Деловой разговор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:26, реферат

Описание

Деловой разговор представляет собой непосредственное общение с предполагающимся собеседником. Наличие собеседника позволяет в полной мере воздействовать на его чувства и мысли благодаря жестам и мимике. В деловом диалоге могут участвовать от двух и более лиц, которые обмениваются информацией, репликами, мнениями, оценками по определенному вопросу .
Цель данной работы – рассмотреть основные принципы и правила ведения беседы.
В деловой разговоре используется официально-деловой стиль, обслуживающий сферу деловых отношений.

Содержание

Общее понятие << деловой разговор >>;
Основы делового разговора;
Техника речи делового разговора;
Особенности делового разговора :
Этапы ведения деловой беседы;
Условия ведения беседы;

Советы при ведении деловой беседы.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

деловой разговор2.docx

— 30.98 Кб (Скачать документ)

                                       ФГОУ ВПО

Российский государственный аграрный университет

московская сельскохозяйственная академия имени 

К. А. Тимирязева

 

 

Реферат

по русскому языку и  культуре речи

тема: <<Деловой разговор>>

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Выполнил бакалавр

 

                                    

                          

                                  Москва, 2012. 

План:

    1. Общее понятие << деловой разговор >>;
    2. Основы делового разговора;
    3. Техника речи делового разговора;
    4. Особенности делового разговора :
      1. Этапы ведения деловой беседы;
      1. Условия ведения беседы;

 

    1. Советы при ведении деловой беседы.
    2. Заключение.

 

                                Введение

Деловой разговор представляет собой непосредственное общение  с предполагающимся собеседником. Наличие  собеседника позволяет  в полной мере воздействовать на его чувства  и мысли благодаря жестам и  мимике. В деловом диалоге могут участвовать от двух и более лиц, которые обмениваются информацией, репликами, мнениями, оценками  по определенному вопросу .

Цель данной работы –  рассмотреть основные принципы  и правила ведения беседы.

В деловой разговоре используется официально-деловой стиль, обслуживающий сферу деловых отношений.

Основы делового разговора

В отличие от обычного разговора  деловой диалог имеет множество  своих нюансов, например использование общепринятых сокращений и полное отсутствие жаргонизмов. Некоторые речевые обороты имеют более обширный круг сочетаемости, например глаголы <<выполнить>> и <<осуществить>>,что совсем нежелательно для литературного языка. Так же есть отличия и между устной деловой речью и письменной в том, что отдельные лексические образования и синтаксические конструкции встречаются в ней несколько чаще, чем в ее письменной форме. Деловой разговор выполняет ряд определенных функций:

  1. взаимное общение работников из одной деловой среды;
  2. совместный поиск, выдвижение и оперативную разработку рабочих идей и замыслов;
  3. контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
  4. поддержание деловых контактов;
  5. стимулирование деловой активности.

     И содержит определенные требования, к которым относится  в первую очередь правильность. Собеседник внимательно следит за речевыми ошибками своего партнера, за тем как он строит свое выступление и ведет дискуссии. От этого зависит исход делового сотрудничества. Также очень важна точность, краткость речи и правильность  выбора слов при постановке предложения. Необходимо употреблять слова в соответствии с его точным значением и стилистической окраской; избегать употребления тавтологий, плеоназмов.

     Деловое общение - это сложный процесс развития отношений между людьми в деловой сфере. Чтобы деловое общение проходило гладко, оно должно делиться на следующие этапы:

  • установка контакта;
  • ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
  • обсуждение интересующей проблемы;
  • решение проблемы;
  • завершение контакта.

Его специфическими особенностями  является:

  • участники действуют строго в рамках своих полномочий;
  • ориентация на достижение определенного результата;
  • следование четко установленным правилам и ограничениям.

 

Деловые отношения строят на партнерских началах, исходя из общих  потребностей и интересов дела. А  субъектами деловых отношений являются люди, обладающие определенными статусами  и выполняющие определенные функции. Целью деловых отношений является организация совместной деятельности. Чтобы деловое общение было успешным, недостаточно знать специфику деловой речи, ее лексику, грамматику и стилистику. Надо научиться пользоваться своей речью так, чтобы заинтересовать собеседника, повлиять на него, завоевать на свою сторону, успешно говорить с теми, кто симпатизирует вам, и с теми, кто против вас, участвовать в беседе в узком кругу и выступать перед широкой публикой. Начало беседы — очень важный этап, и потому им не следует пренебрегать. Задачи этого этапа беседы следующие:

— установление контакта с  собеседником;

— создание рабочей атмосферы;

— привлечение внимания к предстоящему деловому разговору.

.

Техника речи

Для делового разговора большое  значение имеет техника речи, составными частями которой являются постановка речевого дыхания, дикция и орфоэпия (т.е. правильное литературное произношение). Суть техники речи — в координации дыхания, голоса при соблюдении норм произношения. Такая организация обеспечивает такие качества голоса, как звучность, темп, тембр, высота, четкость дикции. Техника говорения включает в себя и понятие темпа речи, который характеризуется такими показателями, как быстрота речи, длительность звучания отдельных слов, интервалы и длительность пауз. Торопливость речи, вызываемая робостью, — один из наиболее распространенных и серьезных недостатков. Слишком быстрая речь является следствием полного безразличия  говорящего.

