Художественные музеи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 07:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ художественных музеев, их классификации и особенности.
Задачами работы являются:
- исследование основных тенденций в определении ценностей музейных объектов в России;
- анализ сущности и классификации музеев как объектов научного исследования и туризма;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1 Основные тенденции в определении ценностей музейных объектов в России….5
2 Сущность и классификация музеев как объектов научного исследования и туризма………………………………………………………………………...………13
3 История возникновения художественных музеев……………………………..….21
4 Третьяковская галерея как крупнейший художественный музей России..……..25
Заключение………………………………………………………………………..…..27
Список использованных источников………………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

художественные музеи.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

4 Третьяковская галерея как крупнейший художественный музей России

 

Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность почти легендарна. Чтобы увидеть ее сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье.

Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю русского искусства или которые были тесно связаны с ней. Такой была задумана галерея ее основателем, московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым (1832-1898), такой сохранилась она до наших дней.

Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда молодой Третьяков приобрел первые работы современных ему русских художников, задавшись целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства. "Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие", - писал собиратель в 1860 году, добавляя при этом: "...я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников".

Пройдут годы, и благие намерения молодого коллекционера окажутся блистательно выполненными. В 1892 году Москва, а с нею и вся Россия, получили в дар от Третьякова большую (ок. 2 тысяч картин, рисунков и скульптур) и уже знаменитую галерею подлинных шедевров национального искусства. И благодарная Россия в лице ее ведущих художников заявит дарителю: "...Весть о вашем пожертвовании давно облетела Россию и во всяком, кому дороги интересы русского просвещения, вызвала живейшую радость и удивление к значительности принесенных Вами в его пользу усилий и жертв".[9]

Вместе с собранием Павла Михайловича в дар Москве была принесена и коллекция его брата Сергея Михайловича, незадолго перед тем скончавшегося, бывшего в 1880-е годы московским городским головой, тоже собирателем, но уже преимущественно работ западноевропейских художников середины и второй половины XIX века. Ныне эти произведения находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Государственного Эрмитажа.

Первоначально в состав коллекции входило 1287 живописных произведений, 518 рисунков и 9 скульптур.

В настоящее время коллекция насчитывает более 100 тысяч единиц хранения. Они размещаются не только в основной экспозиции в Лаврушинском переулке, но и в помещении на Крымском валу, 10, второй ее части, являющейся продолжением первой.

Готовятся принять новые экспозиции палаты XVII века и здание XVIII века в Лаврушинском переулке, примыкающие к основному зданию музея. Заложен новый корпус на углу Лаврушинского переулка и Кадашевской набережной. Сейчас историческое ядро галереи представляет собой красивейший ансамбль со своей примечательной доминантой - стройной колокольней церкви Святителя Николая, домового храма галереи.

Расположена на двух территориях, отделенных друг от друга несколькими городскими кварталами. Это дает возможность представить в одном музее в лучших произведениях всю историю русского искусства от древнейшего периода до творчества наших художников-современников. Кроме того, Третьяковская галерея имеет в своей структуре мемориально-художественные музеи: музей-квартира А. М. Васнецова, дом-музей В.М. Васнецова, музей-мастерскую А.С. Голубкиной, музей-квартиру П.Д. Корина, дом-музей Н.С. Гончаровой и М.Ф. Ларионова

Общая площадь - 79745 кв.м;

- экспозиционная - 20500 кв.м;

- фондовая - 4653 кв. м.

