая.

2.4. Отдел истории культуры и искусства стран Востока.

2.4.1. Культура и искусство народов средней Азии.

2.4.2. Культура и искусство Византии.

2.4.3. Культура и искусство Ирана.

2.5. Отдел истории русской культуры.
2.5.1. Выставка «Материалы по истории русской культуры XVIII в.

2.5.2. Русская культура конца XVII первой четверти XVIIIв.
2.6. Выставка «Искусство Германии XV-XVIIвв.
3. Обзор некоторых экспонатов музея.

4. Значение Эрмитажа как сокровищницы мировой культуры. Заключение Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

ЭРМИТАЖ.docx

— 65.40 Кб (Скачать документ)

4. ЗНАЧЕНИЕ ЭРМИТАЖА  КАК СОКРОВИЩНИЦЫ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ 

Нет необходимости  доказывать, что значение Эрмитажа велико. Однако, необходимо рассмотреть, в чем именно заключается его значение. Прежде всего, это - богатство коллекций Эрмитажа. В Эрмитаже сосредоточены произведения различного происхождения. Этим одним в музей вносятся новые измерения, рождается потребность мыслить категориями мирового искусства. Видеть рядом произведения разных стран и времен это уже значит быть свидетелем, как соревновались на олимпиаде искусств народы мира. Это толкает мысль на сравнение, рождает догадки об общих закономерностях развития мирового искусства. Многообразие коллекций наглядно показывает, сколь сложны, не похожи друг на друга могут быть пути развития человеческой культуры. Огромный хронологический диапазон эрмитажных коллекций, возможности сопоставления творений, создававшихся в разных странах, помогают человеку ощутить движение истории и осознать себя в ее потоке, подводят к пониманию культуры и искусства сегодняшнего дня. Не покидая пределы Эрмитажа, пользуясь только его памятниками, можно наглядно представить себе всю художественную историю человечества, начиная с древнего каменного века и до наших дней. В настоящее время на наших глазах происходят пересмотр и переоценка тех взглядов на историю мирового искусства, многие из которых несколько десятков лет назад считались аксиомами. Горизонты современной истории искусства все более расширяются, европейское преобладание все более сдает свои позиции. Эрмитаж со своими богатствами сможет и должен сыграть в этом деле большую, активную роль. Перед ним открывается обширное поле деятельности, на котором выступают все преимущества нового понимания и истолкования искусства. Велико значение Эрмитажа как научно-исследовательского центра. Такая работа представляется чрезвычайно важной, особенно в настоящее время. Так, в руках работников Эрмитажа находится все для того, чтобы пролить свет на важнейший раздел мирового искусства, который до сих пор является «белым пятном», - на искусство народов, проживающих на территории нашей страны. Чтобы выявить вклад русского народа в мировую культуру, нужно провести еще много исследовательской и, что очень важно, просветительской работы. «Необходимо избавиться от предубеждений, мешающих признать Андрея Рублева таким же великим художником, как Рафаэль.» Сейчас, когда изучение древнерусского искусства несколько недооценивается, нельзя не радоваться тому, что Эрмитаж включил русскую культуру в свою программу. Где же, как не в Эрмитаже, может быть наглядно показано и национальное своеобразие русского искусства и его место в мировом искусстве? Очень важным является то, что музей не стоит на месте он постоянно совершенствует, расширяет свои экспозиции. В прошлом он был школой западноевропейского вкуса. Теперь он стал музеем евразийского мира. Не за горами время, когда потребуется включить в его программу и огромный мир Африки, чтобы познакомить зрителей с искусством негров и народов Африки. Ведь отсутствие знаний о культуре не означает отсутствия самой культуры. Повышает мировую значимость Эрмитажа и его просветительская работа. Ежегодно более 3-х с половиной миллионов посетителей музея знакомятся с высокими достижениями духовной культуры человечества, получая радость от общения с творениями мастеров прошлого. Занятия для детей, экскурсии для взрослых, группы для иностранцев, лекции, читаемые в лекториях музея, на предприятиях Санкт-Петербурга, в других городах и даже странах, помогают людям приобщиться к миру прекрасного. Пропаганда искусства в музее это не только отдача накопленных ценностей, раздача их страждущим искусства. Это общение музея с тем, что в мире самое живое, - с человеком. Очень важно , какими глазами посетители Эрмитажа смотрят на его богатства. Это должны быть глаза не любопытствующие, а глаза знающие. Наверное, исходя из этого, можно сформулировать основную цель существования музея, - помочь людям вступить в мир искусства не как его пассивный наблюдатель, а как его полноправный участник.  
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящей работе была совершена попытка охватить такие аспекты темы, как история  и настоящее существование Эрмитажа. Работа лишь обозначила вехи и штрихи в богатом и многозначном мире музея. Однако, даже это позволяет нам с полным правом сделать вывод о том, что наряду с крупнейшими музеями мира, Эрмитаж в силу масштабности и исключительно высокого уровня своих коллекций представляет собой явление общечеловеческой значимости. Эрмитаж это не музей, вернее, это не просто музей. Это сама история, сама красота и само величие Искусства в его все историческом и вселенском масштабе. «Музей это не механическая сумма инвентарных номеров, это нечто вроде эпической поэмы, к которой приложили руку многие поколения». На вопрос, сколько времени понадобится для ознакомления с коллекциями музея, можно ответить так:  « На это понадобится вся жизнь, потому что каждая новая встреча даже с уже знакомым памятником всегда открывает в нем нечто новое, незнакомое. Таково свойство настоящего, истинного искусства». 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

1. Алпатов М. Значение  Эрмитажа в русской и мировой  культуре. Этюды по всеобщей истории  искусств, М, 1979.

2. Воронихина Л.Н.  Государственный Эрмитаж, Л, 1983

3. Шапиро Ю. Эрмитаж.  По выставкам и залам, Л, 1983 4. Шапиро Ю. По Эрмитажу без экскурсовода, Л, 1970

5. Молдавский Д. Мы идем по Эрмитажу, Л, 1970.

6. Суслов А. Эрмитаж,  Л, 1927

7. Эрмитаж. История  и архитектура зданий, Л, 1974

8. Соколова Т.М.  Здания и залы Эрмитажа, Л, 1973

9. Персианова О.М.  Сокровища мирового искусства.  Обзор коллекций Эрмитажа, Л, 1964.

10. Левинсон-Лессинг  В.Ф. История картинной галереи  Эрмитажа (1764-1917), Л, 1985.

Информация о работе Эрмитаж