История мультипликации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:12, реферат

Описание

История мультипликации. Киностудия "Союзмультфильм". В штат новообразованной студии вошли известные мастера рисованного кино - И.П.Иванов-Вано, П. Ходатаева, В.С. и З.С. Брумберг, В.Г. Сутеев, Д.Н. Бабиченко, А.В. Иванов, П.П. Сазонов, мультипликаторы Б. Дежкин, Г. Козлов, Р. Давыдов. Ф. Епифанова, Г. Филиппов, Б. Титов; художники Н. Рейтман, В. Бочкарев, А. Трусов, П. Носов и другие.

Работа состоит из  1 файл

История мультипликации трMicrosoft Office PowerPoint.pptx

— 478.43 Кб (Скачать документ)

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ. 

Муравьёва Ксения 9 «Б» 

История

  мультипликации 

Нюша. 

Ёжик. 

Крош.

Путеводитель: 

    • История
    • О Союзмультфильме

Анимация = Мультипликация. 

    • Анимация - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. Искусство  анимации имеет свою собственную  интересную историю, и как это  ни парадоксально, оно старше самого кино, которое во многом именно ей обязано  своим рождением.
 

    Стремление  человечества запечатлеть в рисунке  движение, наблюдаемое в природе  и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности. Такие рисунки  мы находим у народов Южной  Африки, индейцев Северной и Южной  Америки и многих других. Человек  наблюдал жизнь, видел движение в  жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих  примитивных рисунках.

История  
70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. 
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму. 
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
 

Такие аппараты называли волшебным фонарем или  по-латински "laterna magica"

1832 г. - Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).

1832 г. - Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. Эффект видимого движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом. В середине XIX века этот прибор под названием "стробоскоп" получил широкое распространение как техническая игрушка. По существу это было рождением мультипликации в самой примитивной форме. Для того чтобы получить в стробоскопе или на киноэкране нужное движение, художнику приходится изготовлять (множить) большое количество рисунков, раскладывающих то или иное движение на составляющие его элементы.

О нашем "Союзмультфильме" 

Киностудия "Союзмультфильм" (до 20 августа 1937г. Союздетмультфильм) образована приказом Главного Управления Кино и Фотопромышленности 10 июня 1936 г. из коллективов мультмастерских "Межрабпомфильма" и "Мосфильма" на базе мультстудии ГУКФ. 

В штат новообразованной студии вошли известные мастера  рисованного кино - И.П.Иванов-Вано, П. Ходатаева, В.С. и З.С. Брумберг, В.Г. Сутеев, Д.Н. Бабиченко, А.В. Иванов, П.П. Сазонов, мультипликаторы Б. Дежкин, Г. Козлов, Р. Давыдов. Ф. Епифанова, Г. Филиппов, Б. Титов; художники Н. Рейтман, В. Бочкарев, А. Трусов, П. Носов и другие.

Иван Иванов-Вано 

Валентина Брумберг 

Зинаида Брумберг 

Г. Козлов 

Ю.Норште́йн 

Влади́мир Суте́ев

Б. Дежкин 

Р. Давыдов 

Ф. Епифанова

Рома́н  Кача́нов  
 

Режиссёр

 «Старик и журавль»«Влюблённое облако»«Машенька и медведь» «Новичок»«Обида»«Как котёнку построили дом»«Алёшины сказки»Портрет»«Варежка»«Соперники»«Крокодил Гена»«Письмо»«Чебурашка»«Мама»«Незнайка. Воздушное путешествие»«Аврора»«Шапокляк»«Наследство волшебника Бахрама»«Последний лепесток»«Метаморфоза»«Тайна третьей планеты»«Волшебное лекарство»«Чебурашка идёт в школу»

Мультипликатор

«Путешествие в страну великанов»«Федя Зайцев»«Волшебный клад»«Кто первый?»«Сказка о рыбаке и рыбке»«Ночь перед Рождеством»«Аленький цветочек»«Снегурочка»«Царевна-лягушка»«Золотая антилопа»«Соломенный бычок»«Необыкновенный матч»«Петушок — золотой гребешок»«В некотором царстве»«Петя и волк»

Спокойной ночи, малыши! 

Во время моего детства, насколько я помню, я с криком "Ура, мультики!" каждый вечер неслась к телевизору, чтобы в очередной раз посмотреть телепердачу "Спокойной ночи, малыши!". С одной стороны это означало, что вскоре я буду отправлена спать, но все же это не так сильно омрачало жизнь, так как перед этим можно было посмотреть одну из любимых передач моего детства 

Чебуратор  
Для сравнения: если бы Чебурашку придумали америкосы, то наверняка он был бы каким-нибудь Чебуратором... 

Информация о работе История мультипликации