Общее количество единиц хранения - 100 577

 

Заключение

 

Художественный музей, как комплекс специально оборудованных помещений и научно-вспомогательных отделов, включает в себя экспозиционные залы, запасники (хранилища фондов), выставочные залы, реставрационные мастерские, научную библиотеку и пр. Экспозиция музея строится, как правило, по хронологии и по национальным школам искусства. В некоторых музеях экспозиция строится частично или полностью по отдельным коллекциям, поступившим от владельцев в дар или на временное хранение

Художественные музеи делятся на:

- музеи изобразительного искусства (национально­го и зарубежного); например, Русский музей в Петербурге, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве;

- музеи декоративно-прикладного искусства; на­пример, Всероссийский музей декоративно-при­кладного и народного искусства в Москве;

- музеи народного искусства; например, Музей народного искусства Научно-исследовательско­го института художественной промышленности в Москве, Музей палехского искусства в г. Палех Ивановской области; Музей «Вятские народные художественные промыслы» в г. Киров;

- монографические; например, Музей-усадьба И.Е. Репина «Пенаты», Музей фресок Дионисия в с. Ферапонтово Кирилловского р-на Вологод­ской обл.;

- прочие художественные музеи.

Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность почти легендарна. Чтобы увидеть ее сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье.

В настоящее время коллекция насчитывает более 100 тысяч единиц хранения. Они размещаются не только в основной экспозиции в Лаврушинском переулке, но и в помещении на Крымском валу, 10, второй ее части, являющейся продолжением первой.

 

 

Список использованных источников

 

1 Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия. (Париж, 16.11.1972 г.). // СПС Консультант Плюс. 2011 год.

2 Петрова М.А. Художественное и религиозное восприятие культового искусства. - СПБ.: Питер, 2005. – 281 с.

3 Колосницын В.И. К определению природы «религиозного художественного искусства. – Екатеринбург: ЕГУ, 2006. – 132 с.

4 Преемственность в развитии культуры. - М.: МГУ, 2009. – 270 с.

5 Государственный Русский музей: Путеводитель. - СПб.: Питер, 2007. – 221 с.

6 100 лет Русского музея в фотографиях, 1898-1998. / Под ред. Ю.Н. Кружнов. - СПб.: Изобразительное искусство, 2008. – 382 с.

7 Сундиева А.А., Воронцова Е.А., Каулен М.Е., Кузина Г.А., Дьячков А.Н. Музеи – особо ценные объекты культурного наследия. - М.: Искусство, 2010. – 327 с.

8 Грицкевич, В.П. История музейного дела конца XVIII – начала XX века / В.П. Грицкевич. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Спб.: ГУКИ, 2009. – 336 с.

9 Ионина, Н.А. 100 великих музеев / Составитель Н.А. Ионина. – М.: Вече, 1999. – 508 с.

10 Семенов, В.С. Художественное наследие и современность от Леонардо да Винчи до Рокуэлла Кента. / Под ред. В.С. Кеменов. – М.: Изобразительное искусство, 2009. – 320 с.



[1] Петрова М.А. Художественное и религиозное восприятие культового искусства. - СПБ.: Питер, 2005. – С. 12.

[2] Сундиева А.А., Воронцова Е.А., Каулен М.Е., Кузина Г.А., Дьячков А.Н. Музеи – особо ценные объекты культурного наследия. - М.: Искусство, 2010. – С. 27.

[3] Петрова М.А. Художественное и религиозное восприятие культового искусства. - СПБ.: Питер, 2005. – С. 32.

[4] Сундиева А.А. и др. Музеи – особо ценные объекты культурного наследия. - М.: Искусство, 2010. – С. 29.

[5] Сундиева А.А. и др. Музеи – особо ценные объекты культурного наследия. - М.: Искусство, 2010. – С. 31.

[6] Петрова М.А. Художественное и религиозное восприятие культового искусства. - СПБ.: Питер, 2005. – С. 87.

[7] Семенов, В.С. Художественное наследие и современность от Леонардо да Винчи до Рокуэлла Кента. / Под ред. В.С. Кеменов. – М.: Изобразительное искусство, 2009. – С. 28.

[8] Семенов, В.С. Художественное наследие и современность от Леонардо да Винчи до Рокуэлла Кента. / Под ред. В.С. Кеменов. – М.: Изобразительное искусство, 2009. – С. 28.

[9] Семенов, В.С. Художественное наследие и современность от Леонардо да Винчи до Рокуэлла Кента. / Под ред. В.С. Кеменов. – М.: Изобразительное искусство, 2009. – С. 28.


Информация о работе Художественные музеи