Гуманизм Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 07:18, контрольная работа

Описание

Слово «Возрождение» вызывает в памяти образ сказочной птицы Феникс, которая всегда олицетворяла процесс вечного неизменного воскрешения. А словосочетание «эпоха Возрождения» даже у недостаточно знающего историю человека ассоциируется с ярким и самобытным периодом истории. Эти ассоциации в целом верны.

Содержание

1.Введение.
2.Гуманизм Возрождения.
3.Раннее Возрождение.
4.Высокое Возрождение.
5.Позднее Возрождение:
◦Реформация в Германии и Швеции;
◦Возрождение в Нидерландах;
◦Возрождение в Англии;
◦Возрождение в Испании;
◦Возрождение во Франции.
6.Заключение.
7.Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Культурология. Контр.работа.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

     На этот период приходится  расцвет творчества Лудовико  Ариосто (1474-1537), замечательного итальянского  поэта, автора сказочной по форме и оптимистической по духу поэмы «Неистовый Роланд». Поэма посвящена безответной любви Роланда к Анжелике. Действие происходит на фоне войны с сарацинами (арабами) в период правления Карла Великого. В поэме черпали вдохновение Шекспир, Байрон. Поэма считается величайшим произведением Возрождения.

      Позднее Возрождение.

       Как принято считать, оно продолжалось с 40-е гг. XVI в. по конец XVI- первые годы XVIIвв.

       Италия, родина Возрождения, стала  и первой страной, где начиналась католическая реакция. В 40-е годы XVI в. здесь была реорганизована и усилена инквизиция, преследующая деятелей гуманистического движения. В середине XVI в. папой Павлом IV , впоследствии многократно пополняемый новыми работами. В этот список вошли произведения , которые запрещалось читать верующим под угрозой отлучения от церкви, так как они противоречили, по мнению церкви, основным положениям христианской религии и пагубно влияли на умы людей. В «Индекс» вошли и сочинения некоторых итальянских гуманистов, в частности Дж. Боккаччо. Запрещенные книги сжигались,  такая же участь вполне могла бы постигнуть и их авторов, и всех инакомыслящих, активно отстаивающих свои взгляды и не желающих идти на компромисс с католической церковью. Многие передовые ученые и мыслители погибли на костре. В 1600 г. в Риме на площади Цветов был сожжен великий Джордано Бруно (1554-1600г.г), автор знаменитого сочинения «О бесконечности, Вселенной и мирах».

    Многие живописцы, скульпторы, архитекторы отказывались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь «манеру» великих деятелей Возрождения. Так возник в европейском искусстве художественный стиль, связанный с кризисом Ренессанса и названный историком искусства и художником Дж. Вазари маньеризмом. Этот стиль отличает субъективизм, вычурность образов, изощренность формы. Наиболее крупными художниками-маньеристами были Понтормо, выработавший драматический стиль с использованием необычных цветов («Положение во гроб»), Бронзино – автор холодных изящных портретов, скульптор и золотых дел мастер Б. Челлини.

    Гуманистическое движение было общеевропейским явлением: в XV в. гуманизм выходит за пределы Италии и быстро распространяется по всем западноевропейским странам. Каждая страна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальные достижения, своих лидеров.

   В Германии идеи гуманизма становятся известными в середине XV в., оказывая сильное влияние на университетские круги и прогрессивную интеллигенцию.

     Выдающимся представителем немецкой гуманистической литературы был Иоганн Рейлих, стремившийся показать божественное в самом человеке. Борьба Рейлиха с католическими богословами в защиту свободы научного исследования была поддержана многими гуманистами.

    Возрождение в Германии неразрывно  связано с явлением Реформации – движением за реформу (от лат. Reformation – преобразование) католической церкви , за создание «дешевой церкви» без поборов и платы за обряды, за очищение христианского учения от всяких неверных положений , неизбежных при многовековой истории христианства. Возглавлял движение за Реформацию Мартин Лютер, доктор богословия и монах августинского монастыря. Он считал, что вера есть внутреннее состояние человека, что спасение человеку даруется непосредственно от Бога и что прийти к Богу можно без посредничества католического духовенства.

