История возникновения скайдайвинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 20:52, реферат

Описание

Парашютизм (скайдайвинг) — один из видов авиационного спорта. Подразделяется на подвиды: классика, групповая акробатика, купольная акробатика, фрифлай, скайсерфинг, фристайл, свуп, парашютно-атлетическое многоборье, пара-ски и др.
Парашют — от французского «parachute» (греческое «para» — «против» и французского «chute» — «падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.

Содержание

Введение 3
2. История 3
3. Виды парашютов 8
* круглый парашют
* парашют-крыло
4. Разновидности парашютного спорта 10
o Классический парашютизм
o Групповая акробатика
o Купольная акробатика
o Фристайл
o Фрифлаинг
o Скайсерфинг
o Свуп
o Полеты в вингсьюте
o Бэйсджампинг

Работа состоит из  1 файл

история возникновения скайдайвинга.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

С физиологической  точки зрения BASE-прыжок оказывает  на мозг человека воздействие, сходное  с тем, что оказывают сильные  психоделики. Бэйсджампинг требует  от спортсмена рационального мышления и точных своевременных действий в суперэкстремальной ситуации. Подсознательный, животный страх охватывает каждого бэйсджампера, когда тот делает шаг в пропасть, вне зависимости от того, как много раз он уже это делал в прошлом. В отличие от скайдайвинга, в котором с приходом профессионализма этот страх уступает место скуке, бэйсджампинг все время держит адреналин в крови спортсмена на высоком уровне, поскольку апеллирует к самому древнему из человеческих инстинктов – инстинкту самосохранения.

Несмотря на то что  в бэйсджампинг по большей части приходят только матерые “самолетные” парашютисты, этот вид спорта гораздо старше, чем скайдайвинг, поскольку парашют был изобретен раньше, чем первый самолет, с которого технически возможно было бы прыгнуть. Все началось в 1783 году, когда француз Луи-Себастьян Ленорман совершил первый прыжок с парашютом с башни обсерватории Монпелье. В 1912 году Фредерик Ло прыгнул со статуи Свободы в Нью-Йорке, а годом позже студент Санкт-Петербургской консерватории Владимир Оссовский прыгнул с моста через Сену (высота 53 метра) во французском городе Руэн. Для прыжка он использовал парашют РК-1, изобретенный годом раньше Глебом Котельниковым. Оссовский собирался прыгнуть и с Эйфелевой башни, но мэр Парижа не разрешил.

Спустя полвека, когда  прыжки с самолета стали вполне обычным делом, бэйсджампинг, как ни странно, никуда не делся. Первым человеком, спрыгнувшим с башни CNN в Торонто, был Билл Остейс, один из монтажников сооружения. В ноябре 1975 года он, экипировавшись парашютом, сиганул со знаменитого строения, за что впоследствии был уволен. В том же году безработный Оуэн Куин прыгнул с южной башни Всемирного торгового центра, попытавшись тем самым обратить внимание на плачевное положение безработных людей.

Хотя бэйсджампинг и является теперь полноправным видом парашютного спорта, статус полулегального, почти преступного занятия за ним сохраняется. Поэтому, совершая очередной прыжок, бэйсджампер в равной степени является и спортсменом, и хулиганом, и самоубийцей. Даже на официальных соревнованиях каждый спортсмен обязан страховать свою жизнь и подписывать бумагу о том, что он сознательно и не под давлением подвергает свою жизнь смертельной опасности. Такие меры предосторожности небезосновательны: соревнования по бэйсджампингу проводятся с 1980 года, и в период с 1981 по 2007 годы из-за неудачных прыжков погибло 111 бэйсджамперов по всему миру. За год в среднем гибнет от 5 до 15 спортсменов, поэтому бэйсджампинг за исключением специальных соревнований запрещен почти везде. Нарушители караются штрафами в несколько тысяч долларов и тюремным заключением. Но, несмотря на столь настороженное отношение с бэйсджампингу со стороны властей и общества, спорт этот развивается и имеет свои легенды.

Главная из них –  американец Джонни Уинкелкоттер, позже  всех раскрывший парашют и точнее всех приземлившийся на специальный газон в столице Малайзии Куала-Лумпур, где проходил международный чемпионат по бэйсджампингу. Его участники прыгали с самого высокого в мире здания – 452-метрового двухбашенного гиганта “Петронас Тауэр” и должны были затратить не более шести секунд на весь полет только для того, чтобы пробиться в финал.

Другая легенда  – австриец Феликс Баумгартнер, ставший  первым парашютистом, перелетевшим Ла-Манш. Совершил он этот перелет не совсем BASE-способом, поскольку прыгал с самолета, с высоты 9000 метров, но по уровню опасности его полет можно было сравнить, пожалуй, только с бэйсджампингом. Скорость падения австрийца до раскрытия парашюта составляла 220 км/ч, а на весь полет он затратил 14 минут и приземлился в 35 километрах от старта. До этого рекорда он был известен тем, что прыгал со статуи Христа в Рио-де-Жанейро и с “Петронас Тауэр”.

