Эгейская культура. Наука, строительство, конструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:47, реферат

Описание

В художественной культуре древности крито-микенскому искусству принадлежит одно из самых почетных мест. Два его виднейших центра -- город Микены на полуострове Пелопоннес и остров Крит -- дали название этому искусству, однако оно было распространено на значительно большей территории -- от Балканской Греции и островов Эгейского моря до побережья Малой Азии.

Работа состоит из  1 файл

Эгей. Культ..doc

— 1.17 Мб (Скачать документ)

     Помимо  этих двух путей колонизации: северного  — из Фессалии и Беотии и южного — из Пелопоннеса на Крит, Кипр и  Памфилию существовал еще третий, ионийский, путь — из Аттики и лежащей  неподалеку от нее Эвбеи. Колонисты, вышедшие из Аттики, захватили сначала Киклады, ставшие удобным мостом, по которому можно было перебраться на большие острова вблизи побережья Малой Азии, т. е. на Хиос и Самое. Оттуда колонизация распространилась дальше на восток, на область Малой Азии, где лежали ионийские города Клазомены, Эритры, Теос, Лебедос, Колофон, Эфес, затем устье реки Меандр с городами Приена и Миунт и, наконец, Милетский полуостров с городом Милет. Ионийцы колонизовали также расположенную севернее Фокею в Эолиде.

     Понятно, что колонизация не была актом единичным и одноразовым, но процессом, растянувшимся на долгие столетия. Со времени колонизации ионийцы образовали союз 12 городов, центром которого стало святилище Посейдона на мысе Микале. В подобный же союз вступили 12 эолийских городов в низовьях реки Герм в Малой Азии.

     Территориальная экспансия ахейцев еще в микенскую  эпоху проявилась и в расширении сферы микенской цивилизации. Толосы, или «купольные гробницы», о которых уже шла речь, встречаются даже на острове Сицилия и в Южной Италии. Предметы микенской культуры, особенно сосуды, обнаружены на всем протяжении торговых путей, связывавших Грецию с Востоком. На оживленные сношения с Египтом указывает, например, находка скарабея, принадлежавшего жене фараона Аменхотепа III, в микенском дворце. О контактах с хеттами свидетельствует хеттский сфинкс в Тиринфе. Позднемикенская культурная общность охватила весь район Эгейского моря.

                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Достижения  эгейских мастеров в I тысячелетии до н. э. стали наследием эллинов. Можно  с уверенностью сказать, что без  этого не было бы создано классических памятников древнегреческого искусства, которые прославились на весь мир.

       В XIII в. до н. э. в Крито-Микенском мире наметился кризис, проявивший себя в том числе и в «усталости» искусства, которое было сведено к нескольким бесконечно повторяющимся основным типам. Около 1250 или 1190 г. до н. э. произошла какая-то катастрофа. Ослабевший, деградировавший Крито-Микенский мир, по-видимому, исчерпал к тому времени свои силы и прекратил существование.

     Возможно, вторгшиеся северные племена ускорили его падение. На долгие столетия героический  мир умолк, но он жил в памяти потомков, в устной и фольклорной традиции, в песнях греческих певцов - аэдов. В VIII в. до н. э. он будет сохранён Гомером на века в поэмах «Илиада» и «Одиссея». 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Список литературы

1) Куманецкий К. “История культуры Древней Греции и Рима”

2) “Всемирная история” Том 1. под ред. Ю.П. Францева

3) “Большая  Советская Энциклопедия”, 1953 г.

4) http://ru.wikipedia.org/wiki/Эгейская_культура

Информация о работе Эгейская культура. Наука, строительство, конструкции