Соблюдение норм речевого этикета — необходимое условие  ведения любого делового разговора. Основу речевого этикета составляет вежливость, которая в обязательном порядке предполагает, прежде всего, ПРИВЕТСТВИЕ. С древних времен люди оказывают друг другу почтение посредством приветствий. Во время ведения делового разговора очень важно учитывать расстояние между собеседниками и объем пространства общения. Здесь существует следующий неписаный закон: расстояние до одного метра считается интимным (общение на таком расстоянии обычно происходит между друзьями или близкими людьми). Расстояние от одного до двух с половиной метров считается официальным. В тех случаях, когда люди нарушают эти «инстинктивные» границы, вам становится не по себе, и у вас остается неприятное ощущение от контакта с ними .

Важным элементом вежливости в деловой жизни является ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, с помощью которого можно установить нужные и полезные связи. Этикетом предусмотрены определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным, и ими не следует пренебрегать. Если возникла необходимость быть представленным, а вокруг нет никого, кто мог бы вам в этом помочь, то следует просто подать руку и четко назвать себя.

Особенности делового разговора

Деловой разговор отличается от всякого другого, прежде всего своей логичностью, поскольку он ориентирован на соблюдение строгости речи, т. е. ее четкости и определенности. Отличительной чертой деловой речи является ее определенность. Деловой разговор имеет ясное содержание, если он с достаточной степенью точности отражает предмет речи и одинаково понимается и тем, кто передает сообщение, и тем, кто его принимает. Поскольку в таком разговоре используются понятия и суждения, очевидно, что, прежде всего именно эти смысловые единицы должны удовлетворять требованию определенности. А также обоснованность — важнейшее требование к любому деловому разговору. Во всех случаях, когда мы утверждаем что-либо или убеждаем в чем-либо наших партнеров или клиентов, мы всегда должны доказывать наши суждения, приводить достаточные основания, подтверждающие истинность наших высказываний. Фиксируя внимание на высказываниях, обосновывающих истинность выдвигаемых положений, этот закон помогает отделить истинное от ложного и прийти к верному выводу.    Психологическая культура делового разговора проявляется в умении собеседников создать благоприятный психологический климат встречи, производить на окружающих хорошее впечатление, использовать приемы защиты от некорректных вопросов, внимательно выслушивать оппонентов, опровергать их доводы, а также использовать технику бесконфликтного общения.

      Успех любого делового разговора в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт, в свою очередь, зависит не столько от того, что говорят, сколько от того, как собеседники себя держат. Поэтому в деловом разговоре очень важно обращать внимание на манеры, позы и мимику говорящих, а также на то, как они жестикулируют.

В понятие невербальной культуры делового разговора входит также знание различий в трактовке жестов, мимики и телодвижений представителей делового мира различных стран.

Устный деловой контакт обладает многими достоинствами, которых лишены собрания, телефонное общение, обмен письменной информацией, поскольку они, во-первых, проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или очень ограниченной группе людей. Во-вторых, деловые беседы предполагают непосредственное общение. В-третьих, они создают условия для установления личных взаимоотношений.

Основными этапами ведения  деловой беседы являются подготовительные мероприятия, начало самой беседы, информирование присутствующих, аргументация выдвигаемых положений и завершение беседы. Успех любой такой беседы зависит в основном от трех условий: 1) умения заинтересовать собеседника; 2) создания в процессе встречи атмосферы взаимного доверия; 3) использования методов внушения и убеждения при передаче информации.

В процессе ведения деловой  беседы:

1. Внимательно выслушивайте собеседника до конца. Это не только знак внимания, но и профессиональная необходимость.

2. Никогда не игнорируйте  предубеждения вашего собеседника.

3. Избегайте недоразумений  и неверных толкований! Ваше изложение должно быть ясным, сжатым и прежде всего простым и понятным.

4. Необходимо быстро и  четко выяснить значение терминов и выражений. При любой неясности сразу же безо всякого смущения прямо спрашивайте у собеседника, что он имел в виду.

5. Уважайте своего собеседника.

6. Всегда будьте вежливы,  дружелюбно настроены, дипломатичны и тактичны. Вежливость не снижает определенности просьбы или приказания, но во многом препятствует проявлению у собеседника внутреннего сопротивления.

7. Если нужно, будьте  непреклонны, но сохраняйте хладнокровие, когда «температура» беседы поднимается.

8. Помогите собеседнику  «сохранить свое лицо». Беседовать — это уступать собеседнику в одном вопросе, чтобы он вам уступил в другом.

 

Заключение

      Культурой делового разговора должен обладать каждый работающий, будь то врач, ученый, педагог или государственный деятель. Эта культура универсальна и потому обязательна для всех, кто связан отношениями дела. Она не только разумная основа делового общения, но и надежный шанс на его успех. Для достижения наилучшего результата необходимо соблюдать все правила ведения беседы. Нужно научиться пользоваться своей речью так, чтобы заинтересовать собеседника, повлиять на него и завоевать на свою сторону.

 

Библиографический список.

  1. Кузин Ф. А. К89 : Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002.- 320 с.: ил.
  2. Хлюстова Т.В. Русский язык и культура речи: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. - /Т. В. Хлюстова. М.: Изд-во РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева, 2012. 120с.
  3. Штрекер Н. Ю. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. –(Серия <<Cogito ergo sum>>).
  4. Асадов А. Н., Покровская Н. Н., Косалимова О. А. Культура делового общения: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 156с.
  5. www.wikipedia.org

 


Информация о работе Деловой разговор