Эдуард Мане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание

Весной 1874 года группа молодых художников пренебрегла официальным Салоном и устроила собственную выставку. Подобный поступок уже сам по себе был революционным и рвал с вековыми уcтоями. Картины же этих художников, на первый взгляд, казались еще более враждебными традиции. Реакция на это новшество со стороны посетителей и критиков была далеко не дружественно

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…….3
Глава 1.Начало творческого пути:
1.1Юношеские годы Э. Мане…………………………………………………………………….......5
1.2. Начало работы…………………………………………………………………………………….7
1.3. Первые самостоятельные шаги……………………………………………………………….10
Глава 2.В поисках истины:
2.1. “Батиньольская группа”…………………………………………………….............................17
2.2. Мане-импрессионист……………………………………………………………………………21
Глава 3. В конце пути………………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………..………….………….26
Список использованной литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

Эдуард Мане.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

             И все же говоря о нем,  в первую очередь обычно отмечают  виртуозную красоту его живописной  манеры, колористическое и композиционное  новаторство, своеобразные художественные  приемы, хотя  все это было для Мане не целью, а лишь средством для показа полноты жизни. Он любил и сам процесс живописи, писал углубленно и в то же время элегантно. Большая продуманность и стремление к совершенству, характерные для всех его работ, были результатом не заранее продуманной схемы, а глубокого переживания им своей темы.

             Мане принадлежал к числу последних  представителей буржуазной живописной  школы, обеими ногами стоявших  на твердой почве действительности. Он любил общество и ничуть  не походил не удалившегося в одиночество пророка, как некоторые импрессионисты; он не был одержим идеями о новом зрительном восприятии мира, о воссоздании нового мироздания в искусстве; он не спасался  бегством в экзотику от ненавистной парижской жизни. Сущность самого Мане и всего его творчества  определялась его буржуазным происхождением; он любил образ жизни своей среды и отнюдь не был с ней в разладе. Мане был привлекательной, гармоничной личностью, он отличался хорошими манерами и элегантностью. Бодрость, оптимизм, жизнерадостность были характерны для всего, что он делал. И если случайно в его произведениях звучала критическая нота, то общее впечатление от его творчества всегда     было успокаивающим, как от классических маэстро - Тициана, Веласкеса.

             Мане не был революционером. Он был гениальным творцом, сумевшим в удивительном синтезе объединить самые высокие стремления живописцев предшествующих веков. В живописном отношении этот синтез подготовил почву для импрессионизма, что же касается содержания, то он стал завершением   реализма и замечательным отображением общества его эпохи.

Сисок использованной литературы:

 

 

 

1.  Базир. Э. Эдуард  Мане. М., 1965.

2. Де Биз. Ж. Эдуард  Мане. М., 1965.

3. Вергвари Лайош. “Мане”. М., 1963.

4. Золя Э. «Эдуард  Мане. Париж 1867 год». Л. 1985.

5. Пруст. А. Эдуард  Мане» М.,  1965.

6.  Перрюшо А. Жизнь  Мане. М., 1988.

7 Прокофьева. М.Н. Эдуард  Мане. М., 1982.

8. Полевой В.М. Популярная  художественная энциклопедия. М.,1986.

9.  Ревалд Джон. История  импрессионизма. М., 1959.

10. В. Раздольская. Искусство Франции второй половины 19 века. М., 1981.

11. А. Чегодаев. Импрессионисты; их современники, их соратники.  М., 1976.

12. Э. Мане. Жизнь. Письма. Воспоминания. Критика современников.  М., 1965.

 

1 Алпатов М. В. Искусство. С. 269.




Информация о работе Эдуард Мане