Из-за своей опасности BASE привлекает сотни молодых спортсменов-экстремалов. Бэйсджампер Том Айелло – пока не легенда, но уже весьма известный и уважаемый спортсмен. На его счету более 500 BASE-прыжков с более чем сотни объектов. В своей статье, посвященной тому, как простой человек может стать бэйсджампером, он пишет, что по статистике перед прыжком существует всего пятипроцентная вероятность того, что он окажется смертельным. При этом вероятность того, что прыгающий получит травмы и даже попадет в больницу, равна 95%. “Я знаю троих бэйсджамперов, на чьем счету более 500 прыжков и кто еще не провел на больничной койке больше двух дней из-за BASE-травм. Но даже они уверенно говорят, что это всего лишь вопрос везения и времени и что они могут получить серьезное увечье в любой из следующих прыжков. Так что если вы не готовы умереть, прыгая BASE, вы не готовы прыгать BASE”.  

В принципе, для BASE-прыжка подойдет любое высотное здание или высокая скала, но у мастеров есть культовые места.

Каньон Вердон (Франция)

Ущелье Вердон в  Южных Альпах – одно из немногих мест для бэйсджампинга, существующих во Франции. Одновременно это один из самых сложных BASE-объектов в мире, здесь регистрируется большое количество несчастных случаев, что, с одной стороны, только привлекает в каньон еще больше бэйсджамперов, желающих попробовать свои силы, а с другой – сильно раздражает французские власти, которые бэйсджампинг давно запретили. Так что неудачливый прыгун может лишиться целых $5000 – такой суммы достигают штрафы за несанкционированные прыжки.

Малайзия 

Малайзия – единственная страна в мире, где официально разрешен бэйсджампинг и, соответственно, это единственная страна, где возможно легальное проведение чемпионатов. Правда, здесь бэйсджампинг носит название “экстремальный скайдайвинг”, но сути это, конечно, не меняет. Два самых известных BASE-объекта расположены в столице страны Куала-Лумпуре: парная башня “Петронас Тауэр” и телебашня “KL Tower”. Естественно, такое либеральное отношение к бэйсджамперам со стороны властей сделало Малайзию настоящей BASE-Меккой.

New River Gorge Bridge (США)

Мост над горным ущельем в Западной Виргинии является популярным среди бэйсджамперов местом, потому что это один из самых простых и безопасных BASE-объектов в мире – с него может удачно спрыгнуть даже новичок, а также потому, что каждую третью субботу здесь проводится фестиваль Bridge Day Jump. Это единственный день, когда руководство Национального парка, на территории которого располагается мост, разрешает спортсменам прыгать целых шесть часов подряд.

Норвегия 

Норвегии с ее рельефом сам бог велел стать BASE-культом. Многочисленные фьорды как нельзя лучше  подходят для BASE-прыжков. Правда, местное правительство не разделяет такого мнения, поэтому безжалостно отлавливает и штрафует зазевавшихся бэйсджамперов. Но последних это не останавливает. Они не задумываясь идут на риск, чтобы прыгнуть с главной норвежской BASE-достопримечательности – Стены Троллей.

Вингсьют

Парашютист в  вингсьюте 

Вингсьют (англ. Wingsuit) -- костюм-крыло из ткани. Полёты в вингсьюте являются разновидностью прыжков с парашютом. Другие названия: белка-летяга, бёрдман.

При полётах в вингсьюте обязательно используется парашют

Несмотря на кажущуюся  очевидность идеи крыльев на руках, работоспособная схема вингсьюта  была сформулирована только в середине 90-х. История сохранила имена 75 изобретателей  крыльев типа "летучая мышь", которые пытались прыгать с различными конструкциями собственного изобретения. Почти все они погибли. Из-за ультимативно высокой смертности в 50-х американская федерация парашютного спорта USPA даже запретила любые испытания крыльев типа "летучая мышь", и этот запрет продержался до конца 80-х.

В середине 90-х француз  Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют:

  • три крыла вместо двух
  • двухслойные крылья, надуваемые набегающим потоком (ram-air)

Все три тканевых крыла  имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, без которого крыло было бы тяжело держать рукой.

Интересные факты

Полёт в вингсьютах в группе называется стаей (flock).

При полёте в стае можно переговариваться между собой, и слышать друг друга.

Мировой рекорд полётов  в стае составляет 71 человек, собравшихся  в форме бомбардировщика.

Споры на тему «Возможно  ли приземлить вингсьют без парашюта?»  продолжаются годами, вопрос остается открытым

Самые маленькие парашюты летают со скоростью самых больших  вингсьютов, и сравнимы с ними по площади.

Межконтинентальные  перелеты в вингсьютах реальность. В 2004 году был выполнен перелет через  пролив Босфор, а в 2008 году -- через Гибралтарский пролив.

Информация о работе История возникновения скайдайвинга