Эпоха Ренессанса (Возрождения)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 19:39, реферат

Описание

В наступившем времени был преодолен средневековый дуализм сознания и восприятия мира, мир Дольний и мир Горний представлялись уже близкими и даже взаимопроникающими: все связано со всем, а значит все, а не только божественное, достойно быть предметом познания. Не божество, а человек – мерило всего сущего. Такой вектор мышления породил множество гениальных умов. Титанами мысли ренессанса на базе бескорыстного, объективного познания мира, была подготовлена основа классического естествознания, испытавшего невиданный взлет в XVIII – XIX вв.

Работа состоит из  1 файл

Эпоха возраждения.doc

— 33.00 Кб (Скачать документ)

     Пришедшая на смену средневековью эпоха  Ренессанса (Возрождения) принципиально  отличалась от него. Это время краха  феодализма и становления капиталистического общества; время жестоких религиозных  войн и жестких социальных конфликтов, время сложения абсолютистских монархий и становления буржуазного индивидуализма, приходящего на смену феодальной сословной иерархии; время зарождения книгопечатания и возрождения античной культуры на новом витке диалектической спирали развития. В наступившем времени был преодолен средневековый дуализм сознания и восприятия мира, мир Дольний и мир Горний представлялись уже близкими и даже взаимопроникающими: все связано со всем, а значит все, а не только божественное, достойно быть предметом познания. Не божество, а человек – мерило всего сущего. Такой вектор мышления породил множество гениальных умов. Титанами мысли ренессанса на базе бескорыстного, объективного познания мира, была подготовлена основа классического естествознания, испытавшего невиданный взлет в XVIII – XIX вв.

     Множество достижений было связано с областями биологии и химии, освобождавшейся от пут герметизма. Велась огромная работа по описанию многообразия животного и растительного мира. Развивались морфология и анатомия, расширявшая сведения о внутреннем строении различных организмов. Большое внимание стали уделять человеку и способам исцеления его от недугов. Не перечислить всех имен известных и великих натуралистов и медиков эпохи ренессанса, среди них – погибший при кораблекрушении первый анатом Андреас Везалий (1514-1564), создатель микроскопической анатомии (первооткрыватель капилляров), врач Марчелло Мальпиги (1628-1694), размышлявший о природе света и тяготения и открывший клеточное строение живых тканей Роберт Гук (1635-1703), врач и ботаник-систематик Андреа Цезальпини (1519-1603).

     Леонардо  да Винчи (1452-1519) – гениальный ученый-энциклопедист, достигший больших познаний в  области геологии, ботаники, анатомии, механики, оптики. Известно свыше 7000 листов с его записями научного и философского характера. Поскольку он считал основой познания опыт, то уделял много внимания практическому применению науки. Среди его изобретений, к примеру, такие опередившие время на века машины, как танк, парашют и вертолет. В биологии он изучал связь нервной системы и мускулатуры, открыл щитовидную железу. Знание анатомии и пропорций было необходимо да Винчи и для правильного изображения человеческого тела. Он досконально изучил связь эмоционального состояния и поведения, отражения эмоций в жизни тела, в мимике. Его учение о пропорциях стало основой современной антропометрии. Великого Леонардо навсегда прославили его художественные полотна, фрески, скульптуры – «Мона Лиза», «Тайная вечеря», «Поклонение волхвов» и многие другие. 

     Галилео Галилей

     15 февраля 1564 г. в университетском  городе Великого герцогства Тосканского  Пизе родился Галилео Галилей,  а три дня спустя в Риме  скончался Микеланджело Буонаротти. Величайший художник эпохи Возрождения  словно передал эстафету её  славнейшему учёному. Эта эстафета - духовное освобождение человека от уз Средневековья. Для них она выражалась словами Библии: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию".

     Галилео Галилей (1564-1637) – родился в семье  бедного дворянина и композитора  из Пизы – Винченцо Галилея. В Пизе и в Падуе он стал преподавать математику, астрономию и механику и с интересом решать разнообразные прикладные задачи – строить машины и механизмы, заниматься фортификацией. Главным критерием истинности Галилей считал опыт (классическим примером стали его опыты по свободному падению тел, проводившиеся на знаменитой Пизанской башне). Благодаря такой установке ему удалось сформулировать: 

     - понятие ускорения (скорости изменения  скорости), как результата действия  силы на тело, разграничить равномерное, неравномерное и ускоренное движения; 

     -  принцип инерции и понятие инерциальных систем (т.е. движущихся прямолинейно и равномерно друг относительно друга); 

     -  принцип относительности (на ускорения  тел, явившиеся следствием их  силового взаимодействия, относительное движение систем отсчета никакого влияния не оказывает, и никакими механическими опытами невозможно установить, какая из систем движется); 

     -  закон независимости действия  сил (принцип суперпозиции).

     7 января 1610 года Галилей, изготовивший «перспективу» - первый в истории телескоп – взглянул на небо вооруженным глазом. Были открыты тайна Млечного пути, состоящего из мириадов звезд, спутники Юпитера, горы на Луне, пятна на Солнце, фазы Венеры, странный вид Сатурна (малое разрешение не позволило опознать кольцо, Галилей принял его за тройную планету). Более того, он за 233 года до открытия, смог наблюдать Нептун, правда, не опознав в нем новую планету. Трудно сказать, что более известно и важно – открытия Галилея в области механики или же в области астрономии. Однако, инквизиция судила 70-летнего старика именно за то, что он поддержал космогонию Коперника. Сломленный церковными палачами ученый, прочитав с веревкой на шее текст отречения от движения Земли, по преданию, тихо произнес, поднявшись с колен: «И все-таки она вертится!» Несмотря на двух, приставленных к нему монахов и домашний арест, почти ослепнув, он последние 7 лет жизни продолжал заниматься наукой. Через 337 лет католическая церковь, наконец, с неохотой признала свою неправоту в позорном судилище.

Информация о работе Эпоха Ренессанса (Возрождения)