Фирменный стиль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:11, курсовая работа

Описание

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5
1.1 Понятия и цели формирования фирменного стиля 5
1.2 Элементы и носители фирменного стиля 8
1.3 Создание фирменного стиля, его внедрение. 18
Глава 2.Анализ фирменного стиля на примере предприятия ОАО «Мегафон» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Технологии формирования и элементы фирменного стиля на примере компании «Мегафон» 22
2.3 Организация и проведение маркетингового исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю предприятия «Мегафон» . 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Приложение 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Организационной культуре1.doc

— 402.50 Кб (Скачать документ)

       Федеральное Государственное Образовательное  Учреждение

       Высшего Профессионального Образования 
 
 
 
 
 
 

       Кафедра управления персоналом

       Курсовая  работа по дисциплине: организационная  культура

       «Фирменный стиль организации» 
 
 
 
 
 
 

                ВыполнилФИО

                Проверил: ФИО 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

       Новосибирск 2011 

     Оглавление

     Введение

 

     Элементы  фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

     Актуальность работы заключается в том, что каждый день потребитель сталкивается со множеством похожих товаров, и у него просто нет времени сравнивать все их характеристики, а фирменный стиль значительно ему в этом помогает, выделяя из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и тем самым облегчает понимание товара.

     Изученность. Тема изучена такими авторами как  Воронин В.Н.,Волгин А.П., Гольман И.А., Горбаткин Д.А., Добробабенко Н.С.,Дурович, А.П.,Петрова Е.А.

     Целью данной работы является, изучение основ формирования фирменного стиля.

     Для достижения поставленной цели, поставлены следующие задачи:

     1. Изучить понятие и цели формирования  фирменного стиля

     2.Рассмотреть   элементы и носители фирменного  стиля

     3.Рассмореть  создание фирменного стиля и  его внедрение

     Объект  изучения- компания Мегафон

     Предмет изучения- фирменный стиль организации

     Методы  исследования – наблюдение, интервью.

     Практическая  значимость работы. Подобная методика может применяться на практике в подобных организациях

       Структура курсовой работы. Работа включает введение, основную часть, заключение, список литературы, приложение. Во введении указаны актуальность, изученность темы; цель, задачи курсовой работы; объект, предмет, методы исследования; гипотеза, практическая значимость и структура работы. В 1 главе «Основы формирования фирменного стиля на предприятии» представлен теоретический анализ, а имеено, понятие и цели формирования фирменного стиля, элементы и носители фирменного стиля, создание фирменного стиля и его внедрение. Во 2 главе «Анализ фирменного стиля на предприятии» представлено исследование компании «Мегафон». В заключении кратко сформулированы выводы и рекомендации. Список литературы включает 20 источников. В работе имеется 2 приложения.

     Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии

     1.1 Понятия и цели  формирования фирменного  стиля

     В последнее десятилетия сложилось  целое направление маркетинговых  коммуникаций – формирование фирменного стиля. Согласно одному определений  фирменного стиля, данных Н.Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».1

     Основными целями формирования фирменного стиля  можно назвать:

     - идентификацию продуктов фирмы  между собой и указание на  их связь с фирмой

     - выделение продуктов фирмы из  общей массы аналогичных продуктов  ее конкурентов

     Таким образом, главной целью формирования фирменного стиля является закрепление в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью. Наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя

     Среди основных функций формирования фирменного стиля:

     -Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

     -Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

     Понятие фирменный стиль введено теоретиками  рекламы. За рубежом используется синонимы фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».

     При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу  следующие преимущества: 2

     - помогает потребителю ориентироваться  в потоке информации, быстро и  безошибочно найти продукт фирмы,  которая уже завоевала его  предпочтение;

     - позволяет фирме с наименьшими  затратами выводить на рынок  свои новые продукты;

     - повышает эффективность рекламы;

     - снижает расходы на формирование  коммуникаций, как вследствие повышения  эффективности рекламы, так и  за счет универсальности компонентов  фирменного стиля;

     - обеспечивает достижения необходимого  единства всей рекламы и других  средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);

     - способствуют повышению корпоративного  духа, объединяя сотрудников, вырабатывает  чувство причастности к общему  делу;

     - положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

     Если  же подытожить все преимущества, которые  дает фирменный стиль, то можно назвать  ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

     Фирменный стиль на предприятии имеет большое  значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.

     Прежде  всего, необходимо отметить, что понятие  фирменного стиля есть толкование в  узком и широком смысле.

     Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг.

     Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием  фирменного стиля.3

     Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.4

     Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль:

     - сразу, как только образовалась  фирма;

     - по мере накопления достаточного  количества средств и закрепления  устойчивых направлений деятельности.

     Вполне  вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другими атрибутами фирменного стиля.5

     1.2 Элементы и носители  фирменного стиля

     Основными элементами фирменного стиля являются:

     - товарный знак;

     - фирменная шрифтовая надпись  (логотип);

     - графический товарный знак;

     - фирменный блок;

     - фирменный лозунг (слоган);

     - фирменный цвет (цвета);

     - фирменный комплект шрифтов;

     - корпоративный герой;

     - фирменная одежда;

     - постоянный коммуникант (лицо  фирмы);

     - другие фирменные константы.

     Товарный  знак: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным  элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своих товаров.6

     Роль  и значение товарного знака в  формировании и поддержание фирменного стиля предприятия обусловлены его функциями:

     - гарантией качества;

     - индивидуализирующей;

     - рекламной;

     - охранной.

     Выполнение  всех этих функций в совокупности, а также каждой в отдельности  повышает конкурентоспособность продуктов  и облегчает их позиционирование на рынке. Товарный знак как бы символизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь товарного знака и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие товарного знака может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу товарного знака необходимо постоянно заботиться о сохранности стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.7

     Индивидуализирующая функция товарного знака заключается  в выделении (идентификации) туристского продукта и фирмы на рынке. Для выполнения данной функции товарный знак должен отвечать следующим требованиям:

     - простота, т.е. минимальное количество  линий, отсутствие мелких, плохо  различимых деталей и всего,  что мешает быстрому и точному  запоминанию;

     - индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость товарного знака;

     - привлекательность, т.е. отсутствие  отрицательных эмоций, вызванных  товарным знаком.

     Существенную  роль призвана играть рекламная функция  товарного знака. Для этого сам  товарный знак должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений.

     Охранная  функция товарного знака определяется тем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности владельцу.

     Товарные  знаки относятся к так называемым объектам интеллектуальной собственности, и охраняется патентными законами всех стран мира. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак и содержит его изображение. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты подачи заявки. Для продления срока подается повторная заявка.

Информация о работе Фирменный стиль организации