     Крупнейшим представителем в  Нидерландах был Эразм Роттердамский.  Значение произведений великого  гуманиста и просветителя, в том  числе его знаменитой «Похвалы  глупости», для воспитания свободомыслия,  критического отношения к суеверию поистине неоценимо. Сатирические произведения его получили широчайшую известность в Германии, Франции, Англии, Испании. Превосходные по форме, глубокие по содержанию, они вот уже не одно столетие находят своего читателя. Эразму Роттердамскому принадлежит заслуга в осуществлении первопечатного издания Нового Завета на греческом языке и его переводе на латынь. Он создал собственное учение «Философия Христа», основой которого была идея личной связи человека с Богом.

    В Англии средоточением гуманистических идей был Оксфордский университет, где работали передовые ученые того времени – Гросин, Линкар, Колет. Развитие гуманистических воззрений в сфере социальной философии связано с именем Томаса Мора, автора «Утопии», представившего на суд читателя идеальное, по его мнению, человеческое общество: в нем все равны, нет частной собственности, и золото не является ценностью – из него делают цепи для преступников.

    Возрождение в Испании носило более противоречивый характер, чем в других европейских странах: многие гуманисты здесь не выступали против католицизма и католической церкви. Широкое распространение получили рыцарские и плутовские романы. В этом жанре впервые выступил Фернандо де Рохас, автор известной трагикомедии «Селестина».

       Во Франции гуманистическое движение начинает распространяться только в начале XVI в. Выдающимся    представителем французского гуманизма был Франсуа Рабле, написавший сатирический роман-аллегорию «Гаргантюа и Пантагрюэль», повествующий о двух великанах – отце и сыне.

      Крупнейшим  представителем культуры во Франции  XVI в. был Мишель де Монтень. Славу Монтеню принесли написанные в уединении родового замка «Опыты», давшие названия целому направлению в европейской литературе – эссеистике (от фр. essai – опыт). В изысканных и вольных по форме, казалось бы не связанных между собой эссе Монтеня, получили развитие традиции французского свободомыслия эпохи Возрождения. Человек – вершина всех рассуждений Монтеня о природе и обществе.

      Заключение.

      Итак, Возрождение, или Ренессанс - эпоха в  жизни  человечества,  отмеченная колоссальным взлетом искусства и науки. 

      Искусство Возрождения, возникшее на основе гуманизма - течения  общественной мысли,  провозгласившего  человека  высшей  ценностью  жизни.  В   искусстве главной темой стал прекрасный,  гармонически  развитый  человек,  обладающий неограниченными   духовными   и   творческими    возможностями.    Искусство Возрождения   заложило   основы   европейской   культуры   Нового   времени, кардинально изменило все основные виды искусства. В архитектуре  утвердились творчески  переработанные  принципы  античной  ордерной  системы,  сложились новые типы общественных зданий.       Живопись обогатилась  линейной  и  воздушной перспективой,  знанием  анатомии   и   пропорций   человеческого   тела.   В традиционную религиозную тематику произведений  искусства  проникало  земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории, бытовым  сценам, пейзажу,  портрету.   Наряду   с   монументальными   настенными   росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина,  возникла  живопись масляными  красками.  На  первое  место  в  искусстве  выступила  творческая

индивидуальность  художника, как правило, универсально одаренной личности.

      В  искусстве   Возрождения   тесно   переплелись   пути   научного   и

художественного постижения мира и человека.  Его  познавательный  смысл  был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своем  стремлении  к естественности оно  не  опускалось  до  мелочной  повседневности.  Искусство стало всеобщей духовной потребностью.

      Безусловно, эпоха Возрождения –  одна из прекраснейших эпох  в  истории

человечества. 
 

    
 

  

Список  литературы: 

  1. Культурология. Под ред. А.Н. Марковой.- Москва, «Юнити», 2007г.
  2. Культурология. История мировой культуры. Под ред. А.Н. Марковой.- Москва, «Юнити», 1995г.
  3. Культурология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов. Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону:»Феникс», 2001г.
  4. Культурология: Краткий тематический словарь. Под ред. Г.В Драча. – Ростов-на-Дону:»Феникс», 2001г.

Информация о работе Гуманизм Возрождения