Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:44, реферат

Описание

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Работа состоит из  1 файл

Д.О.docx

— 28.10 Кб (Скачать документ)
  • точность изложения информации; 
  • стандартизация и унификация языковых и текстовых средств; 
  • официальность и строгость языка и стиля делового письма; 
  • лаконичность и достаточность информативного содержания; 
  • логичность, объективность и структурированность изложения. 

Развёрнутая характеристика одного из видов делового общения: деловое совещание.

Деловое совещание - элемент  управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:

- использовать коллективный  разум, знания и опыт специалистов  для решения сложных проблем;

- организовать обмен информацией  между отдельными работниками  и структурными подразделениями;

- оперативно доводить  конкретные задачи до непосредственных  исполнителей.

Деловые совещания различаются:

- по масштабам привлечения  участников: федеральные, республиканские,  отраслевые, региональные, городские,  районные, внутренние;

- по месту проведения: местные, выездные;

- по периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие;

- по количеству участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе (25-30 человек);

- по стабильности состава  участников.

5. Соотношение понятий: культура общения; деловой этикет; речевой этикет; культура деловой речи.

Культурное общение - это всегда диалог, обмен мнениями, выражение собственных мыслей и  интерес к мыслям собеседника. Не надо перетягивать инициативу разговора  на себя, и уж тем более долго  и нужно говорить о том, что  волнует только вас. Не бойтесь, если во время беседы возникнет пауза  и зависнет тишина, это значит, что  собеседники собираются с мыслями, не надо без умолка тараторить, чтобы  «забить» все паузы. Крайне некультурно перебивать собеседника на середине фразы, если вам уж сильно надо что-то сказать, всегда необходимо извиниться за то, что перебили речь собеседника.

Культура  общения подразумевает то, что  в коммуникации участвуют два  умных и культурных человека, которые  прекрасно понимают рамки дозволенного и не позволяют их себе нарушать. Некультурно передавать в разговоре  слухи, сплетни, а уж если вы решили посудачить и «промыть кости» какому-либо общему знакомому, то такую беседу и  вовсе нельзя назвать культурной. 

Деловой этикет управляет действиями людей в мире бизнеса и корпоративной культуры. Он состоит из определённых общепринятых и применимых в любой ситуации правил. Например, организуя деловую встречу, очень важно предоставить всем участникам достаточно времени. Приветствие в виде рукопожатия и улыбки - традиция, принятая во всех частях земного шара. Также принято вести себя за столом подобающим образом, незамедлительно отвечать на звонки и электронные письма и проявлять ко всем вежливость и обходительность. Проще говоря, деловой этикет включает в себя понимание неписаных офисных правил. Он применим к общению в офисе и с клиентами, по телефону и по почте, во время деловых поездок, на бизнес-ланчах и обедах и любых других мероприятиях, сопутствующих ведению бизнеса.

Правила речевого поведения  регулируются речевым этикетом   сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения, благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения, просьбы совета и мн. др. Речевой этикет охватывает собой все, что выражает доброжелательное отношение к собеседнику что может создать благо приятный климат общения Богатый набор языковых средств дает возможность вы брать уместную для речевой ситуации и благоприятную для адресата ты- или вы форму общения, установить дружескую, непринужденную или, напротив, официальную тональность разговора.

Культура делового общения, деловой этикет рассматривается  не только как особая форма поведения, но и как система знаков. Деловой  разговор совмещает в себе речевую, логическую, невербальную и психологическую  культуру. По разным сценариям ведутся  деловая беседа, коммерческие переговоры, служебный телефонный разговор, деловые  совещания и общение с сослуживцами и начальником.

Культура общения→речевой  этикет; Культура деловой речи→деловой этикет.

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Южно-Уральский государственный университет» 
(национальный исследовательский университет)

 

Факультет «Сервис и Туризм»

Кафедра «Сервис и технология художественной обработки материалов»

Контрольная работа

по дисциплине (специализации) «Деловое общение»

 

 

 

 

 

Проверила

Ж.З Мительская

______________________2012 г.

 

    Автор работы 

    студент группы  Сз-211

    М.В.Перкулимова       

    ____________________2012 г.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012г.

 


Информация о работе Деловое общение